Конспект интегрированного занятия для родителей с детьми дошкольного возраста по гармонизации ДРО (детско-родительских отношений) тема: «Семейные ценности»

7
2
Материал опубликован 5 March 2018 в группе

Конспект интегрированного занятия

родителей с детьми дошкольного возраста

по гармонизации ДРО

(детско-родительских отношений)

тема: «Семейные ценности»

Цель: использование современных технологий в просвещении родителей по вопросам эффективного взаимодействия с дошкольниками.

Задачи:

гармонизация ДРО и эмоционального фона участников;

создание условий для развития творческого потенциала личности;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей и взрослых;

развитие мелкой моторики;

воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.

Оборудование: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория» (ССК), релаксационная музыка, массажные мячики по количеству детей, мяч среднего размера, тактильный стол с подсветкой и цветным песком, столик с кинетическим песком, набор игрового комплекта «Пертра», наборы материала для арт-терапии, мыльные пузыри по количеству детей.

Количество участников: 7 семей (мама с ребенком).

Предварительная работа: беседы с детьми о любимых играх, выбор детьми игрового материала для игры с мамой.

Ход занятия:

Веселая музыка светлой сенсорной комнаты «Страна Сенсория» приглашает участников на мероприятие.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый вечер! Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу, которая называется «Семейные ценности», со слов замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей».

Целый час нашей встречи мы посвятим эффективному взаимодействию друг с другом. Для результативности нам необходимо психологически настроиться.

2. Психологический настрой.

Звучит музыка. Дети с мамами идут по массажным коврикам и встают в круг. Вместе с педагогом-психологом выполняют нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности.

Нейрогимнастика «Колечки». Поочерёдно участники перебирают пальцы рук, одновременно двумя руками, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

Далее упражнение усложняется: одновременно на левой руке упражнение начинаем с большого и указательного пальца, на правой руке – с большого и мизинца.

Психологический настрой завершается йоговским дыханием (1-2-3 – вдох через нос; 1-2-3 – задержка дыхания; 1-2-3 – выдох через рот) 3 раза.

Предлагаю родителям небольшую разминку.

3. Упражнение-разминка «Интервью с мячиками»

Педагог-психолог предлагает детям взять в руки массажные мячики и выполнить

знакомые упражнения с ними, а родителям, поймав мяч, ответить на вопросы:

«Какие семейные ценности существуют в вашей семье?»

«Какие средства используете для развития личных качеств малыша?»

«Вы в детстве часто играли?»

«Любимые игры вашего детства…»

«Хобби вашей семьи?»

«Как часто Вы играете со своими детьми?»

«Какие качества личности наиболее важные с Вашей точки зрения?»

Вывод. Детство каждого ребенка-дошкольника должно быть наполнено увлекательной игрой, так как является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в игре дошкольник развивается всесторонне, именно в игре формируются его коммуникативные навыки и умения, такие важные для формирования личности и дальнейшей социализации ребенка в современном обществе.

4. Основная часть.

«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать

ее в своем ребенке…»

 Д. Писарев

Самая главная потребность ребенка-дошкольника – это общение и игра. Я предлагаю поиграть со своими детьми и получить от процесса взаимодействия много положительных эмоций.

Игра «Любимая игра»

Звучит спокойная музыка. Родители с детьми проходят на заранее подготовленные

игровые места.

1 пара (мама с ребенком) – игры на песке тактильного стола.

2 пара – игры с набором «Пертра».

3 пара – игры с кинетическим песком.

4 пара – арт-игра по технологии «Мандала-терапии».

5 пара – игры с песком и киндер-сюрпризами.

6 пара – игры на песке тактильного стола.

7 пара – арт-игра по методике «Мозарт-развитие».

В процессе игровой деятельности педагог-психолог ведет индивидуальную работу по конструктивному взаимодействию «родитель-ребенок».

В конце игры каждая пара рассказывает о сюжете своей деятельности, результатах и испытавших чувствах в процессе семейной игры.

Игра с мыльными пузырями

Участникам раздаются мыльные пузыри. Сначала мамы пускают мыльные пузыри, а дети их ловят. Затем наоборот.

5. Рефлексия.

Педагог-психолог предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о мероприятии, высказать мнение о том, что ценного получили в процессе совместной деятельности с детьми.

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово,когда все вместе!

22 August 2018

Совместная игра всегда на пользу! Рады и дети, и взрослые!

22 August 2018

Похожие публикации