12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светловская Валерия Юрьевна17
2

Комплект технологических карт для уроков окружающего мира с использованием дидактического средства во 2 классе по разделу " Путешествия"

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Урок окружающего мира во 2 классе на тему:

«Посмотри вокруг»







Исполнитель:

Светловской В.Ю.,

студентка 4 КП группы

Руководитель:

Вилюм М.Н.





Камышлов, 2022





Ф.И.О. Светловская Валерия Юрьевна

Тема урока: «Посмотри вокруг»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: формирование знаний о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта, формах земли, а так же выполнять задания с помощью компаса, развивать навыки поиска линии горизонта, знаниях о поисках горизонта и научится различать формы земной поверхности, а также воспитывать бережное отношение к природе.


Задачи урока (с позиции учителя):

Планируемые результаты:

Дидактические: формировать знания о горизонтом, линией горизонта, стороны горизонта, формах земли.

Предметные: знают понятие «Горизонт»; сформированы знания о линии и сторонах горизонта, формах земной поверхности.

Развивающие:

- формировать умения распознавать горизонт и линии горизонта, какие бывают стороны горизонта, научится обозначать линии горизонта на схеме

- учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Метапредметные:

П – умеют распознавать горизонт на картинках, так же могут определить линии горизонта по компасу;

Р – умеют определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя.

К – умеют работать в парах, так же взаимодействуют в группе и отвечают на вопросы учителя.

Воспитательные: способствовать формированию значимости изучения окружающего мира

Личностные:

-демонстрируют понимание изучаемой темы.

-умеют обосновывать свою точку зрения.

Коррекционно-развивающая:

- обогатить и систематизировать знания о мире вокруг;

- развивать устную диалогическую и монологическую речь.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность ребенка с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Проверить готовность учащихся к уроку

Метод словесный: монолог учителя

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


Прежде, чем начать давайте проверим вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Садимся правильно: спину держим прямо, ноги ровно, между вами и партой должен помещаться кулачок.

Приветствуют учителя.





Проверяют, все ли есть на парте.


Правильно садятся.

Здоровьесберегающая технология


Ф

-

Внешний контроль

-

К. - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Актуализировать знания с предыдущих уроков

Метод: расставь в логическом порядке

Прием: наводящие вопросы

-Ребята, посмотрите на слайд, вам даны слова, вам из них нужно составить пословицу.

(познает, тот, путешествует, кто)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

 

 

 

 

-Правильно! Вы догадались, какой раздел мы с вами начинаем?




Кто путешествует, тот познает

-Если человек путешествует, то он узнает об окружающем его мире больше, чем кто-либо другой.


-Да, путешествия.

Метод: словесный

Прием: взаимопарное проблемного обучения

Карточки с пословицами

Дается бумажный вариант

-Если человек путешествует, то он узнает об окружающем его мире больше, чем кто-либо другой.


-Да, путешествия.

Ф

Презентация

Внешний контроль

Собирают пословицу, объясняют ее смысл

Умеют отвечать на вопрос учителя

Осознают для чего им изучать окружающий мир


Постановка учебной задачи мотивация на учебную деятельность


Смотивировать на продуктивную работу на уроке. Поставить цель, тему, задачи на урок.


Метод: стихотворение, наводящие вопросы

Работа на интерактивной доске

Что бы вы поняли какая будет тема урока, вам нужно послушать стихотворение и определить тему урока

Что такое горизонт?

Я за ним, а он вперед.

Как суметь его догнать?

Может, нужно побежать?

Горизонт какой смешной —

Я назад, а он за мной!

Я бегу, он по-пятам!

Там где я, уже он там!

Горизонт такой чудак

Нам не встретиться никак.!

- О чём мы будем говорить с вами на уроке?

Какая бывает природа?

- Где находится природа живая и неживая?

- Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг».

Но на уроке мы с вами будем узнавать про что? Кто внимательно слушал стих?

. Какую поставим цель урока?

-Что бы вам было легче, у меня есть для вас подсказки, вам нужно, вставить пропущенный слова в цель.



Верно, а что бы нам с вами поставить план на урок мы проработаем с интерактивной доской, давайте я вам расскажу правила работы с интерактивной доской.

Но вы запоминайте я вас буду спрашивать об этом на следующих уроках

- мокрыми руками не трогать

-подходит с разрешения учителя

-работать на вытянутой руке от доски


У нас с вами есть задание, нам нужно выбрать правильный план на урок и определить его в право, а то что не подходит убрать в лево, давайте с вами вместе будем делать

https://learningapps.org/watch?v=pato2249j22

Давайте с вами проверим, что за чем идет?

Молодцы, сейчас я всем вам выдам листочки, на которых мы будем ставить + если выполнили этот пункт

Сейчас отложите их на край стола.



Слушают стихотворение









О горизонте





об окружающем мире, о природе(живая и неживая).

-вокруг нас



-различать и обозначать стороны горизонта

узнать что такое стороны горизонта, что такое горизонт





Слушают учителя


Запоминают правило





Выполняют задание на интерактивной доске, вместе с учителем




Заполняют таблицу


Прием художественного слова






Слушают стихотворение









О горизонте





об окружающем мире, о природе(живая и неживая).

-вокруг нас



-различать и обозначать стороны горизонта

узнать что такое стороны горизонта, что такое горизонт





Слушают учителя


Запоминают правило





Выполняют задание на


Даться план на листочках, нужно прочитать и выбрать которые подходят к уроку.

Ф, П

Презентация, лернинг апс, смарт доска

Внешний контроль, самоконтроль

Отвечают зачем беречь природу, что они видят вокруг себя

К – умеют отвечать на поставленные вопросы.

П - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Р. - умеют формулировать тему и цели урока, а также задачи

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Первичное усвоение новых знаний

Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала

Словесный метод: беседа, «наводящие вопросы», рассказ

Практический метод: анализ схем и текста

Наглядный: схема, учебник, презентация

К нам на урок пожаловал кое какой герой, а что бы вы догадались, кто это отгадайте анаграмму

АКИПАТН

Догадались?

Верно это Капитан

И он вам прислал письмо.

«Ребята, мое судно затерялось в открытом океане, у нас перестали работать радары, по ним мы ориентировались, долгие 2 недели мы плавали просто так, теперь мы приплыли на остров, и нам нужно как то с него выбраться, вы поможете, узнайте новую тему урока и помогите моей команде»

Мы поможем капитану?

Расскажите что вы знаете о нашей планете?

Так хорошо, молодцы, вы много знаете

Поработаем с учебником и откройте страницу 70, давайте сравним фотографии

Поработаем в парах, давайте с вами вспомним правила работы в паре, молодцы, вам нужно поговорить друг с другом и обсудить 2 вопроса

Чем они различаются?

Что между ними общего?

Давайте с вами обсудим.

Молодцы.

Ребята, капитан спросил у вас что такое горизонт, как вы думайте, работаем по поднятой руке.

Теперь давайте прочитаем определение в учебнике на 70 странице.

Кто нашел его, верно молодцы

А где у нас на фотографию горизонт? Выйдите и покажите мне на интерактивной доске, кто расскажет правила работы с интерактивной доской?

Верно, вы правильно нашли горизонт

А линия горизонта как-то связана с самим горизонтом

Да, а почему?

Хорошо, найдите определение в учебнике.

Давайте прочитаем.

Теперь пришло время записать их, откройте РТ на странице 43 и спишите со слайда определения в рабочую тетрадь

Записали?

Давайте еще раз прочитаем.

Теперь я предлагаю вам выполнить задание в лернинг апс, будем работать в мини группах по 3 человека, 2 группы у доски другие на планшете, вспомним правила работы с планшетами

Открывайте ссылки и выполните задание, прочитайте задание и выполните его.

https://learningapps.org/watch?v=p4e8y6ijt22

Давайте обменяемся досками, а кто на планшетах, тот проверяет себя и показываем мне планшеты

Теперь узнаем что такое стороны горизонта, откройте учебник на странице 71 прочитайте мне первый абзац,

Какие есть основные стороны у горизонта ?

Верно, давайте посмотрим на слайд и узнаем как они обозначаются на компасе.

Посмотрите, север пишется сверху, юг в самом низу, запад справа и восток слева. Запомнили.

Посмотрите на учебник, рассмотрите схемы на которые указывает попугай.

Какие горизонта на них не обозначены ?

Верно.

Посмотрите на номер 2 в рабочей тетради и обозначьте на схеме стороны горизонта. Выполняйте задание.

Давайте с вами проверим на документ камере. Вспомним правила работы с камерой, верно, кто то один выйдет и покажет как он обозначил стороны горизонта.

\Теперь, посмотрим на наш план, выполнили ли мы 1 пункт?

Сейчас давайте отдохнем и выполним физминутку.

Смотрим на видео и повторяем

https://www.youtube.com/watch?v=EjX5MUHjSIo

Если да, то поставьте + у плана




Отгадывают анаграмму




Да

Капитан


Слушают учителя









Да


Рассказывают что знают о планете


Сравнивают фотографии которые в учебнике


Слушают учителя


Отвечают на вопросы учителя




Отвечают на вопрос учителя

Читают определение



Выходят и показывают горизонт на слайде


Вспоминают правила работы с интерактивной доской

Слушают задание


Слушают учителя

Ищу определение в учебнике

Проверяют


Выполняют задание в рабочей тетради


Да


Вспоминают правила работы в группе


Работают в группе и с интерактивной доской

Вспоминают правила работы с планшетами

Выполняют задание



Проверяют свою работу в группе


Читают правила нахождения горизонта


Юг, запад, восток, север


Узнают как обозначаются стороны горизонта


Слушают учителя


Выполняют задание которое дал учитель




Выполняют задание в рабочей тетради


Всопминаюи правила работы с документ камерой


Ставят + перед выполнением плана


Выполняют физминутку



Ставят +

Прием Аннаграмма


Здоровосберегающая технология


Слушают учителя, угадывают анаграммы















































Ф, Г, П, И

Презентация, проектор, карточки

Внешний контроль, самоконтроль

Знают что такое горизонт, выполняют задание по этому понятию, знают что такое компас и ориентир, знают что такое ориентирование на местности и как это выполнять в походных условиях, вспоминают что такое равнины и горы и выполняют задания

К – умеют отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Р - контролируют учебные действия; оцениваю свою роботу, находят и исправляют ошибки

П - находят необходимую информацию

Показывают интерес к уроку.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

Первичная проверка понимания

Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений.

Метод контроля: взаимоконтроль, проверка всем классом.

Практический метод: наводящие вопросы, рассказ

Предлагаю выполнить самостоятельно задание номер 3 в тетради, прочитайте мне его, выполняйте.

Обменяйтесь тетрадями с соседом, и сверимся со слайдом

Так же вместе выполним задание номер 4.

Что обозначено под буквой А? Верно,север, запад, восток,юг

А теперь под буквой Б- Северо-запад, юго-запад, северо-восток, юго-восток

Какой пункт Палана мы с вами еще выполнили? Верно, выполнили задание, поставьте +

Выполняют задание которое предложил учитель


Обмениваются тетрадями


Выполняют задание и проверяют вместе с учителем


Технология разноуровненвых заданий

Выполняют задание что и у других детей

Ф,Г

Карточки, презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Выполняют задание по пройденной теме

Р - адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.


Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений.

Практический метод: самостоятельная работа

Метод контроля: взаимоконтроль, проверка всем классом.

Выполните задание на листочке под номером 2

Работаем самостоятельно


Давайте проверим, со слайдом, ставим + если у вас такой же ответ

У кого все +, то поставте 5 если 1 – то 4 и если 2 – то 3.

Поднимите руки у того у кого 5 молодцы.


Выполняют самостоятельные задания индивидуально






Отмечают выполнения плана


Выполняет то же задание что и другие дети, написан подсказки на листочке

И

Презентация, карточки

Самоконтроль, контроль учителя

-

Р - адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

П - ориентируются в своей системе знаний;

К – умеют ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

Информация о домашнем задании, инструктаж

Организовать выдачу домашнего задание по пройденной теме

-

Записываем домашнюю работу, к следующему уроку принести рисунок компаса, как нарисовать вы сможете посмотреть в учебнике на странице 71

Посмотрите на план, что мы с вами еще не сделали? Верно, не оценили себя.

Записывают домашнее задание


Записывают домашнюю работу

Ф

Дневник, учебник

-

-

-

Понимают для чего нужно домашнее задание

Рефлексия

Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке.

Рефлексивный метод: приём «выбор»

Словесный метод: наводящие вопросы, слово учителя

Наш урок подходит к концу.

Давайте посмотрим на цель. Мы достигли её?

Давайте посмотрим на наш план, все пункты выполнили.. У кого-нибудь возникали трудности?

С чем мы познакомились сегодня на уроке?

А нужно ли нам с вами знать, как находит горизонт?

Где нам это пригодится в жизни, знания которые мы получили на уроке?

Чем нужно будет воспользоваться что бы найти стороны горизонта?

Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке я вам предлагаю задание «Выбор». Выберете тот ответ, который подходит вам.

Спасибо за урок!



- да


Предполагают свои трудности


С горизонтом, линей горизонта, компасом


Компас




Прием сигнальные карточки

Совместно с остальными отвкчают на вопросы

Ф

Презентация.

Самоконтроль, внешний контроль

Демонстрируют полученные знания, по пройденной теме

Р - оценивают свою работу.

К – строят небольшие монологические высказывания

Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.