12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курникова Надежда Павловна18

​​​​​​​
В царстве грибов
PPT / 2.48 Мб

Конспект открытого урока

ФИО педагога Курникова Надежда Павловна

Полное название УО Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7» г. Глазова УР

Предмет Окружающий мир Класс-3 А УМК «Школа России»

Тема урока: « В царстве грибов»

Дата проведения урока 2.02.2011

Оборудование:1.Учебник А.А.Плешакова по окружаещему миру.

2.Памятки:экологические правила.

3.Таблицы для сравнительного анализа .

4.Условные знаки друзей природы.

5.Сигнальные карточки.

6.Рабочие тетради,

7.ТСО:проектор,компьтер,экран.

Цели:1 Образовательная: обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов, познакомить с строением грибов, их разнообразием.

2.Развивающая: способствовать умению сравнивать и анализировать устанавливать причинно-следственные связи через работу с учебником ,слайды, совместную деятельность.

3.Прививать интерес к познанию окружающего мира, формировать понятие ценности природного мира, необходимости его охраны через решение проблемных ситуаций, совместную подготовку к уроку.



Этапы урока,


Планируемый

результат в области

Универсальные

учебные действия,

предметные

учебные действия

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Методы и

приемы

1. Организационный момент.

Введение в урок.

Активизация

внимания.

Регулятивные

Сегодня я приглашаю вас в путешествие к зеленому другу. Отгадайте какому?

Осенью питает,

Зимой согревает,

Весной веселит,

Летом холодит,

(Лес)

Чтобы войти, поздороваемся с ним.

Слайд№1

Слушают и

отгадывают



Читает стихотворение

С. Погореловского.


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Нравственное оценивание

Регулятивные




Познавательные.




Личностные

Лес пускает нас к себе..

Кого мы можем встретить в лесу? Ребята попробуйте угадать, кто так говорит о себе?

Жалоба 1

«Ох, и не любят меня люди, голос ,видите ли мой им не нравится, и глаза говорят у меня большие некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.»

Кто это? Это сова.

Слайд№2

Сова сейчас находится под охраной государства, одна сова уничтожает за лето1000 мышей ,которые способны уничтожить 1т.зерна

Жалоба2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Слайд№3

Мы можем встретить и таких животных

Слайд№4

Что их объединяет? (занесены в Красную книгу) Назовите причины ,по которым они стали редкими.

Слайд№5,6,7.

Как же надо себя вести в лесу, чтобы ему не навредить?


Предлагают свои варианты ответа .


















Отвечают на вопрос учителя.





Наглядно-демонстративный















Репродуктивный


3. Вводная беседа

Ориентирование в своей системе знаний, сравнение, анализ.

Коммуникативные

Восприятие нового материала.

Познавательные


Работа в парах.






Познавательные.

Регулятивные.


По ходу ответов учащихся на доску вывешиваются

«Знаки друзей природы.»

Работа с памятками. Сравнительный анализ.


Что же еще делают люди для охраны животных?

Послушайте, об этом ваши одноклассники приготовили сообщения.


Что же мы можем найти в лесу?

Слайд№8

О чем будем говорить сегодня на уроке?

Какое отношение имеют эти предметы к сегодняшнему уроку?(Чаг, плесень, сухие грибы ,хлеб или дрожжи)


Анализируют


Отвечают на вопрос.

Выступают с сообщениями.

Слушают.

Высказывают свои предположения. Формулируют тему и задачи урока.



Работают в парах.


Рассказ.




Беседа


4. Сообщение темы урока. Целеполагание.



Слайд№9

Тема урока «В царстве грибов». Какие бывают грибы? съедобные и несъедобные. Кто считает, что грибы друзья человеку? А кто считает по-другому? Для того, чтобы найти правильный ответ на этот вопрос мы и будем сегодня работать.



5. Объяснение нового.




Строение грибов




Работа над темой урока







Работа с учебником.

Выдвижение версии. Умение строить высказывание.




Ориентирование в системе своих знаний

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, при его недостатке, поиск новых знаний.

Смысловое чтение

Личностные











Познавательные

Регулятивные.











Русские леса славятся грибами .Кто из вас ходил в лес за грибами? Из каких частей состоит видимая часть гриба? (шляпка и ножка)

Что находится под землей? (грибница).
Проверим верность наших знаний в учебнике абзац1. Поверка

.Слайд№10

Что называется грибницей? Какие названия грибов вы знаете? Почему в названия некоторых грибов включены названия деревьев? Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между грибами и растениями?

Прочитаем об этом в учебнике. (стр118)

Что грибница всасывает из почвы? Что она не может производить сама? Где гриб берет эти питательные вещества?

Вывод: дружба между грибами и деревьями полезна обоим.

Как вы понимаете народную поговорку «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в корзину кладут». (Не все грибы съедобны.)

Какие ядовитые грибы вам известны? Чем они опасны? Около25 видов ядовитых грибов

растет в наших лесах. Они опасны тем, что очень похожи на съедобные, не зная их отличительных признаков можно сорвать ядовитый гриб.

Работа с учебником.(стр120)

Высказывают

предположения, делятся своими знаниями в этой области.








Работают с учебником.




Объяснительно-иллюстративный










Работа с учебником



Поисковый





Объяснительно-иллюстративный



Работа с учебником

Закрепление пройденного



Дом/ задание


Ориентирование в своей системе знаний. Строят доказательную базу


Коммуникативные


Работая в группах.

Обсудите отличия междуу похожими ядовитыми и съедобными грибами .Выводы запишите в таблицу. Таблица прилагается.

Проверим работу групп.

Слайд№11,12

Итак, многие съедобные грибы имеют двойников. Какой вывод нужно сделать?(Быть внимательным.)

Физкультминутка; мы по лесу шли….

Недостаточные знания людей приводят к тяжелым

отравлениям.

Рассказ учителя о первой помощи при отравлении

грибами. Проверка Слайд№13

работа с учебником -как собирать грибы.

Слайд№14

Правила сбора грибов .Обоснуйте каждый пункт.

-Никогда не пробуй гриб на вкус.

-Не знаешь гриб -не бери его

-Не собирай грибы у дорог и предприятий.

-Не собирай старые, перезрелые грибы.

-Срезай гриб ножиком.

Проверим, какие съедобные грибы вы знаете, найдите их и назовите № под которым этот гриб изображен.

Слайд№15

Читает загадки.

(подберезовик ,опята ,лисички, сыроежка, белый, масленок, рыжик.)

К какой группе отнесем все эти грибы? Можно ли срезать гриб ,в съедобности которого вы не уверены?

Каково значение грибов в природе?

-Являются едой для животных и человека.

-В них насекомые откладывают личинки.

-Санитары леса, образуют перегной.

-Своими корнями всасывают

из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям.

Назовите тех, кто может питаться грибами.

Вот как много живых существ связано с грибами.

Как же мы ответим на главный вопрос нашего урока, грибы – враги или друзья? Слайд№16

Слушают, запомина-

ют признаки отравления грибами.



Обосновывают каждый пункт.















Работают с сигнальными карточками.

Делают выводы.


Свободные высказывания детей.







Делают вывод




Дом/задание

Рефлексия


Я надеюсь сегодняшний урок подарил вам минуты радости от раскрытия и познания тайн природы.

Стр118-121 учебника ,р/т стр51-55



Оборудование: 1.Учебник и тетрадь на печатной основе Плешакова А.А. по окружающему миру для3кл.

2.Выставка книг по изучаемой теме .

3.Красная книга Удмуртии.

4.Знаки правил друзей природы.

5.Памятки с экологическими правилами.

6.ТСО: проектор ,компьютер, экран.

5



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.