Комплект технологических карт для уроков окружающего мира с использованием дидактического средства во 2 классе по разделу «Путешествия»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Урок окружающего мира во 2 классе на тему:
«Посмотри вокруг»
Исполнитель:
Светловской В.Ю.,
студентка 4 КП группы
Руководитель:
Вилюм М.Н.
Камышлов, 2022
Ф.И.О. Светловская Валерия Юрьевна
Тема урока: «Посмотри вокруг»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: формирование знаний о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта, формах земли, а так же выполнять задания с помощью компаса, развивать навыки поиска линии горизонта, знаниях о поисках горизонта и научится различать формы земной поверхности, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи урока (с позиции учителя): | Планируемые результаты: |
Дидактические: формировать знания о горизонтом, линией горизонта, стороны горизонта, формах земли. | Предметные: знают понятие «Горизонт»; сформированы знания о линии и сторонах горизонта, формах земной поверхности. |
Развивающие: - формировать умения распознавать горизонт и линии горизонта, какие бывают стороны горизонта, научится обозначать линии горизонта на схеме - учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя. | Метапредметные: П – умеют распознавать горизонт на картинках, так же могут определить линии горизонта по компасу; Р – умеют определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя. К – умеют работать в парах, так же взаимодействуют в группе и отвечают на вопросы учителя. |
Воспитательные: способствовать формированию значимости изучения окружающего мира | Личностные: -демонстрируют понимание изучаемой темы. -умеют обосновывать свою точку зрения. |
Коррекционно-развивающая: - обогатить и систематизировать знания о мире вокруг; - развивать устную диалогическую и монологическую речь. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность ребенка с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
Организационный этап | Проверить готовность учащихся к уроку | Метод словесный: монолог учителя | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде, чем начать давайте проверим вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Садимся правильно: спину держим прямо, ноги ровно, между вами и партой должен помещаться кулачок. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли есть на парте. Правильно садятся. | Здоровьесберегающая технология | | Ф | - | Внешний контроль | - | К. - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Положительно относятся к учению, познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Актуализировать знания с предыдущих уроков | Метод: расставь в логическом порядке Прием: наводящие вопросы | -Ребята, посмотрите на слайд, вам даны слова, вам из них нужно составить пословицу. (познает, тот, путешествует, кто) -Как вы понимаете смысл пословицы?
-Правильно! Вы догадались, какой раздел мы с вами начинаем? | Кто путешествует, тот познает -Если человек путешествует, то он узнает об окружающем его мире больше, чем кто-либо другой. -Да, путешествия. | Метод: словесный Прием: взаимопарное проблемного обучения Карточки с пословицами | Дается бумажный вариант -Если человек путешествует, то он узнает об окружающем его мире больше, чем кто-либо другой. -Да, путешествия. | Ф | Презентация | Внешний контроль | Собирают пословицу, объясняют ее смысл | Умеют отвечать на вопрос учителя | Осознают для чего им изучать окружающий мир |
Постановка учебной задачи мотивация на учебную деятельность | Смотивировать на продуктивную работу на уроке. Поставить цель, тему, задачи на урок. | Метод: стихотворение, наводящие вопросы Работа на интерактивной доске | Что бы вы поняли какая будет тема урока, вам нужно послушать стихотворение и определить тему урока Что такое горизонт? Я за ним, а он вперед. Как суметь его догнать? Может, нужно побежать? Горизонт какой смешной — Я назад, а он за мной! Я бегу, он по-пятам! Там где я, уже он там! Горизонт такой чудак Нам не встретиться никак.! - О чём мы будем говорить с вами на уроке? Какая бывает природа? - Где находится природа живая и неживая? - Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг». Но на уроке мы с вами будем узнавать про что? Кто внимательно слушал стих? . Какую поставим цель урока? -Что бы вам было легче, у меня есть для вас подсказки, вам нужно, вставить пропущенный слова в цель. Верно, а что бы нам с вами поставить план на урок мы проработаем с интерактивной доской, давайте я вам расскажу правила работы с интерактивной доской. Но вы запоминайте я вас буду спрашивать об этом на следующих уроках - мокрыми руками не трогать -подходит с разрешения учителя -работать на вытянутой руке от доски У нас с вами есть задание, нам нужно выбрать правильный план на урок и определить его в право, а то что не подходит убрать в лево, давайте с вами вместе будем делать https://learningapps.org/watch?v=pato2249j22 Давайте с вами проверим, что за чем идет? Молодцы, сейчас я всем вам выдам листочки, на которых мы будем ставить + если выполнили этот пункт Сейчас отложите их на край стола. | Слушают стихотворение О горизонте об окружающем мире, о природе(живая и неживая). -вокруг нас -различать и обозначать стороны горизонта узнать что такое стороны горизонта, что такое горизонт Слушают учителя Запоминают правило Выполняют задание на интерактивной доске, вместе с учителем Заполняют таблицу | Прием художественного слова | Слушают стихотворение О горизонте об окружающем мире, о природе(живая и неживая). -вокруг нас -различать и обозначать стороны горизонта узнать что такое стороны горизонта, что такое горизонт Слушают учителя Запоминают правило Выполняют задание на Даться план на листочках, нужно прочитать и выбрать которые подходят к уроку. | Ф, П | Презентация, лернинг апс, смарт доска | Внешний контроль, самоконтроль | Отвечают зачем беречь природу, что они видят вокруг себя | К – умеют отвечать на поставленные вопросы. П - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Р. - умеют формулировать тему и цели урока, а также задачи | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. |
Первичное усвоение новых знаний | Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала | Словесный метод: беседа, «наводящие вопросы», рассказ Практический метод: анализ схем и текста Наглядный: схема, учебник, презентация | К нам на урок пожаловал кое какой герой, а что бы вы догадались, кто это отгадайте анаграмму АКИПАТН Догадались? Верно это Капитан И он вам прислал письмо. «Ребята, мое судно затерялось в открытом океане, у нас перестали работать радары, по ним мы ориентировались, долгие 2 недели мы плавали просто так, теперь мы приплыли на остров, и нам нужно как то с него выбраться, вы поможете, узнайте новую тему урока и помогите моей команде» Мы поможем капитану? Расскажите что вы знаете о нашей планете? Так хорошо, молодцы, вы много знаете Поработаем с учебником и откройте страницу 70, давайте сравним фотографии Поработаем в парах, давайте с вами вспомним правила работы в паре, молодцы, вам нужно поговорить друг с другом и обсудить 2 вопроса Чем они различаются? Что между ними общего? Молодцы. Ребята, капитан спросил у вас что такое горизонт, как вы думайте, работаем по поднятой руке. Теперь давайте прочитаем определение в учебнике на 70 странице. Кто нашел его, верно молодцы А где у нас на фотографию горизонт? Выйдите и покажите мне на интерактивной доске, кто расскажет правила работы с интерактивной доской? Верно, вы правильно нашли горизонт А линия горизонта как-то связана с самим горизонтом Да, а почему? Хорошо, найдите определение в учебнике. Давайте прочитаем. Теперь пришло время записать их, откройте РТ на странице 43 и спишите со слайда определения в рабочую тетрадь Записали? Давайте еще раз прочитаем. Теперь я предлагаю вам выполнить задание в лернинг апс, будем работать в мини группах по 3 человека, 2 группы у доски другие на планшете, вспомним правила работы с планшетами Открывайте ссылки и выполните задание, прочитайте задание и выполните его. https://learningapps.org/watch?v=p4e8y6ijt22 Давайте обменяемся досками, а кто на планшетах, тот проверяет себя и показываем мне планшеты Теперь узнаем что такое стороны горизонта, откройте учебник на странице 71 прочитайте мне первый абзац, Какие есть основные стороны у горизонта ? Верно, давайте посмотрим на слайд и узнаем как они обозначаются на компасе. Посмотрите, север пишется сверху, юг в самом низу, запад справа и восток слева. Запомнили. Посмотрите на учебник, рассмотрите схемы на которые указывает попугай. Какие горизонта на них не обозначены ? Верно. Посмотрите на номер 2 в рабочей тетради и обозначьте на схеме стороны горизонта. Выполняйте задание. Давайте с вами проверим на документ камере. Вспомним правила работы с камерой, верно, кто то один выйдет и покажет как он обозначил стороны горизонта. \Теперь, посмотрим на наш план, выполнили ли мы 1 пункт? Сейчас давайте отдохнем и выполним физминутку. Смотрим на видео и повторяем https://www.youtube.com/watch?v=EjX5MUHjSIo Если да, то поставьте + у плана | Отгадывают анаграмму Да Капитан Слушают учителя Да Рассказывают что знают о планете Сравнивают фотографии которые в учебнике Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопрос учителя Читают определение Выходят и показывают горизонт на слайде Вспоминают правила работы с интерактивной доской Слушают задание Слушают учителя Ищу определение в учебнике Проверяют Выполняют задание в рабочей тетради Да Вспоминают правила работы в группе Работают в группе и с интерактивной доской Вспоминают правила работы с планшетами Выполняют задание Проверяют свою работу в группе Читают правила нахождения горизонта Юг, запад, восток, север Узнают как обозначаются стороны горизонта Слушают учителя Выполняют задание которое дал учитель Выполняют задание в рабочей тетради Всопминаюи правила работы с документ камерой Ставят + перед выполнением плана Выполняют физминутку Ставят + | Прием Аннаграмма Здоровосберегающая технология | Слушают учителя, угадывают анаграммы | Ф, Г, П, И | Презентация, проектор, карточки | Внешний контроль, самоконтроль | Знают что такое горизонт, выполняют задание по этому понятию, знают что такое компас и ориентир, знают что такое ориентирование на местности и как это выполнять в походных условиях, вспоминают что такое равнины и горы и выполняют задания | К – умеют отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли. Р - контролируют учебные действия; оцениваю свою роботу, находят и исправляют ошибки П - находят необходимую информацию | Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
Первичная проверка понимания | Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений. | Метод контроля: взаимоконтроль, проверка всем классом. Практический метод: наводящие вопросы, рассказ | Предлагаю выполнить самостоятельно задание номер 3 в тетради, прочитайте мне его, выполняйте. Обменяйтесь тетрадями с соседом, и сверимся со слайдом Так же вместе выполним задание номер 4. Что обозначено под буквой А? Верно,север, запад, восток,юг А теперь под буквой Б- Северо-запад, юго-запад, северо-восток, юго-восток Какой пункт Палана мы с вами еще выполнили? Верно, выполнили задание, поставьте + | Выполняют задание которое предложил учитель Обмениваются тетрадями Выполняют задание и проверяют вместе с учителем | Технология разноуровненвых заданий | Выполняют задание что и у других детей | Ф,Г | Карточки, презентация | Внешний контроль, самоконтроль | Выполняют задание по пройденной теме | Р - адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. | Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
Первичное закрепление | Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений. | Практический метод: самостоятельная работа Метод контроля: взаимоконтроль, проверка всем классом. | Выполните задание на листочке под номером 2 Работаем самостоятельно Давайте проверим, со слайдом, ставим + если у вас такой же ответ У кого все +, то поставте 5 если 1 – то 4 и если 2 – то 3. Поднимите руки у того у кого 5 молодцы. | Выполняют самостоятельные задания индивидуально Отмечают выполнения плана | | Выполняет то же задание что и другие дети, написан подсказки на листочке | И | Презентация, карточки | Самоконтроль, контроль учителя | - | Р - адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. П - ориентируются в своей системе знаний; К – умеют ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
Информация о домашнем задании, инструктаж | Организовать выдачу домашнего задание по пройденной теме | - | Записываем домашнюю работу, к следующему уроку принести рисунок компаса, как нарисовать вы сможете посмотреть в учебнике на странице 71 Посмотрите на план, что мы с вами еще не сделали? Верно, не оценили себя. | Записывают домашнее задание | | Записывают домашнюю работу | Ф | Дневник, учебник | - | - | - | Понимают для чего нужно домашнее задание |
Рефлексия | Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке. | Рефлексивный метод: приём «выбор» Словесный метод: наводящие вопросы, слово учителя | Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на цель. Мы достигли её? Давайте посмотрим на наш план, все пункты выполнили.. У кого-нибудь возникали трудности? С чем мы познакомились сегодня на уроке? А нужно ли нам с вами знать, как находит горизонт? Где нам это пригодится в жизни, знания которые мы получили на уроке? Чем нужно будет воспользоваться что бы найти стороны горизонта? Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке я вам предлагаю задание «Выбор». Выберете тот ответ, который подходит вам. Спасибо за урок! | - да Предполагают свои трудности С горизонтом, линей горизонта, компасом Компас | Прием сигнальные карточки | Совместно с остальными отвкчают на вопросы | Ф | Презентация. | Самоконтроль, внешний контроль | Демонстрируют полученные знания, по пройденной теме | Р - оценивают свою работу. К – строят небольшие монологические высказывания | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. |