Конспект занятия природоведения «Что нам осень подарила»

4
0
Материал опубликован 16 September 2018 в группе

Что нам осень подарила?

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Возраст: средняя группа

Наблюдение за природой

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Воспитатель:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Детиназывают овощи и фрукты. Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Загадаю вам, ребятки, я про овощи загадки.

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

- У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый. (Лук)

- Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

- Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

- Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

Воспитатель: Да, это осень нам подарила. Кто знает стихи об осени расскажите нам (дети читают стихи) Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

                    наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

                   « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют     группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра: «Урожай».

Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты".

Опытно-экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Раздаю детям семена клена с крылышками и предлагаю их подбросить и проверить, смогут ли они летать. Такое же исследование проводим с нелетающими семенами (рябина). Предлагаю сравнить летающие и нелетающие семена по весу: какие из них тяжелее? (далее идет обсуждение и делается вывод – тяжелые семена не могут летать, а легкие могут.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.