Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Заповедные места Тверского края»

0
0
Материал опубликован 8 February 2019

Технологическая карта развивающего занятия

2а класс

Тема: «Заповедные места нашего края».

Тип занятия – знакомство с заповедными местами нашего края.

Учитель

Башилова А.А.

Учебный предмет

Развивающее занятие

Класс

Тип урока

Знакомство с новым термином

Планируемые результаты:

личностные

- самоопределение к учебной деятельности;

- воспитание интереса к развивающему занятию; новым знаниям.

метапредметные

Регулятивные – формирование умения планировать свою работу, осуществлять контроль и коррекцию работы;

Познавательные – закрепление и совершенствование работы с бумагой, цветными карандашами; применение навыка активного слушания, применять полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные – формирование умения работать самостоятельно; умения выражать свои мысли, умения выслушивать одноклассников;

предметные

- познакомить учащихся с заповедными местами нашего края;

- систематизировать и закрепить знания, полученные на занятии.

Выполнить работу в группе «Вот мой заповедник».

Технологии

Технология проблемного обучения

Связи усвоенных навыков и их применение.

Навык работы с канцелярией, умение активного слушания, выполнение поставленной задачи.

Опорные понятия, термины:

Заповедник

Новые понятия,

термины:

Заповедные места

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

Рабочая поверхность, карандаши и фломастеры, мультимедиа, дополнительная литература.

 

п/п

Название этапов урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с Вами с заповедными местами нашего края. А что такое Заповедник?

Рассказ по презентации. Ответы на вопросы.

Самоопределение учащихся

Примерные ответы учащихся:

Зоопарк

Место проживание диких животных.

- самоопределение (Л)


 


 

 

Актуализация знаний

- Опрос учащихся. Выявление имеющихся знаний у учащихся по данной теме;

- Вопросы о знаниях заповедных мест.

Активное слушанье, ответы на вопросы

Примерные ответы учащихся:

Завидово.

Астраханский заповедник.

Баргузинский заповедник.


 


 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- учет разных мнений

3

Постановка учебной проблемы

Воспитателем задается вопрос.


 


 


 

Как вы думаете, зверям хорошо жить в заповеднике?


 


 

Примерные ответы детей:

-да;

-нет;

-не знаю.


 


 

- определение основной и второстепенной информации

- структурирование знаний

- волевая само регуляция в ситуации затруднения

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4

Поиск решения учебной проблемы

А сейчас мы с вами разделимся на группы. В команде каждый из Вас подумает и представит как он представляет свой заповедник. С помощью ватмана и цветных карандашей мы создадим свои заповедники.


 


 

Просмотр презентации. Объяснение воспитателем основных понятий.


 


 


 

- самоопределение в ходе активного слушанья

-определение поставленной задачи

-подведение под понятие на практике

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5

Физ. минутка

Музыкальное сопровождение

Дети выполняют движения под музыку

Снятие напряжения, восстановление работоспособности

6

Первичное закрепление материала

Выполнение работы. Ответы на вопросы.

Ответы воспитателя на возможные вопросы по деятельности.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента

7

Самостоятельная работа

Представление проектов заповедника.

Самостоятельная работа по выполнению макета


 

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента

8

Закрепление

Домашнее задание

Ребята! Посмотрите, какие модели заповедники получились у нас! Каждый из вас сделал большой вклад в создание его.


 


 

Ребята!

Постарайтесь обратить внимание на элементы, которые каждый из Вас внес.

Самостоятельный анализ


 


 


 

Активное слушанье

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента

9

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

С каким термином мы с вами познакомились?

Что для вас показалось наиболее сложным?

Активное слушанье по занятию.

- новое слово «заповедник»понятие Пасха

- рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процессов и результата деятельности

-самооценка на основе критерия успешности

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.