12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Алиса Арсеновна29
4

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Дикие животные»

(С использованием современных

образовательных технологий:

здоровье сберегающих,

информационно-коммуникационных,

интерактивные технологии,

личностно-ориентированных,

игровых.)

Цель: 

Расширять и закреплять представления об особенностях диких животных.

Задачи:

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, о их повадках, пище, различать их жилища.

Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Упражняться в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка) и их детенышей;

Обогащать словарный запас детей (введение новых слов: стая, логово, самка, самец);

Оборудование: слайды, картинки диких животных, магнитная доска, презентация «Дикие животные», рисунки для игры «Кто где живёт»

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

 Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в очередное путешествие?

Отлично! Мы отправляемся с вами в лес.

2. Основная часть:

Воспитатель: 

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями.

Я предлагаю вам задание «Назови верный ответ»

А кто живёт в лесу ёжик или ножик?

Кто живёт в лесу Лиза или лиса?

Мишка или миска?

Булка или белка?

Зайка или майка?

Вилки или волки?

Молодцы справились с заданием!

Ребята, а как называются эти животные?

Ответы….(дикие)

Правильно. А почему их называют дикими?

Ответы… (Сами добывают пищу, строят дом)

Ну что, продолжаем наше путешествие по лесу.

Отправляемся на полянку.

Я предлагаю вам отгадать загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут её? (Лиса.)

Ребята, а какая она, кто скажет?      (Показ слайда)

Ответы….(хитрая, умная, рыжая)

А вы слышали, как лиса голос подаёт

Давайте послушаем.    (звукозапись)

Что делает лиса? Лиса тявкает.

А детёныш у лисы кто?

Ответы….

Правильно, лисёнок.

А у лисы много кого?

Ответы…Лисят.  Молодцы.            (Показ слайда)

А кто знает, где живёт лиса?  Ответы…

Правильно, в норе. Умницы.    

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы…(большой, бурый, косолапый)

А вы слышали, как медведь подаёт голос?

Давайте послушаем    (звукозапись)

Что делает медведь? Медведь ревёт.

А детёныш у медведя кто?

Ответы….

Правильно, медвежонок.

А у медведицы много кого?

Ответы…Медвежат.  Молодцы.            (Показ слайда)

А кто знает, где живёт медведь?  Ответы…

Правильно в берлоге.  Молодцы.    

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

Ребята, а какой он, кто скажет?      (Показ слайда)

Ответы….(Злой, быстрый, серый.)

Что делает волк?  Волк воет.

А детёныш у волка кто?

Ответы….

Правильно, волчонок.

А у волка много кого?

Ответы…Волчат.  Молодцы.            (Показ слайда)

А кто знает, где живёт волк?  Ответы…(в логове)

Правильно. Молодцы.    

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ежик.)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы…  (колючий, быстрый, сворачивается в клубок)

А вы слышали, как ёжик подаёт голос?

Давайте послушаем    (звукозапись)

Что делает ёжик? Ёжик фыркает.

А детёныш у ёжика кто?

Ответы….

Правильно, ежонок.

А у ежа много кого?

Ответы…Ежата.  Молодцы.            (Показ слайда)

А кто знает, где живёт ёжик?  Ответы…

Правильно в норке. Молодцы.  

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

А про него, что можно сказать, какой он?

Ответы…(быстрый, пушистый и т.д.)

А вы слышали, как заяц подаёт голос?

Давайте послушаем    (звукозапись)

Что делает зайчик? Заяц кричит.

А детёныш у зайца кто?

Ответы….

Правильно, зайчонок.

А у зайчихи много кого?

Ответы…зайчат.  Молодцы.            (Показ слайда)

А теперь, я предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка «Зайцы»

Молодцы. Продолжаем нашу прогулку по лесу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Рыщет по лесу зимой,

Недоволен сам собой,

Злобно клацает зубами,

Съел бы всех он с потрохами.

В мясе точно знает толк,

Ну, конечно, это волк.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник -

Надо помнить детворе.

Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

У ежихи на спине целый склад:

Собирает по дороге все подряд.

Чтобы не было ей голодно зимой,

Тащит ягоды, грибы она домой.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша».

Дидактическая игра «Назови детеныша» с мячом.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

- волк, белка, лиса, кошка

- еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Молодцы!

Ну что ребята, наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось оно?

 В заключение я вам предлагаю выполнить небольшое задание.

Называется оно «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

 Итог.  Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Как настроение? Всем спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.