Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание слов с мягким знаком», 1 класс. Программа «Школа России»

6
0
Материал опубликован 10 January 2016 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по русскому языку

на тему: « Правописание слов с мягким знаком»

1 класс

Программа «Школа России»

Составила: учитель начальных классов

высшей категории

Степаненко Валентина Ивановна

Тема: Правописание слов с мягким знаком.

Цели:

Обучающие:- Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных звуков в середине и на конце слов.

- Формировать связную речь учащихся.

- Обогащать словарный запас.

Развивающие: - Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в трудное для них время.

Ход урока.

I. Организационный этап.

1.Приветствие. (Урок начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Такое начало создает положительный настрой на урок).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Предложить повернуться друг к другу и сказать: «Я рад тебя видеть», «Мне приятно с тобой работать».

2. Психологическая минутка.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

 

II. Основная часть.

1.Задать вопросы:

- Каких слов в русском языке больше, которые начинаются с гласной или согласной? Докажите.

- Что мы можем сказать про мягкий знак.

- Какова его роль? (Ь – это буква без звука. Пишется на конце слова или в середине слова между согласными. Выполняет только одну работу - обозначает мягкость согласного звука.)

2.Тема урока.

- А кто из вас догадался, какова тема нашего урока?

3. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

- О каком времени года эти строки? (О зиме)

- О каких зимних явлениях говорится в этом тексте?

- Как догадались? Докажите.

- Какие зимние явления в природе вы знаете?

- Назовите зимние месяца.

4. Предложить написать их названия (декабрь, январь, февраль). Слайд 3.

5. Спросить: - Что общего в написании этих слов? (мягкий знак)

6. Показать телеграмму. Слайд 4.

ТЕЛЕГРАММА.

Куда: Город Лахденпохья,

средняя школа

Кому: Ученикам 2 класса

Текст: БЕДА!

МЫ ГОЛОДАЕМ!

ПОМОГИТЕ НАМ!

Задать вопросы:

- Кто в такое время года может нам прислать телеграмму?

- Какую помощь мы можем оказать птицам?

7. Предложить назвать птиц зимнего леса.

8. Открыть названия птиц. Слайд 5.

СВИРИСТЕЛЬ КЛЁСТ ТЕТЕРЕВ

ЩЕГОЛ ГЛУХАРЬ СИНИЦА

КОРОЛЁК РЯБЧИК СНЕГИРЬ

ПОПОЛЗЕНЬ ДЯТЕЛ ЖУРАВЛЬ

9. Спросить:

- Каких вы птиц не назвали?

- Какая птица заблудилась?

- Почему вы так решили?

10. Записать названия птиц, в написании которых есть мягкий знак?

11. Объяснить происхождение слова снегирь.

12. Подобрать родственные слова к слову снегирь. Загадать загадки. Слайд 6.

Физкультминутка

13. Предложить составить предложение о птицах (устно).

14. Составить предложение о снегире из слов (слайд 7):

Снегирь, к, прилетел, красногрудый, кормушке.

15. Записать составленное предложение. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

16. Спросить:

- Какую помощь можно оказать птицам зимой?

17. Рассмотреть картинку. Слайд 8.

Предложить составить 3-4 предложения.

18. Предложить послушать стихи о птицах, выученных детьми заранее. Слайд 9, 10.

III. Итог урока. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? В чем ваша трудность?

- Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Это солнышко придало нас всем уверенность в знаниях, поэтому вы и справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

 

Литература:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

конкурс на лучшую методическую разработку урока для 5-11 классов «Урок русского языка с современными технологиями». Материал для 1 класса.

10 February 2016

Похожие публикации