Конспект интегрированного занятия для родителей с детьми дошкольного возраста по гармонизации ДРО (детско-родительских отношений) тема: «Семейные ценности»
Конспект интегрированного занятия
родителей с детьми дошкольного возраста
по гармонизации ДРО
(детско-родительских отношений)
тема: «Семейные ценности»
Цель: использование современных технологий в просвещении родителей по вопросам эффективного взаимодействия с дошкольниками.
Задачи:
гармонизация ДРО и эмоционального фона участников;
создание условий для развития творческого потенциала личности;
развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей и взрослых;
развитие мелкой моторики;
воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.
Оборудование: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория» (ССК), релаксационная музыка, массажные мячики по количеству детей, мяч среднего размера, тактильный стол с подсветкой и цветным песком, столик с кинетическим песком, набор игрового комплекта «Пертра», наборы материала для арт-терапии, мыльные пузыри по количеству детей.
Количество участников: 7 семей (мама с ребенком).
Предварительная работа: беседы с детьми о любимых играх, выбор детьми игрового материала для игры с мамой.
Ход занятия:
Веселая музыка светлой сенсорной комнаты «Страна Сенсория» приглашает участников на мероприятие.
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Добрый вечер! Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу, которая называется «Семейные ценности», со слов замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей».
Целый час нашей встречи мы посвятим эффективному взаимодействию друг с другом. Для результативности нам необходимо психологически настроиться.
2. Психологический настрой.
Звучит музыка. Дети с мамами идут по массажным коврикам и встают в круг. Вместе с педагогом-психологом выполняют нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности.
Нейрогимнастика «Колечки». Поочерёдно участники перебирают пальцы рук, одновременно двумя руками, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.
Далее упражнение усложняется: одновременно на левой руке упражнение начинаем с большого и указательного пальца, на правой руке – с большого и мизинца.
Психологический настрой завершается йоговским дыханием (1-2-3 – вдох через нос; 1-2-3 – задержка дыхания; 1-2-3 – выдох через рот) 3 раза.
Предлагаю родителям небольшую разминку.
3. Упражнение-разминка «Интервью с мячиками»
Педагог-психолог предлагает детям взять в руки массажные мячики и выполнить
знакомые упражнения с ними, а родителям, поймав мяч, ответить на вопросы:
«Какие семейные ценности существуют в вашей семье?»
«Какие средства используете для развития личных качеств малыша?»
«Вы в детстве часто играли?»
«Любимые игры вашего детства…»
«Хобби вашей семьи?»
«Как часто Вы играете со своими детьми?»
«Какие качества личности наиболее важные с Вашей точки зрения?»
Вывод. Детство каждого ребенка-дошкольника должно быть наполнено увлекательной игрой, так как является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в игре дошкольник развивается всесторонне, именно в игре формируются его коммуникативные навыки и умения, такие важные для формирования личности и дальнейшей социализации ребенка в современном обществе.
4. Основная часть.
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать
ее в своем ребенке…»
Д. Писарев
Самая главная потребность ребенка-дошкольника – это общение и игра. Я предлагаю поиграть со своими детьми и получить от процесса взаимодействия много положительных эмоций.
Игра «Любимая игра»
Звучит спокойная музыка. Родители с детьми проходят на заранее подготовленные
игровые места.
1 пара (мама с ребенком) – игры на песке тактильного стола.
2 пара – игры с набором «Пертра».
3 пара – игры с кинетическим песком.
4 пара – арт-игра по технологии «Мандала-терапии».
5 пара – игры с песком и киндер-сюрпризами.
6 пара – игры на песке тактильного стола.
7 пара – арт-игра по методике «Мозарт-развитие».
В процессе игровой деятельности педагог-психолог ведет индивидуальную работу по конструктивному взаимодействию «родитель-ребенок».
В конце игры каждая пара рассказывает о сюжете своей деятельности, результатах и испытавших чувствах в процессе семейной игры.
Игра с мыльными пузырями
Участникам раздаются мыльные пузыри. Сначала мамы пускают мыльные пузыри, а дети их ловят. Затем наоборот.
5. Рефлексия.
Педагог-психолог предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о мероприятии, высказать мнение о том, что ценного получили в процессе совместной деятельности с детьми.
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна