12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна42
Xtn
Россия, Московская обл., Раменское

Технологическая карта

Урок: окружающий мир

Класс: 2

Тема: Кустарники леса

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить детей с кустарниками леса.

Задачи:

Предметные:

  • осознание того, что второй ярус леса – кустарники;
  • знать об особенностях кустарников, уметь устанавливать особенности деревьев и кустарников.

Личностные:

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, а также уважительного отношения к иному мнению;
  • становление и развитие разностороннее развитой и гармоничной личности.

Метапредмнтные:

Познавательные УУД:

  • овладение базовыми предметными понятиями, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации в процессе рассуждения;
  • умение осуществлять самоконтроль результатов деятельности .

Регулятивные УУД:

  • понимание учебной задачи и стремление ее выполнить на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение того, что еще неизвестно;
  • умение делать выводы на основе обобщения;
  • овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: текстов, иллюстраций.

Коммуникативные УУД:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи;
  • умение слушать своих товарищей, уважительно относится к позиции другого, совершенствование коммуникативных умений в процессе публичного выступления перед классом;
  • иформирование осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

3 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по лесу. Каждый из вас сегодня сможет почувствовать себя настоящим ученым-исследователем! А чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту леса, вам нужно быть очень-очень внимательными.

Учащиеся включаются в учебную деятельность, настраиваются на продуктивную работу на уроке.

2. Актуализация знаний.

 

5-7мин

Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами приехали в лес и осторожно идем по лесным тропинкам! Какие звуки леса вы услышали, гуляя по этим тропинкам?

- Скажите пожалуйста, а в какое время года вы оказались в лесу?

- Скажите, а какие растения вы заметили, гуляя по лесу?

(деревья, травы, кустарники)

- Ребята, говорят, что лес – это зеленый дом, а еще говорят, что дом этот – многоэтажный. А почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос)

- И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам.

Заполнение схемы «Ярусы леса»

Сейчас я предлагаю вам заполнить схемы «Ярусы леса». Это поможет нам лучше ориентироваться в лесу в нашем путешествии.

Ваша задача – подписать название каждого яруса, этажа леса.

Фронтальная беседа с учащимися.

Ребята дают ответы на вопросы учителя и высказывают свои предположения.

Лес многоэтажный, так как состоит из ярусов. Верхний ярус – деревья, средний – кустарники, нижний – травы.

Работа в паре по карточкам.

3.Изучение нового материала

10-15 мин

- Молодцы, ребята! А сейчас мы подходим к самой важной и ответственной части нашей экскурсии в лес. Закройте глазки!

- Гуляя по лесным тропинкам и вдыхая аромат весеннего пробуждающегося леса мы вышли на освещенную солнцем полянку.

- Откройте глазки и посмотрите на эту полянку! (слайд 1)

- Что за растения мы видим? (Кусты малины)

- Скажите, ребята, а к какому ярусу леса вы бы отнесли куст малины?

- Давайте выделим основные признаки кустарника.

- Молодцы, ребята!

Формулировка темы урока

- Ребята, но наш урок сегодня необычный, и мы с вами не просто так вышли именно на полянку с кустарниками.

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

- Итак, действительно, тема нашего урока – «Кустарники леса».

несколько стволов; стволы гибкие; невысокие; стволы тонкие; стволы гнущиеся.

Ребята высказывают свои предположения.

Тема – Кустарники.

Физминутка

1-2 мин

- Но, чтобы отправляться глубже в лес на поиски кустарников, важно быть внимательным, иначе в лесу можно заблудиться! А чтобы быть внимательными в дороге, нам нужно немного отдохнуть!

Двигательная пауза

Дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

Снова в лес сейчас пойдём!

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

- Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы идти дальше.

 

Изучение нового материала

10-15 мин

Ребята, птицы сделали нам подарок – они принесли нам веточки с различных кустарников! Рассмотрите эти веточки внимательно!

- Чтобы узнать об этих кустарниках побольше, вам нужно открыть ваши учебники на странице 53, а кому то может понадобиться страница 54.

- Найдите информацию о том кустарнике, веточка которого соответствует вашему ряду. Внимательно прочитайте информацию.

Слушание рассказов учащихся

Учащиеся работают с текстом в учебнике

4. Итог урока

6 мин

-Давайте подведём итоги сегодняшнего урока.

Фронтальный опрос

- Скажите пожалуйста, чем же кустарники отличаются от деревьев?

- К какому ярусу леса относятся кустарники?

- О каких кустарниках мы сегодня говорили на уроке?

Учащиеся участвуют во фронтальном опросе, дают ответы на вопросы учителя

5. Рефлексия

5 мин

Сегодня я узнал...

Меня удивило...

Было интересно...

У меня получилось...

Теперь я умею...

Было трудно...

 

6. Домашнее задание

3 мин

Подготовить сообщение о любом кустарнике и нарисовать его.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.