Творческая работа «Возможно ли такое»?
«Возможно ли такое»?
Пояснительная записка.
В прошлом году моя дочь побывала на экскурсии в одном необычном и совсем нескучном музеи «Дом вверх дном». Ей очень понравилось, и она поделилась со мной своими фотографиями. Подумав, я решила использовать их на уроке. Тем более живем мы в поселке, и не все дети могут позволить себе поездки по стране и посещение таких интересных музеев.
Это удивительное место, где все в буквальном смысле перевернуто с ног на голову.
Вот моя дочь гуляет по потолку … Вы удивлены! Возможно ли такое?
А вот такое? Сейчас вы видите действительное изображение происходящего в доме.
Данные фотографии я использую на уроках физики, при изучении тем:
1. «Явление тяготения. Сила тяжести» (7 класс);
2. «Вес тела. Невесомость» (7 класс);
3. «Свободное падение тел» (9 класс);
4. «Движение тел под действием силы тяжести» (10 класс);
5. «Строение веществ» (10 класс).
Фотографии помогут организовать работу на следующих этапах урока:
1. мотивационный и этап целеполагание;
2. закрепление изученного материала.
Проблемную ситуацию можно организовать с помощью вопроса «Возможно ли такое»?
Другой вариант - вы предлагаете ученикам обсудить идею о перспективах создания суперобуви для хождения по вертикали или по потолку. Тогда вопрос будет таким «Возможно, ли создание материала с определенными заданными свойствами»?
Кроме этого, к данным изображениям я подобрала интересные комментарии.
1. «Просто хочу ходить по потолку, перешагивая через люстру, и смотреть вниз, не чувствуя силы притяжения. Легко, свободно, беззаботно... Хочется посмотреть на мир в перевернутом состоянии...»
2. «А почему, собственно, люди должны ходить по полу? По потолку в сто раз интереснее, веселее! Если б не железные законы природы, можно было бы провернуть такой эксперимент...»
3. «Всё может быть и всё быть может,
Но лишь того не может быть,
Чего уж точно быть не может.
Чего совсем не может быть».
Фотографии и подобные откровения людей позволяют сделать обсуждение вопроса о силе тяжести и законе всемирного тяготения более эмоциональным и интересным.
Полезная информация, необходимая для объяснения фотографий.
Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу, причем, чем больше их массы и чем ближе они расположены, тем притяжение сильнее. Взаимное притяжение всех тел называют всемирным тяготением, а силы притяжения гравитационными. Гравитация (от латинского «gravis») означает — «тяжелый». Особое значение для всех живущих на Земле имеет сила тяжести. Люди воспринимают силу тяжести как нечто само собой разумеющееся. Сила тяжести - это сила, с которой тело притягивается к Земле вследствие Всемирного тяготения. Сила тяжести заставляет все тела, на которые не действуют другие силы, двигаться вниз с ускорением свободного падения, g=9,8 м/с2.
Ирина Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Карине Рафаеловна
Забелина Маргарита Владимировна
Цыганок Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна