12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна55824
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе «Всё о музыке»

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя школа






Творческий проект

Компьютерные системы для записи цифрового звука







Автор проекта:

Ермолаева Татьяна Валерьевна

Учитель музыки

МОУ Ивняковской СШ ЯМР






п. Ивняки

 2022 год



Содержание проекта



Введение

Выбор и основание идеи……………………………………....3

Планирование деятельности…………………………………..4

Истоки современной музыки

2.1 Источник звуков………………………………………………6

2.2. Направления современной музыки.……………………………8

2.3. Современные программы для написания музыки…………… 14

2.4. Обучение основам электронной и компьютерной музыки…..18

Заключение..…………………………………………......................19

Библиографический список.…………………………………..…20

Приложения……………………………………………….………..21



Выбор и обоснование идеи

В поиске новых ощущений, впечатлений, средств выразительности, самовыражения, видимых эффектов, зрелищности, новых сочетаний несочетаемого люди экспериментируют со всевозможными предметами, звуками, находя порой совершенно неожиданные сочетания звуков и предметов окружающего мира.

Не всегда получается передать через видимые образы всё, что нужно, — и тогда на помощь приходит звук. Звук позволяет лучше погрузить зрителей в атмосферу фильма, задать настроение перед началом подкаста, передать эмоции рекламного ролика. Чтобы создать классный звук, с ним нужно уметь работать.

Саунд-дизайн — искусство создания звуков, шумов и эффектов. Его используют для творческого создания новых звуков для видеоигр, фильмов, голосов и музыки. Звук — важный финальный элемент для погружения аудитории в атмосферу происходящего.

Таким образом, для создания видеоматериалов возникает необходимость овладения способами создания музыкальных треков.

Итак, целью нашего проекта является написание саунд – трека к видео ролику, рассказывающего о возникновении и пути развития современной музыки.

Для этого нам предстоит решить следующие задачи:

- изучить информационные источники о компьютерных системах для записи цифрового звука;

- разработать концепцию видеоролика;

- разработать сценарий для видеоролика;

- выбрать программу для монтажа;

- написать саунд -трек к видеоролику.

Основополагающий вопрос: Компьютерные системы для записи цифрового звука, используемые в домашних условиях.

Продукт: видеоролик о видеоролик о возникновении и пути развития современной музыки.

1.2 Планирование деятельности.

Так же, как и любое дело, выполнение проекта необходимо тщательно спланировать. Для этого мы разработали план, в соответствии с которым, нам предстоит выполнить проект. Для этого мы составили таблицу, в которой выделили следующие графы:

«Дата» – графа, в которой мы определяем срок выполнения поставленных задач;

«Количество дней» - графа, в которой мы указываем количество затраченных дней и часов на работу.

«Этапы проекта» - графа, в которой указываются этапы проекта;

«Задачи» - графа, в которой мы конкретизируем наши действия.

Итак, план действий составлен.

Дата

Кол-во дней/часов

Этапы проекта

Задачи

1

26.11.2021 –

2.12.2021


16дн. /32ч.

Поисковый

1. Составить план работы над проектом

2. Обосновать проблему

3. Определить тему, цель, задачи проекта

4.Изучить информационные источники.

2

3.12.2021 –

21.12.2021

7дн. /14ч.

Конструкторский

1. Изучить информационные источники о компьютерных системах для записи цифрового звука;

2. Разработать концепцию видеоролика;

3. Разработать сценарий для видеоролика;

4. Выбрать программу для монтажа;

5. Выбрать программу для написания музыки.

3

22.01.2022 – 18.02.2022

24дн. /48ч.


Технологический

1. Написать музыку к видеоролику;

2. Выполнить монтаж видеоролика;

3. Наложить текст;

4. Добавит спецэффекты;

4

19.02.2022 – 25.02.2022


4дн. /8ч.

Аналитический этап


1.Провести контроль готового изделия

2.Определить временные и материальные затраты на изготовление изделия

3.Дать оценку своей деятельности в процессе работы над проектом

4. Выполнить экологическую и экономическую оценку изделия

5

26.02.2022 – 20.03.2022

7дн. /14ч.

Заключительный

1.Оформить проектную документацию

2. Разработать рекламу изделия

3.Подготовить защиту проекта

6

Итого:

58дн. /116ч.




Истоки современной музыки

2.1 Источник звуков.

Музыка — царство свободы. Благодаря звукам слушатель, музыкант, композитор переносятся в особое пространство, где не действуют привычные законы реальности, где живут уникальные явления, незнакомые нам по опыту обыденности — контрасты, динамики, мелодии, формы, гармонии и т.д. Эти явления лишь напоминают нам известные из вне музыкального опыта.

Соприкосновение с музыкой — тогда, когда это действительно встреча, захватывающее взаимодействие — это опыт, освобождающий человека от всего наносного, от быта, от обыденности, опыт волшебный и необыкновенный. В царстве музыки, иначе говоря, не действует земное тяготение. Поэтому неудивительно, что музыкальная свобода так манила композиторов всех эпох. Она столь же сущностное свойство музыки, как и то, что она — искусство окрашенного в цвета звучания времени.

В 1907 году Ферручио Бузони (1.04.1866 – 27.07.1924) итальянский композитор, пианист) публикует трактат «Эскиз новой эстетики музыкального искусства» в котором он рассматривает возможность применения электрических и других источников звука в музыке будущего. Также в своём труде «Эскиз новой эстетики музыкального искусства» Бузони пишет: «Музыке как искусству, с трудом наберется 400 лет. Состояние музыки на данный момент – всего лишь одна из ступеней её развития, возможно самая первая ступень за пределами принятой сегодня концепции, а мы – мы говорим, что сложившаяся на сегодня музыкальная форма – это «классика» и «священные традиции»! Мы создали правила, установили принципы, наложили законы – мы применяем к ребёнку законы, созданные для зрелого человека. Но ведь этот ребенок юн, мы осознаем, что он какой-то особенный. А законодатели не видят этой особенности, потому, что в противном случае их законам суждено забвение. Это дитя почти воплощение Природы во всей её сущности. Оно – свободно! Но свобода – это то, что человечество никогда не понимало до конца, никогда не осознавало подлинную её сущность. Люди не могут ни понять, ни признать существование свободы». Бузони был очень заинтересован в электрических инструментах. В его трактате можно найти огромное количество предсказаний о музыке будущего, которые постепенно воплощаются в жизнь. Сейчас нет ничего такого, чего он не мог предвидеть. Например: «Я почти уверен, что машины будут нужны для создания новой великой музыки. Возможно индустрия так же внесёт свой вклад в художественный подъём».

В Италии футуристы подходили к изменению музыкальной эстетики с разных сторон. Главная идея философии футуристов — оценить «шум» и разместить художественную и выразительную составляющие в звуки, которые даже приблизительно нельзя было считать музыкальными.

В 1911 году итальянский музыковед и композитор Франческо Балилла Прателла (1.02.1880 – 17.05.1955), итальянский композитор выпускает «Технический манифест музыки будущего», согласно которому кредо футуристов заключается в том, чтобы: «Показать музыкальную душу народных масс, крупных заводов, железнодорожных путей, трансатлантических лайнеров, военных кораблей, автомобилей и самолётов. К вечным главным темам музыкальных произведений добавить дух машинного оборудования и проникшего во все сферы жизни Электричества».

11 марта 1913-го года футурист Луиджи Руссоло (30.04.1885 – 4.02.1947, итальянский художник, композитор, поэт) опубликовал свой манифест «Искусство шумов».  Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Интонарумори (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки XX столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 1940-х годов в произведениях представителей конкретной музыки, видевших в нём правдивое отображение реального мира. 21 апреля 1914-го года в Милане он провёл первый концерт «шумового искусства». В этом концерте использовались его шумовые машины, которые сам Руссоло описывал как «акустические шумовые инструменты, чьи звуки (вой, рёв, шум тасования карт, бульканье и тому подобные) производились вручную и доносились аудитории через рупоры и мегафоны». В июне подобные концерты были даны в Нотербунге.

2.2 Направления современной музыки

Электронная музыка 

В 1857 году французский издатель и книготорговец Эдуард Мартенвиль запатентовал изобретённое им устройство — фоноавтограф.

Фоноавтограф был первым устройством, которое позволяло записывать звуки, однако не могло воспроизводить их. В 1878 году американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал фонограф. Фонограф Эдисона, как и фоноавтограф Скотта, использовал для записи звуков цилиндры, но, в отличие от фоноавтографа, звук можно было как записывать, так и воспроизводить.

В 1887 году американский изобретатель Эмиль Берлинер представил своё изобретение — дисковой фонограф.

В 1906 году появилось крупное изобретение, которое оказало глубокое влияние на развитие электронной музыки. Это был триодный ламповый усилитель (аудион), разработанный американским изобретателем Ли де Форестом. Это была первая электронная лампа, состоявшая из стеклянного сосуда с термокатодом внутри, которая позволила вырабатывать и усиливать электрические сигналы. Изобретение электронной лампы положило начало существованию радиовещания и сделало возможным появление электронных вычислительных процессов.

Задолго до того, как, появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях.

Было создано несколько инструментов, в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов.

В период с 1898-й по 1912-й годы американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум. Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь, приблизительно равную 18 м².

Первым электронным инструментом принято считать терменвокс. Терменвокс был создан русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году. Это инструмент, в котором звук извлекается путём движения рук исполнителя в электромагнитном поле двух металлических антенн.

К ранним электронным инструментам также относят: звуковой крест, изобретённый в 1926 году русским композитором Николаем Обуховым и Волны Мартено, изобретённый французским музыкантом Морисом Мартено в период с 1919 по 1928 годы.

 Конкретная музыка

Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и плёнки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой». Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.

5 октября 1948 года французская радиовещательная компания выпустила в эфир программу Шеффера под названием «Концерт шумов». Программа включала пять пьес, в числе которых была одна из первых работ композитора — «Этюд на железной дороге». Это событие ознаменовало начало нового музыкального направления — «музыка для пленки». Способ исполнения данной музыки — публичное проигрывание созданной фонограммы.

В 1949 году к Шефферу присоединился Пьер Анри. Их сотрудничество оказало глубокое и продолжительное влияние на развитие электронной музыки. В 1950 году Пьер Анри и Пьер Шеффер работали над пьесой «Симфония для одинокого человека» — первым большим произведением конкретной музыки. В 1951 году RDF открыла первую студию для производства электронной музыки. Вслед за французской студией по всему миру начали открываться подобные студии звукозаписи.

Электронная музыка

В 1949 году немецкий физик Вернер Мейер-Эпплер опубликовал книгу «Излучение звука: электронная музыка и синтетическая речь», в которой выдвинул идею о том, чтобы синтезировать музыку исключительно из сигналов, производимых электрическими устройствами. В этом концепция немецкой электронной музыки отличалась от концепции конкретной музыки, в которой основной идеей была запись звука, а не его синтезирование.

Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — К. Штокхаузен. Он является автором более 350 музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен описывал опыт, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые из его слушателей утверждали, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе или в каком-то фантастическом нереальном мире.

музыка, созданная с использованием электронных инструментов и электронных технологий, с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий. Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.

Электронная музыка оперирует звуками, которые способны издавать электронные и электромеханические музыкальные инструменты, а также звуками, возникающими при помощи электрических и электронных устройств и различного рода преобразователей (магнитофоны, генераторы, компьютерные звуковые карты, звукосниматели и тому подобные), которые в строгом смысле не являются музыкальными инструментами.

До последней трети XX века электронная музыка ассоциировалась, главным образом, с экспериментами в академической музыке, но это положение дел изменилось с налаживанием серийного производства синтезаторов звука в 1970-е годы. Синтезаторы благодаря своей умеренной стоимости стали доступны широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие джазовые, рок-и поп-музыканты.

В начале XXI века электронная музыка включает в себя широкий спектр стилей и жанров — от единичных экспериментов авангардистов до широко тиражируемой прикладной музыки.

Возможность записывать звуки часто связана с идеей производства электронной музыки. Но это не означает, что производство электронной музыки является целью процесса звукозаписи.

Стохастическая музыка

Стохастическая музыка причисляется к авангардной академической музыке. Основоположником метода стохастической композиции считается французский композитор греческого происхождения Янис Ксенакис. Применять в музыке математику (математическую статистику, закон больших чисел, теорию вероятностей) и некоторые общенаучные дисциплины (теорию информации, теорию множеств) Ксенакис начал с 1954 года; название «стохастическая музыка» появилось двумя годами позже, в 1956 году.

Термин «стохастический» в теории вероятностей означает случайное событие. С точки зрения стохастической музыки, случайным событием является отдельный звук или нота. Отдельный звук в компьютере представлен в виде числа. В виде чисел можно отобразить и параметры звука (высота, длительность).

Математическую статистику в музыке применяют для того, чтобы выявить логику музыкальной мысли. Анализируя творчество разных композиторов, вычисляют структуру композиции (например, количество тактов в композиции и интервал их повторения), правила композиции (например, если пять нот идут последовательно в возрастающем направлении, то шестая обязательно идёт вниз, и наоборот). Когда сформирован определённый набор правил композиции, составляется программа (алгоритм) для компьютера, согласно которой отбираются ноты для построения мелодии. Стохастическая музыка является частным случаем алгоритмической музыки.

1956 год подарил миру ряд значительных открытий и изобретений в области электронной музыки:

1. Луи и Биби Барроны написали музыку к фильму «Запретная планета». Луи Баррон сам сконструировал электронные схемы, в числе которых была схема кольцевой модуляции. Схемы были созданы для производства таких звуков, как жужжание, скрип, скрежет, и ряда «космических» эффектов. Когда все необходимые звуки были записаны, Барроны, для ещё более убедительного звучания, доработали их эффектами дилэя, реверберации, реверса, изменения скорости.

2. Химик, программист и композитор Лежарен Хиллер совместно с Леонардом Айзексоном создают сюиту «Иллиак» для струнного квартета — первую компьютерную композицию. Хиллер был серьёзно увлечён теорией информации и утверждал, что компьютер может «научиться» писать музыку самостоятельно, если создать для него специальный алгоритм сочинения, который можно вычленить, анализируя музыку великих композиторов.

В 1957 году инженер Макс Мэтьюс, работая в компании Bell, создал программу MUSIC — первую компьютерную программу синтеза звука.

В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, в павильоне компании Филипс, впервые прозвучала «Электронная поэма» Эдгара Вареза.

В 1961 году израильский композитор Йозев Таль основал центр Электронной музыки в Израиле в еврейском университете Иерусалима.

2.3. Современные программы для написания музыки

Не всегда получается передать через видимые образы всё, что нужно, — и тогда на помощь приходит звук. Звук позволяет лучше погрузить зрителей в атмосферу фильма, задать настроение перед началом подкаста, передать эмоции рекламного ролика. Чтобы создать классный звук, с ним нужно уметь работать.

Существуют современные программы для написания музыки и саунд-дизайна, в которых работает множество музыкантов, инженеров по всему миру.

Сердце и главный инструмент — Аbleton Live. Это популярная и гибкая платформа для создания музыки. В ней есть полный набор спецэффектов, синтезаторов и обширная библиотека звуков. Также используем устройства (чаще называются vst plugins/плагины) обработки и синтеза звука от Native InstrumentsXfer SerumVitalPhase Plant и многие другие. 

Саунд-дизайн — искусство создания звуков, шумов и эффектов. Его используют для творческого создания новых звуков для видеоигр, фильмов, голосов и музыки. Звук — важный финальный элемент для погружения аудитории в атмосферу происходящего. Для его создания есть неограниченное количество способов. Вот наиболее популярные из них:

Фоли (Foley) — искусство создания звуков в студии, которые имитируют звуки, существующие в выдуманном мире, мире кинематографа.

Запись реальных звуков и их полное изменение в Digital Audio Workstation (DAW) — программе для работы со звуком на компьютере, с использованием различных аудиоэффектов для получения желаемого звучания.

Использование различных синтезаторов и эффектов — как аппаратных, так и программных.

FL Studio – цифровая студия для создания музыки любой сложности. Данную программу используют многие диджеи, аранжировщики и те, кто пишут музыку для популярных исполнителей.

Для создание электронных музыкальных композиций потребуется стационарный компьютер или ноутбук, операционная система Windows или MacOS. Для использования данных программ компьютер должен обладать достаточно мощным процессором и достаточным объемом памяти, чтобы справляться с созданием музыкальных композиций.

Используя встроенную звуковую карту и недорогой микрофон, можно создавать достаточно хорошую электронную музыку.

Студийные мониторы. Это не обычные компьютерные мониторы, а скорее колонки, предназначенные для записи в студии. В данном случае термин «монитор» обозначает, что колонки воспроизводят звук с минимальными помехами или совсем без них. Недорогие колонки производят такие фирмы как M-Audio или KRK Systems, в то время как более дорогие модели можно найти у Focal, Genelec и Mackie.

Студийные наушники. Прослушивание записей через наушники, а не через колонки, позволит вам лучше сконцентрироваться на отдельных частях произведения, поможет лучше следить за ритмом и уровнем звука. Основные производители студийных наушников – это компании Beyerdynamic и Sennheiser.

Для написания музыки необходимо установить надежное программное приложение для записи музыки:

Цифровая аудио панель (Digital audio workstation, DAW) – это программа для создания музыки, которая координирует работу всех остальных звукозаписывающих приложений. Интерфейс таких программ часто напоминает пульт управления в аналоговых звукозаписывающих студиях и включает в себя управление треками и миксами, а также демонстрирует волнообразные графики записываемого звука. Цифровые аудио панели очень разнообразны, в том числе Ableton Live, Cakewalk Sonar, Cubase, FL Studio, Logic Pro (только для MacOS), Pro Tools, Reaper и Reason. Есть также и бесплатные программы, такие как Ardour или Zynewave Podium.

Аудио-редактор дает больше возможностей для редактирования музыки, чем встроенный инструмент аудио-панели. В частности, такое приложение позволяет редактировать музыкальные шаблоны, а также конвертировать ваши композиции в MP3 формат. Sound Forge Audio Studio – вариант недорогого редактора, а Audacity – одно из бесплатных приложений.

Виртуальная студия (Virtual Studio Technology - VST) – это программное дополнение к синтезатору электронных музыкальных инструментов, описанных в предыдущем разделе, так называемый плагин к вашей аудио-панели. Многие из таких плагинов можно скачать бесплатно из интернета, задав в строке поиска «бесплатный софт для синтезаторов» (free software synthesizers) или «бесплатный vsti» (free vst) или вы можете приобрести программу у разработчиков, таких как Artvera, H.G. Fortune, IK Multimedia, Native Instruments или reFX.

Плагины VST эффектов позволяют записывать такие звуковые эффекты, как реверберации, хор, замедленное звучание. Платные и бесплатные, их можно найти у тех же разработчиков, что и плагины VST.

Музыкальные шаблоны – это наброски музыкальных звуков, ударных или ритмов, которые вы можете использовать для обогащения вашей музыкальной композиции. Обычно они сгруппированы по музыкальным жанрам, таким как блюз, джаз, кантри, рэп или рок, и могут состоять из одного звука или серии звуков. Как правило, арендная плата за использование шаблонов не предусмотрена: вы покупаете лицензию на право включать те или иные шаблоны в собственные записи в момент их покупки. Некоторые звукозаписывающие компании размещают шаблоны онлайн для бесплатного скачивания, а также есть сторонние разработчики, которые предлагают платные и бесплатные варианты. 

Для записи музыки можно использовать в качестве виртуального пианино клавиатуру и мышку. Однако более естественным было бы использовать MIDI контроллер. Как и в случае с обычными музыкальными инструментами, самыми распространенным видом контроллера являются клавишные модели. Тем не менее, вы можете выбрать любой другой тип, описанный в разделе «Виды электронных музыкальных инструментов», который поддерживается вашим программным обеспечением.

2.4. Обучение основам электронной и компьютерной музыки 

В России, где практика обучения на государственном уровне основам Электронной и компьютерной музыки начала осуществляться относительно недавно, профессионально-образовательный профиль под спецификационным названием «Музыкально-компьютерные технологии» (МКТ) включён Министерством Образования и Науки РФ в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования (ФГОС ВПО) по направлениям 050100 «Педагогическое образование» и 050600 «Художественное образование». Магистерская образовательная программа «Музыкально-компьютерные технологии» включает в себя следующие специальные дисциплины:

Компьютерная музыка в контексте цифровых искусств. (Computer music in digital arts context.)

Цифровая обработка звука. (Digital sound processing.)

Технологии программирования музыкальных систем. (Technologies of modern musical systems programming.)

Музыкальная акустика, звукосинтез и студийная звукорежиссура. (Musical acoustics, sound synthesis and audio operating.)

Новые информационные технологии в современном музыкальном образовании и творчестве. (New information technologies in modern music education and creativity.)

Технологии компьютерного музыкального творчества. (Technologies of computer-based music art.)

Педагогический дизайн [в области МКТ]. (Pedagogical design.)

Специальный музыкальный инструмент [индивидуально]. (Special musical instrument.)



Заключение

Сегодня компьютерные технологии является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они окружают нас повсюду. Дома, в дороге, на работе, на студии звукозаписи. Поэтому мы и решили провести небольшой исторический разбор основных вех развития компьютерных технологий в музыкальной индустрии.

Отрицать важность технического прогресса как минимум бессмысленно. А ведь цифровые технологии уже в плотную подошли к качеству аналогово оборудования. 

Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное - это терпение.

Применение компьютеров в музыке насчитывает восемь основных областей, каждая из которых частично пересекается с другой. Компьютеры могут быть использованы как МИДИ - секвенсеры, для редактирования и печати нотных партитур, для записи, воспроизведения и редактирования цифрового аудиосигнала, редактирования и сохранения синтезаторных «патчей» (наборов тембров), для «продвинутой» работы с МИДИ (сочинение экспериментальной компьютерной музыки), создания МИДИ-аккомпанемента, синтеза музыки и музыкального самообразования.

Таким образом, компьютерная музыка неотъемлемая часть нашей жизни. Мы слышим ее повсюду. И, как мы убедились, можем создавать ее сами, при помощи специальных компьютерных программ.

В ходе работы поставленная цель изучить компьютерную музыку реализована, при помощи решения поставленных задач.

Список источников и литературы:


https://ru.wikipedia.org/wiki/Кейдж,_Джон

https://zen.yandex.ru/media/artifex/djon-keidj-put-k-sozdaniiu-samoi-gromkoi-i-tihoi-muzykalnoi-raboty-hh-veka-5e516420718cf95620ff6927

https://yandex.ru/video/preview/?text=джон%20кейдж&path=wizard&parent-reqid=1636238517891311-16449321087192254075-vla1-4108-vla-l7-balancer-8080-BAL-9693&wiz_type=vital&filmId=17576015073828457132

https://ru.wikipedia.org/wiki/Анри,_Пьер

https://www.last.fm/ru/music/Pierre+Henry

https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкретная_музыка

https://www.asmir.info/lib/muconcr.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное_искусство

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_искусство

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_музыка

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-kompyuternaya-muzyka-4676867.html


Приложение 1

Основные понятия

Sample - «кусок» аудио – файла. Loop - циклически повторяющийся фрагмент, как правило, состоящий из нескольких семплов, например, партия ударных. Groove - инструментальный аккомпанемент, линия баса и др.

BPM - (BeatsPerMinute) - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа. Slider, fader - (Слайдер, фэйдер) - регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра - например, громкость, балланс и т.п.

PLUG-IN - (Плагин) - дополнение в виде небольшой программы, служащей для обработки звука. В основном пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами. Sequencer - (Секвенсор) - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение нескольких дорожек. Популярные секвенсоры - CakewalkProAudio 9 и CubaseSX.

Synthesizer - (Синтезатор) - это устройство синтезирующее звук. Первоначально синтезаторы были «железными», потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) - sampleplayback. ADSR - (Огибающая) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release).

MIDI controller - (MIDI-контроллер) - устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.

EQ - (Эквалайзер) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические.

Compressor - (Компрессор) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Expander - (Экспандер) - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

Noisegate - (Гейт) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину.


Приложение 2

Внешний вид программ

Cubase

t1651601226ab.gif

MAGIX Music Maker 2015

t1651601226ac.png

REAPER 

t1651601226ad.png

24


Опубликовано в группе «Всё о музыке»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.