Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Кустарники леса»
Технологическая карта
Урок: окружающий мир
Класс: 2
Тема: Кустарники леса
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить детей с кустарниками леса.
Задачи:
Предметные:
- осознание того, что второй ярус леса – кустарники;
- знать об особенностях кустарников, уметь устанавливать особенности деревьев и кустарников.
Личностные:
- умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, а также уважительного отношения к иному мнению;
- становление и развитие разностороннее развитой и гармоничной личности.
Метапредмнтные:
Познавательные УУД:
- овладение базовыми предметными понятиями, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации в процессе рассуждения;
- умение осуществлять самоконтроль результатов деятельности .
Регулятивные УУД:
- понимание учебной задачи и стремление ее выполнить на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение того, что еще неизвестно;
- умение делать выводы на основе обобщения;
- овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: текстов, иллюстраций.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи;
- умение слушать своих товарищей, уважительно относится к позиции другого, совершенствование коммуникативных умений в процессе публичного выступления перед классом;
- иформирование осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Ход урока
Этап урока Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. 3 мин |
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - Правильно, сегодня мы будем путешествовать по лесу. Каждый из вас сегодня сможет почувствовать себя настоящим ученым-исследователем! А чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту леса, вам нужно быть очень-очень внимательными. |
Учащиеся включаются в учебную деятельность, настраиваются на продуктивную работу на уроке. |
2. Актуализация знаний.
5-7мин |
Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами приехали в лес и осторожно идем по лесным тропинкам! Какие звуки леса вы услышали, гуляя по этим тропинкам? - Скажите пожалуйста, а в какое время года вы оказались в лесу? - Скажите, а какие растения вы заметили, гуляя по лесу? (деревья, травы, кустарники) - Ребята, говорят, что лес – это зеленый дом, а еще говорят, что дом этот – многоэтажный. А почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос) - И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам. Заполнение схемы «Ярусы леса» Сейчас я предлагаю вам заполнить схемы «Ярусы леса». Это поможет нам лучше ориентироваться в лесу в нашем путешествии. Ваша задача – подписать название каждого яруса, этажа леса. |
Фронтальная беседа с учащимися. Ребята дают ответы на вопросы учителя и высказывают свои предположения. Лес многоэтажный, так как состоит из ярусов. Верхний ярус – деревья, средний – кустарники, нижний – травы. Работа в паре по карточкам. |
3.Изучение нового материала 10-15 мин |
- Молодцы, ребята! А сейчас мы подходим к самой важной и ответственной части нашей экскурсии в лес. Закройте глазки! - Гуляя по лесным тропинкам и вдыхая аромат весеннего пробуждающегося леса мы вышли на освещенную солнцем полянку. - Откройте глазки и посмотрите на эту полянку! (слайд 1) - Что за растения мы видим? (Кусты малины) - Скажите, ребята, а к какому ярусу леса вы бы отнесли куст малины? - Давайте выделим основные признаки кустарника. - Молодцы, ребята! Формулировка темы урока - Ребята, но наш урок сегодня необычный, и мы с вами не просто так вышли именно на полянку с кустарниками. - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? - Итак, действительно, тема нашего урока – «Кустарники леса». |
несколько стволов; стволы гибкие; невысокие; стволы тонкие; стволы гнущиеся. Ребята высказывают свои предположения. Тема – Кустарники. |
Физминутка 1-2 мин |
- Но, чтобы отправляться глубже в лес на поиски кустарников, важно быть внимательным, иначе в лесу можно заблудиться! А чтобы быть внимательными в дороге, нам нужно немного отдохнуть! Двигательная пауза Дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём Снова в лес сейчас пойдём! А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно. - Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы идти дальше. |
|
Изучение нового материала 10-15 мин |
Ребята, птицы сделали нам подарок – они принесли нам веточки с различных кустарников! Рассмотрите эти веточки внимательно! - Чтобы узнать об этих кустарниках побольше, вам нужно открыть ваши учебники на странице 53, а кому то может понадобиться страница 54. - Найдите информацию о том кустарнике, веточка которого соответствует вашему ряду. Внимательно прочитайте информацию. Слушание рассказов учащихся |
Учащиеся работают с текстом в учебнике |
4. Итог урока 6 мин |
-Давайте подведём итоги сегодняшнего урока. Фронтальный опрос - Скажите пожалуйста, чем же кустарники отличаются от деревьев? - К какому ярусу леса относятся кустарники? - О каких кустарниках мы сегодня говорили на уроке? |
Учащиеся участвуют во фронтальном опросе, дают ответы на вопросы учителя |
5. Рефлексия 5 мин |
Сегодня я узнал... Меня удивило... Было интересно... У меня получилось... Теперь я умею... Было трудно... |
|
6. Домашнее задание 3 мин |
Подготовить сообщение о любом кустарнике и нарисовать его. |