Урок информатики в 7 классе на тему «Компьютерная графика»
7 класс
Тема: «Компьютерная графика»
Учитель МБОУ «СОШ№44» г. Сургут
Ласкин Владимир Сергеевич
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;
метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Цели урока:
раскрыть термин «компьютерная графика»
познакомиться со следующими понятиями:
графический объект
компьютерная графика
растровая графика
векторная графика
областями их применения
сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики
форматы графических файлов
Решаемые учебные задачи:
расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) | УУД |
1. | Организационный | ЦОР не используется | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний.Постановка целей и задач. | Презентация, Мультимедийный проектор (видеоролик, слайды 3-5) | Учитель задает вопросы: Что вы увидели в видеоролике? Можете назвать одним словом? Конечно, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, это тема нашего урока. 3)Учитель:сможете сформулировать цели нашего урока? Учитель: «правильно,цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»; 2. познакомиться со следующими понятиями: графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, форматами графических файлов. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Мультики, кино, игры 2) Компьютерная графика Записывают тему и термин. 3)Узнать что такое компьютерная графика, для чего она нужна | 5 | Познавательные: Поиск и выделение информации, выдвижение предположений. Регулятивные: целепологание (постановка учебной задачи) планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий) Познавательные: Общеучебные (формулирование познавательной цели) |
3. | Первичное усвоение новых знаний | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд 5-16) | Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной графики. Учитель задает вопросы:1)вспомните видеоролик в начале урока и перечислите где применяется к. графика? 2)как можно создать графический объект с помощью компьютера? | Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графиков.) Учащиеся отвечают:1)кино,дизайн.. 2)скачать из интернета,камеры,сканер использовать.. Записывают что такое растровая графика Записывают что такое векторная графика | 5 | Познавательные: Общеучебные (выделение информации) Личностные: Смыслообразование |
4. | Осмысление полученного материала |
| Показывает задание «Сравнение растровой и векторной графики» на экране и раздает листы | Выполняют задание | 3 | Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы |
5. | Практическое применение | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд 20-24) Песня | Учитель задает вопросы: какой скоро праздник? Нарисовать открытку к 23 февраля, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов. | Ученики: День защитника Отечества. Выполняют упражнения | 6 | Познавательные: умение анализировать и делать выводы. Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения Личностные: умение использовать полученные знания. |
5. | Заключительный этап. Рефлексия. | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд 25-30) | Учитель задает вопросы:1) Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший? 2)когда удобно использовать файлы с меньшим объемом? 3)разница между растровой и векторной графикой? | Учащиеся отвечают на вопросы: | 5 | Регулятивные: умение находить оптимальное решение. Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся. |
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна