Конспект занятия природоведения «Что нам осень подарила»
Что нам осень подарила?
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Возраст: средняя группа
Наблюдение за природой
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.
Воспитатель:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Дети: называют овощи и фрукты. Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.
Загадаю вам, ребятки, я про овощи загадки.
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
- У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый. (Лук)
- Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
- Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Воспитатель: Да, это осень нам подарила. Кто знает стихи об осени расскажите нам (дети читают стихи) Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра: «Урожай».
Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты".
Опытно-экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Раздаю детям семена клена с крылышками и предлагаю их подбросить и проверить, смогут ли они летать. Такое же исследование проводим с нелетающими семенами (рябина). Предлагаю сравнить летающие и нелетающие семена по весу: какие из них тяжелее? (далее идет обсуждение и делается вывод – тяжелые семена не могут летать, а легкие могут.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.
Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей