Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Заповедные места Тверского края»
№ п/п |
Название этапов урока |
Описание деятельности учителя |
Описание деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Самоопределение к учебной деятельности |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с Вами с заповедными местами нашего края. А что такое Заповедник? Рассказ по презентации. Ответы на вопросы. |
Самоопределение учащихся Примерные ответы учащихся: Зоопарк Место проживание диких животных. |
- самоопределение (Л)
|
|
Актуализация знаний |
- Опрос учащихся. Выявление имеющихся знаний у учащихся по данной теме; - Вопросы о знаниях заповедных мест. |
Активное слушанье, ответы на вопросы Примерные ответы учащихся: Завидово. Астраханский заповедник. Баргузинский заповедник.
|
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учет разных мнений |
3 |
Постановка учебной проблемы |
Воспитателем задается вопрос.
Как вы думаете, зверям хорошо жить в заповеднике?
|
Примерные ответы детей: -да; -нет; -не знаю.
|
- определение основной и второстепенной информации - структурирование знаний - волевая само регуляция в ситуации затруднения - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4 |
Поиск решения учебной проблемы |
А сейчас мы с вами разделимся на группы. В команде каждый из Вас подумает и представит как он представляет свой заповедник. С помощью ватмана и цветных карандашей мы создадим свои заповедники.
|
Просмотр презентации. Объяснение воспитателем основных понятий.
|
- самоопределение в ходе активного слушанья -определение поставленной задачи -подведение под понятие на практике - волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
5 |
Физ. минутка |
Музыкальное сопровождение |
Дети выполняют движения под музыку |
Снятие напряжения, восстановление работоспособности |
6 |
Первичное закрепление материала |
Выполнение работы. Ответы на вопросы. |
Ответы воспитателя на возможные вопросы по деятельности. |
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента |
7 |
Самостоятельная работа |
Представление проектов заповедника. |
Самостоятельная работа по выполнению макета
|
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента |
8 |
Закрепление Домашнее задание |
Ребята! Посмотрите, какие модели заповедники получились у нас! Каждый из вас сделал большой вклад в создание его.
Ребята! Постарайтесь обратить внимание на элементы, которые каждый из Вас внес. |
Самостоятельный анализ
Активное слушанье |
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента |
9 |
Рефлексия |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким термином мы с вами познакомились? Что для вас показалось наиболее сложным? |
Активное слушанье по занятию. - новое слово «заповедник»понятие Пасха |
- рефлексия способов и условий действия - контроль и оценка процессов и результата деятельности -самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |