Конкурс по географии для учащихся 5-6 классов (в рамках Недели географии) «Юные географы»

1
0
Материал опубликован 8 November 2018

Конкурс по географии

для учащихся 5-6 классов

 (в рамках Недели географии)

«Юные географы»

 

Цель: закрепить полученные обучающимися знания;

          прививать любовь и интерес к географии начинающих изучать науку;

          применить на практике полученные обучающимися знания.

 

(В конкурсе принимало участие 3 команды. Помощники в проведении конкурса учащиеся старших классов)

 

1.Вступительное слово учителя:

Уважаемые, ребята. Сегодня мы собрались на замечательный конкурс «Юные географы». Мы рады приветствовать вас!

География – одна из самых замечательных наук! Именно она изучает нашу прекрасную планету. Землепроходцы, путешественники с давних времён уходили в дальние страны, чтобы открыть неизведанные земли, создавали карты и лоции. Наша задача проявить наши знания, которые даёт нам предмет «География». Итак, мы начинаем!

 

1 конкурс. «Что это?» (задача дать правильный ответ как можно быстрее)

 

А)Край виден, но дойти до него невозможно.

    Я иду - и он идёт. Я стою - и он замрёт.

    Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.

 

Б)Под стеклом лежу, на север и на юг гляжу.

   Со мной пойдешь - дорогу найдешь.

 

В)В каком направлении проходит улица по которой в полдень не бывает тени от домов?

 

2 конкурс. Из предложенных карточек-заданий с топографическими знаками выбрать:

 

А)только: луг, город, огород, овраг, ручей, редкий лес;

Б)только: болото, школа, шоссе, река, смешанный лес, пасека;

В)только: грунтовая дорога, фруктовый сад, просека,  редкий лес, карьер, родник.

 

3.Задание выполняют три команды одновременно, кто быстрее других и без ошибок справится тот и выигрывает.

 

Начертить план местности так, чтобы  на севере была школа, окружённая фруктовым садом, с юга - луг, с востока- река с деревянным мостом, а с запада- грунтовая дорога.

 

4 Конкурс. «Полезные ископаемые»

 

А)Какие полезные ископаемые человек использует для отопления помещений?

Б)Где люди используют гранит?

В)Как человек использует железные и медные руды?

Г)Название какого поделочного камня упоминается в названии книги Павла Бажова?

Д)Какой полудрагоценный камень называют «солнечным», почему считают, что он полезен для здоровья?

 

5 конкурс. Рассказать по плану о свойствах: песка, глины, торфа. Доказать наличие этих свойств опытным путём.

 

План: 1.Назовите полезное ископаемое.

           2.Определите его состояние, цвет, наличие или отсутствие  металлического блеска, запах.

           3.Отношение к воде.

 

6 Конкурс. Сравнить погоду а)лета и осени; б)зимы и весны; в)лета и зимы.

 

7 Конкурс. «Вода и её свойства. Провести опыты»

 1.Форма воды

 2.Вода растворитель

 3.Очистка воды.

 Ответить на вопрос: «Почему необходимо беречь воду?»

 

8 конкурс. Командам на листке бумаги изобразить и объяснить схемы:

А)Круговорот воды в природе;

Б)Образование родника;

В)Схему реки.

 

9 конкурс. Ответьте на вопросы:

 

А)В почве находится песок, глина. А ещё что?

Б)Как повысить плодородие почвы?

В)Что необходимо делать для охраны почв?

 

10 конкурс. Перечислить животных и растений природных зон:

(перед конкурсом на мультимедийную доску выводится коллаж с фото различных животных и растений, из них участники должны выбрать подходящие для их варианта изображения) 

 

А)Смешанных лесов

Б)Степей

В)Пустынь

 

11 конкурс. Командам подготовить и красиво оформить правила поведения

 

А)в лесу

Б)на лугу

В)на водоёме.

 

(Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсов).

 

II.Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш конкурс. Мы награждаем победителей и призёров. У нас нет проигравших, потому, что тот, кто любит науки, занимается ими, становится свободным человеком. География же даёт свободу пространства всего земного шара. Учите географию, увлекайтесь ею! Применяйте на практике ваши знания в походах, экскурсиях, в повседневной жизни. «Без географии вы нигде!». Я желаю вам интересных путешествий! Спасибо за участие! В добрый путь! До следующих встреч!

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.