Конспект урока окружающего мира «Царство грибов» (2 класс)

4
1
Материал опубликован 25 December 2015 в группе

Муниципальное образовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

Каптюк Татьяна Владимировна – учитель начальных классов

Урок окружающего мира – 2 класс

УМК: с. Л.В. Занкова

Тема: Царство грибов.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) , муляжи грибов, кусочки хлеба со следами плесени, аудиозапись с пением птиц, микроскопы с препаратами плесени, карточки с заданиями для групп, презентация, оценочные листы, тренажер, интернет ресурсы.

Литература:

Асмолова А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. М. Просвещение 2010 г

Дмитриева Н.Я. Окружающий мир. Поурочные планы. Волгоград 2009г

Трофимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира. Корпорация «Федоров» : Самара. 1999 г

Энциклопедия Я познаю мир

www.youtube.com: фильм «Многообразие и значение грибов.

vk.com : фильм History «Современные чудеса. Плесень и грибы» 2008 г

 тренажер :Полищук Татьяна Константиновна, учитель начальных классов

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений:

 

Учебные действия

Планируемый уровень достижений,

результатов обучения

предметные

познакомить учащихся с грибами как отдельное царство природы

расширить представление о разнообразии грибов

Выделять общие признаки грибов

метапредметные

познавательные

Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы

Проводить анализ учебного материала

Отличают новое от уже известного, ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы, используя учебник, энциклопедии, интернет, свой жизненный опыт.

регулятивные

Уметь формулировать цель урока

Работают по предложенному плану, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и сами.

коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, договариваться друг с другом при работе в группе.

Вступают в беседу на уроке, высказывают свое мнение, приводят аргументы, сотрудничают в группе.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности.

Понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности, делают самооценку своей работе.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

Предметные действия

1.Актуализация знаний

Ребята, закройте глаза, послушайте музыку природы. Что вы себе представили? Вот и мы сейчас с вами под звуки этой мелодии перенесемся в лес. И попробуем проникнуть еще в одну тайну природы. Какими мы должны быть на уроке?

А вы хотите быть исследователями? Тогда продолжим исследовать окружающий мир. Объясните, что включает в себя окружающий мир?

На какие группы принято делить объекты природы?

Мы в лесу. А что вы знаете о лесе?

Высказывания детей

Дети объясняют, что такое окружающий мир

Дети говорят о пользе леса, о растениях и животных

К: умение слушать

Р: мобилизовать умственную силу и энергию на учебный процесс

2.Выявление места и причин затруднений

( граница знаний и незнаний)

А какие растения нас окружают в лесу

Ребята, а разве грибы это растения?

деревья…кустарники:. грибы..

мнения ребят разделились

П: отличать известное от неизвестного, отвечать на вопросы учителя

3.Построение проекта выхода из затруднений

Предлагаю поговорить сегодня о грибах и выяснить, что же такое грибы

Оцените свои знания по этой теме

Что вы хотите узнать на уроке?

Работа по оценочному листу или школе

Дети предлагают свои варианты

П: определять умения, которые будут нужны на уроке

Л: самооценка на основе критериев

4.Открытие новых знаний

5.Первичное закрепление знаний

Жизнь растений тесно связана с землей. Порой непросто найти гриб под шапкой опавших листьев. А только ли на земле растут грибы?

Это трутовик

Грибам, как и животным, для жизни нужна пища. Их пища это питательные вещества, которые находятся в опавших листьях.

Грибы, это не животные и не растения. Это самостоятельное царство, царство- грибов

Давайте это выясним

Кто из вас знает загадки о грибах?

О какой шапочке в загадках идет речь?

Из каких частей состоит гриб?

рассмотрите грибницу в микроскоп. На что похоже?

Откройте учебники и прочитайте о этой части гриба.

рассмотрите макеты шляпочных грибов, загляните под шляпку. Что увидели?

Прочитайте об этом в учебнике.

Как называются такие грибы?

Как вы думаете, какая часть гриба больше, надземная или подземная?

Подключение Интернет ресурса:

Ребята , давайте посмотрим небольшой фильм о шляпочных грибах

Знаете ли вы как собирать грибы? Выполните задание из 1 карточки

Как человек использует грибы?

Существует пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут»

- как это понимаете?

На столе у вас лежит карточка №2. В ней написана история двух мальчиков. Прочитайте и обсудите, кто из них прав?

Я с папой был в лесу и на дереве видели что-то твердое, папа сказал что это гриб, он целебный. а как называется не помню.

Так, что же грибы это животные7

А почему?

А я по лесу пошел красную шапочку нашел.

Работа в группе:

1.Дети рассматривают в микроскопы грибницы и видят тонкие ниточки паутинок

2.Дети рассматривают макеты грибов и видят у одних под шляпкой юбочки у других дырочки (грибы бывают…)

Дети высказывают свои предположения

Дети просмотром фильма закрепляют материал, о котором мы говорили.

КАРТОЧКА №1

Какой способ сбора грибов правильный?

а) нужно рвать. тянуть грибы из земли.

б) грибы надо не рвать , а срезать ножом

в) гриб не срывается, не срезается, а выкручивается из земли

(идет обсуждение в группе, после обсуждение между группами)

(дети обсуждают о том, что есть грибы съедобные и несъедобные

КАРТОЧКА №2

Два мальчика, Миша и Дима, пошли в лес за грибами. В лесу они разошлись в разные стороны. Дима набрал полную корзину крепких белых грибов и пошел в условленное место. Выйдя на поляну, Дима увидел друга с корзиной полной мухоморов. « Ты зачем набрал мухоморов?» - удивленно спросил Дима. «Я их собрал, чтобы другие не отравились» - ответил Миша.

(дети обсуждают, рассказывают о мухоморах)

Составляют памятку как правильно собирать грибы.

Л: формирование интереса к учению, оценивать жизненные ситуации поступки героев

Р: выдвигать свои предположения и гипотезы, работать по предложенному плану

П: ориентироваться и находить нужную информацию в учебнике, сравнивать объекты, находить общее и отличия, описывать объект наблюдений

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении задач, понимать несложные научно-популярные тексты и фильмы

Обсуждение практической работы

Несколько дней назад у вас было д/з: намочить хлеб и положить его в мешочек и в теплое место, посмотрим, как изменился продукт.

Какое отношение плесень имеет к нашему уроку?

Предлагаю посмотреть плесень в микроскоп. Что увидели?

Это вид грибов. называются плесневые использует ли их человек в своей жизни?

Кто слышал о таком слове как микология? Где найти информацию?

Подключение Интернет ресурса: «Плесень и грибы» (докум фильм)

Мы увидели , что хлеб испортился. На нем плесень

Дети в недоумении

видны такие же ниточки. как и у грибов! Это грибы?!!

Дети работают с толковыми словарями.

П: извлекать информацию из проделанной работы, делать первичные выводы

К: научиться доносить свою позицию до других

Л: формирование интереса к предмету

6.Рефлексия учебной деятельности

Какие цели ставили на уроке?

Много ли узнали о грибах?

Проверим ваши знания по тесту.

Подключаем ноутбуки к Интернет ресурсу и каждая группа выполняет тест

Оцените свои знания на конец урока (по шкале, лесенке или оценочному листу)

Оцените свою работу в группе.

Какое д/з вы бы предложили выполнить?

Спасибо за урок!

Дети высказываются

4.каждая группа выполняет тест по теме «Грибы» проверяем.

Предложения детей.

П: уметь производить синтез

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сопоставлять свою оценку с оценкой другого

Л: любить свою Родину

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо.

24 March 2017