Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Заповедные места Тверского края»
| 
 № п/п | Название этапов урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности учащихся | Формируемые УУД | 
| 1 | Самоопределение к учебной деятельности | - Сегодня на уроке мы познакомимся с Вами с заповедными местами нашего края. А что такое Заповедник? Рассказ по презентации. Ответы на вопросы. | Самоопределение учащихся Примерные ответы учащихся: Зоопарк Место проживание диких животных. | - самоопределение (Л) 
 
 | 
| 
 | Актуализация знаний | - Опрос учащихся. Выявление имеющихся знаний у учащихся по данной теме; - Вопросы о знаниях заповедных мест. | Активное слушанье, ответы на вопросы Примерные ответы учащихся: Завидово. Астраханский заповедник. Баргузинский заповедник. 
 | 
 - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учет разных мнений | 
| 3 | Постановка учебной проблемы | Воспитателем задается вопрос. 
 
 
 Как вы думаете, зверям хорошо жить в заповеднике? 
 
 | Примерные ответы детей: -да; -нет; -не знаю. 
 
 | - определение основной и второстепенной информации - структурирование знаний - волевая само регуляция в ситуации затруднения - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | 
| 4 | Поиск решения учебной проблемы | А сейчас мы с вами разделимся на группы. В команде каждый из Вас подумает и представит как он представляет свой заповедник. С помощью ватмана и цветных карандашей мы создадим свои заповедники. 
 
 | Просмотр презентации. Объяснение воспитателем основных понятий. 
 
 
 | - самоопределение в ходе активного слушанья -определение поставленной задачи -подведение под понятие на практике - волевая саморегуляция в ситуации затруднения | 
| 5 | Физ. минутка | Музыкальное сопровождение | Дети выполняют движения под музыку | Снятие напряжения, восстановление работоспособности | 
| 6 | Первичное закрепление материала | Выполнение работы. Ответы на вопросы. | Ответы воспитателя на возможные вопросы по деятельности. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента | 
| 7 | Самостоятельная работа | Представление проектов заповедника. | Самостоятельная работа по выполнению макета 
 | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента | 
| 8 | Закрепление Домашнее задание | Ребята! Посмотрите, какие модели заповедники получились у нас! Каждый из вас сделал большой вклад в создание его. 
 
 Ребята! Постарайтесь обратить внимание на элементы, которые каждый из Вас внес. | Самостоятельный анализ 
 
 
 Активное слушанье | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента | 
| 9 | Рефлексия | Что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким термином мы с вами познакомились? Что для вас показалось наиболее сложным? | Активное слушанье по занятию. - новое слово «заповедник»понятие Пасха | - рефлексия способов и условий действия - контроль и оценка процессов и результата деятельности -самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                        