12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72125
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какое строение имеют грибы?

Задачи: познакомить со строением грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни людей;

научить различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

Предметные результаты

Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов

Проверка готовности к усвоению нового материала

Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке 2. Проверь себя по тексту учебника

Изучение нового материала

Царство грибов очень разнообразно. Учёным из­вестно около 100 тысяч видов этих организмов.

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница — подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные веще­ства, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых ос­татков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

Многие грибы в лесу тесно связаны с деревь­ями (см. рис. 2). Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и де­ревья помогают друг другу.

А ещё грибы нужны лесу потому, что ими пи­таются многие лесные животные. Грибы — богат­ство леса. Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

Грибы из Красной книги России

1-грифола курчавая, 2- паутинник фиолетовый, 3- решёточник красный,

4- шишкогриб хлопьеножковый, 5- рогатик пестиковый

Осмысление и понимание полученных знаний

ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ

Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи, поэтому детям собирать грибы можно только со взрослыми. Сравним и научимся раз­личать съедобные и несъедобные грибы

Внимательно прочитайте описания грибов- двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки

1.Белый гриб. Шляпка снизу белая или жел­товатая, на ножке рисунок в виде белой се­точки, мякоть на срезе остаётся белой. Съедоб­ный гриб.

Желчный гриб (ложный белый). Шляпка сни­зу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки, мякоть на срезе розовеет. Не ядови­тый, но очень горький гриб!

2.Опёнок осенний. Шляпка снизу желтовато­белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом. Съедобный гриб.

Ложноопёнок кирпично-красный. Шляпка сни­зу тёмная, на ножке кольца нет, мякоть жел­товатая с неприятным запахом. Ядовитый гриб!

3.Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедоб­ный гриб.

Бледная поганка. Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб!


 

 


 

Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила

Как собирать грибы

1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

2.Когда ищешь грибы, не разрывай и не рас­кидывай в стороны листву, мох. Грибница, ока­завшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3.Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5.Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия.

 

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме. 2. Как грибы связаны с де­ревьями? 3. Какое значение для леса имеют грибы? 4. Какие ты знаешь съедобные и не­съедобные грибы? 5. Как правильно собирать грибы?


 


 

Вывод

Грибы, которые мы обычно встречаем в ле­су, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса.

К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу Рос­сии. Собирая грибы, нужно быть вниматель­ным, чтобы не перепутать съедобные и не­съедобные.

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

2.В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказ «Кому нужен мухомор». Хорошо ли хотел поступить Серёжа?

3.Используя атлас-определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать их отличительные признаки.

 

Царство Грибы"


 

 

 

 

 

 

Грибы


 

 

 

 

 


 

Съедобные грибы


 


 

 

 

 

 


 


 


 

Несъедобные и ядовитые грибы


 

 

 

 

 


 

Как различать съедобные грибы

 

 

 

 

Как собирать грибы

 

 

 

 


 

«Свежая еда» - Как выбрать съедобный гриб в лесу

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.