12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ласкин Владимир Сергеевич18

7 класс

Тема: «Компьютерная графика»

Учитель МБОУ «СОШ№44» г. Сургут

Ласкин Владимир Сергеевич


Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Цели урока:

раскрыть термин «компьютерная графика»

познакомиться со следующими понятиями:

графический объект

компьютерная графика

растровая графика

векторная графика

областями их применения

сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики

форматы графических файлов

Решаемые учебные задачи:

расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.









Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

ЦОР не используется

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний.Постановка целей и задач.

Презентация, Мультимедийный проектор (видеоролик, слайды 3-5)

t1654269939aa.png

t1654269939ab.png





t1654269939ac.png

Учитель задает вопросы:

Что вы увидели в видеоролике?

Можете назвать одним словом?



Конечно, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, это тема нашего урока.

3)Учитель:сможете сформулировать цели нашего урока?

Учитель: «правильно,цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»;

2. познакомиться со следующими понятиями:

графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, форматами графических файлов.


Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Мультики, кино, игры

2) Компьютерная графика






Записывают тему и термин.

3)Узнать что такое компьютерная графика, для чего она нужна

5

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений.

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)


3.

Первичное усвоение новых знаний

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 5-16)

t1654269939ad.png







t1654269939ae.png

t1654269939af.png

t1654269939ag.png

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной графики.

Учитель задает вопросы:1)вспомните видеоролик в начале урока и перечислите где применяется к. графика?

2)как можно создать графический объект с помощью компьютера?












Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графиков.)


Учащиеся отвечают:1)кино,дизайн..



2)скачать из интернета,камеры,сканер использовать..





Записывают что такое растровая графика







Записывают что такое векторная графика

5

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Личностные:

Смыслообразование


4.

Осмысление полученного материала

t1654269939ah.png

Показывает задание «Сравнение растровой и векторной графики» на экране и раздает листы

Выполняют задание

3

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы

5.

Практическое применение

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 20-24)

t1654269939ai.png

Песня

Учитель задает вопросы: какой скоро праздник?

Нарисовать открытку к 23 февраля, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Ученики: День защитника Отечества.


Выполняют упражнения

6

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.


5.

Заключительный этап. Рефлексия.



Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 25-30)


Учитель задает вопросы:1) Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

2)когда удобно использовать файлы с меньшим объемом?

3)разница между растровой и векторной графикой?

Учащиеся отвечают на вопросы:


5

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.




Опубликовано


Комментарии (1)

Ласкин Владимир Сергеевич
Комментарий был удалён пользователем 03 июн 2022 в 20:18
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.