Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с Лего»
МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Березка»
Группа раннего возраста №1
Конспект«Знакомство с Лего»
Воспитатель : Рохмистрова М.В.
2019 год
Цели: Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя. Формировать представления о величине, форме, цвете. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Словарная работа: конструктор, кубики, кирпичики, башенка, высокая, низкая.
Материалы: Контейнер с деталями конструктора Лего (кубики и кирпичики) основных цветов.
Сюрпризный момент : кукла- петрушка Петя.
Петя: Здравствуйте, ребята! Я Петя! А вас как зовут?
У вас здесь так весело, а вот я грущу!
Воспитатель: Что же тебе так грустно? Тебя обидели?
Петя: Я хотел построить из кубиков высокую башню, но у меня не получается. Кубики всё время разваливаются, а друзья смеются.
Воспитатель: Да, Петя, из кубиков башню надо строить очень аккуратно, кубики ставить ровно. Да и играть надо потом осторожно, а то развалятся.
А я как раз для ребят приготовила сегодня не обычные кирпичики и кубики, а из конструктора Лего. Давайте все вместе рассмотрим их хорошенько.
Вот их сколько, в коробке на всех хватит. Они разноцветные. Синие и красные, желтые и зелёные. Какого цвета этот кирпичик, Егор? Юля, покажи мне красный кирпичик. (и т.д)
Дети рассматривают и называют цвета конструктора.
Воспитатель: А ещё у этих кубиков есть крепления, с их помощью кубики плотно прижимаются друг к другу и держаться прочно. Смотрите, как я их соединила, попробуйте теперь сами.
Дети рассматривают вместе с воспитателем детали конструктора, пробуют соединять их.
Физкультминутка
Воспитатель: А ты знаешь, Петя, какие высокие башенки мы сможем построить? Вставайте ребятки сюда, в кружочек. Покажем Пете, какую мы построим высокую башенку ( дети поднимают руки вверх и тянуться выше-выше.).Вот такую!
А сейчас у нас башенки низкие, вот такие. (приседают и касаются руками пола) 2-3 раза
Садитесь на коврик. Будем строить!
Дети строят башенки, воспитатель помогает им.
Петя. Ух, какая башенка у меня получилась, прочная и высокая! А у вас ребятки? Вот так молодцы!
Дыхательная гимнастика.
Интересно, а если ветер подует, башенка упадёт? Сейчас я проверю.
Помогайте мне , ребятки! Надо набрать воздуха побольше. Надуть щеки , сделать губки трубочкой и сильно дунуть-выпустить воздух.
Дети вместе с Петей пробуют подуть на башенки. Нашим башенкам ветер не страшен, они прочные .
Петя. Как хорошо вы научили меня строить! Я теперь покажу своим друзьям , как умею строить и тоже научу их. Спасибо! До свидания ребятки, мне домой пора.
Татьяна Николаевна Гудкова