Конспект занятия с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами «Игра в жизни ребёнка»
Конспект занятия с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами «Игра в жизни ребёнка»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через игровое взаимодействие родителей с детьми.
Задачи: психолого-педагогическое просвещение родителей детей раннего возраста; активизация условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога с родителями и детьми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная (консультативная).
Материалы: Пирамидки, вкладыши, кубики, массажные мячики (по количеству детей и родителей), перчаточные куклы к сказке «Курочка Ряба», корзинка с красными и жёлтыми мячиками, музыкальные песенки (Железнова), классическая музыка для малышей.
Предварительная работа: данное занятие является закрепляющим по теме раздела «Сенсорное развитие. Геометрические фигуры. Круг».
Ход занятия.
Не громко звучит классическая музыка, дети вместе с родителями заходят в кабинет. На столиках стоят пирамидки, вкладыши, кубики, матрёшки. Детям предлагается выбрать себе игрушку, которая нравится.
Информация для родителей: «Игры, направленные на сенсорное развитие и на развитие предметно-манипулятивной деятельности». Задачи данных игр формировать орудийные действия, развивать соотносящие действия, зрительно-двигательные координации, а так же учить выделять сенсорные признаки предметов. Родителям необходимо организовывать игры с дидактическими игрушками и игровыми пособиями, вызывать и поддерживать интерес у детей. Важно научиться подбирать игрушки с учётом возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка.
«Ребята! Давайте мы сейчас с вами соберём игрушки в корзинку и пойдём танцевать». Дети собирают игрушки и вместе с родителями становятся в круг. Звучат песенки «Ну ка все встали в круг», «Где же наши ручки?», «У жирафов пятнышки», «Ай, да». Детки повторяют движения под ритм музыки и показ педагога. В песенке «Ай, да» дети сначала танцуют с родителями, а затем ищут себе в пару сверстника и танцуют с ним.
Информация для родителей: «Адаптационные игры, игры, направленные на социальное и коммуникативное развитие». Задачи этих игр в формировании доверительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, снижение психоэмоционального напряжения, а так же формирование интереса к сверстнику, умению одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата. Родителям важно стимулировать и поддерживать у ребёнка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать сверстнику и взрослому. Через такие игры мы, взрослые, малышей учим правилам поведения, а также можем разрешать проблемы в их поведении с использованием игровых ситуаций. Эти игры способствуют развитию личности ребёнка, его самосознания и эмоций.
«Ребята, смотрите, к нам пришли гости. Давайте сядем на ковёр и послушаем сказку (показ сказки «Курочка Ряба» с помощью перчаточных кукл)».
Информация для родителей: «Игры – развлечения, игры, направленные на музыкальное и речевое развитие». Задачи данных игр разнообразны: формировать интерес к речевым звукам, понимание слов-действий, вызывать речевую активность, стимулировать эмоциональный отклик на действие персонажа, учить наблюдать за действиями героев, обыгрывать музыкальные образы, подражать действиям взрослого и др. При использовании данных игр родителями создаётся положительный эмоциональный фон во взаимоотношениях с ребёнком, создаётся благоприятная речевая среда, малыш стремится вступить в диалог, а так же создаёт собственный речевой продукт.
Физкультминутка. «Ребята, а теперь курочка Ряба предлагает нам немного подвигаться (игра «Собери все мячики в корзинку», а заем танец под песенку «Головами покиваем»)
Информация для родителей: «Игры, направленные на физическое развитие» Задачи этих игр учить малышей перемещаться в горизонтальном пространстве, а также действовать в вертикальном пространстве, совершенствовать навык ходьбы, ползанья, стимулировать быстроту реагирования. Данные игры необходимо вводить в жизнь ребёнка, для удовлетворения его потребности в двигательной активности. Родителям важно научиться создавать игровые ситуации для организации двигательной активности ребёнка.
«Какие вы все молодцы, а теперь давайте разомнём наши пальчики (детям и родителям раздаются массажные мячики). Педагог произносит стихотворение, а дети катают массажный мячик в ладонях и повторяют движения.
Информация для родителей: «Пальчиковые игры». Главная задача этих игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка. При введении данных игр в практику помимо развития памяти, концентрации внимания, речи, умения управлять своими движениями, обогащается эмоциональный мир ребёнка. От взрослых зависит, понравится ли эти игры ребёнку: здесь важны экспрессия, выразительная мимика, эмоциональная поддержка ребёнка.
«Молодцы! А теперь давайте сделаем подарок курочке Рябе (аппликация из кружочков «Цыплёнок» (вспоминаем фигуру круг, проговариваем «большой круг», «маленький круг» и тд). Родители помогают деткам.
«Какие молодцы! Как много цыплят! Давайте сейчас сядем на ковёр и покажем наших цыплят курочке Рябе. (С помощью перчаточной куклы «Курочка Ряба» педагог хвалит детей). А теперь курочке пора, давайте с ней попрощаемся. До свидания! Ой ребята, смотрите, курочка нам оставила пёрышко. Давайте сложим ладошки, наберём в носик воздуха и подуем на ладошки, сдуем пёрышко. Молодцы!»
Звучит классическая музыка, детки играют на ковре в игрушки, родители получают консультативную помощь (по запросу)
Скрипникова Валентина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна