Конспект авторского классного часа по профориентации для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов СПО

0
0
Материал опубликован 20 January

Конспект авторского классного часа по профориентации для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов СПО

Тема: "Профессии будущего в сфере транспорта: возможности и перспективы"

Цель: Ознакомить студентов с профессиями в области организации перевозок и управления на транспорте, развить интерес к специальности и помочь определить карьерные перспективы.

Время: 45 минут

Оборудование:

Презентация (слайды)

Видео о профессиях в транспорте

Раздаточные материалы (инфографика, буклеты)

Флипчарт и маркеры

Проектор и экран для показа видео и презентации

t1737360121aa.gif

Структура классного часа

1. Введение (5 минут)

Приветствие: Поздороваться с студентами, создать дружелюбную атмосферу.

Настрой на работу: Объяснить, что сегодня мы поговорим о профессиях в сфере транспорта.

Краткое введение:

Рассказать о важности транспорта для экономики и общества. Привести примеры: "Как транспорт влияет на торговлю, доступность товаров и услуги для населения?"

Задать вопрос: "Кто из вас когда-либо задумывался о карьере в транспортной сфере? Почему?"

2. Основная часть (30 минут)

2.1. Обзор профессий в области "Организация перевозок и управление на транспорте" (10 минут)

Презентация:

Подготовить слайды с описанием ключевых профессий:

Менеджер по логистике: Обязанности, навыки, важность в компании.

Специалист по организации перевозок: Роль в планировании и координации перевозок.

Диспетчер: Управление транспортными средствами и маршрутизация.

Инженер по транспортным системам: Разработка и оптимизация транспортных процессов.

Экономист по транспорту: Анализ и прогнозирование экономических показателей.

Визуализация: Использовать изображения и графику для иллюстрации каждой профессии.

2.2. Видео о профессиях в транспорте (5 минут)

Показ видео:

Подобрать короткое видео (3-5 минут), где профессионалы рассказывают о своем опыте, обязанностях и карьерных перспективах.

После просмотра задать вопросы: "Что вам запомнилось? Какие профессии показались вам наиболее интересными?"

2.3. Групповая работа (15 минут)

Разделение на группы:

Сформировать группы по 4-5 человек.

Каждой группе выдать карточки с профессиями в транспорте (например, менеджер по логистике, диспетчер и т.д.).

Задача группы:

Обсудить, какие качества и навыки необходимы для выбранной профессии.

Подготовить краткую презентацию (1-2 минуты) для остальных, включающую:

Описание профессии.

Необходимые навыки и качества.

Возможные карьерные пути.

Презентация результатов: Каждая группа представляет свои выводы остальным.

3. Заключение (10 минут)

Обсуждение:

Задать вопросы: "Что нового вы узнали о профессиях в транспортной сфере? Какие профессии вас заинтересовали больше всего?"

Подведение итогов:

Рассказать о важности выбора профессии и ее влиянии на будущее. Привести примеры успешных людей в сфере транспорта.

Информация о возможностях дальнейшего обучения:

Обсудить, какие учебные заведения предлагают специальности в области транспорта, курсы повышения квалификации и стажировки.

4. Домашнее задание (если уместно)

Эссе: Написать небольшое эссе на тему: "Почему я хочу работать в сфере организации перевозок и управления на транспорте?"

Подготовка вопросов: Подготовить вопросы для будущих встреч с профессионалами в этой области или на тему карьерного роста.

t1737360121aa.gif

Раздаточные материалы:

Инфографика: С профессиями и их описанием, включая статистику по трудоустройству и зарплатам.

Буклеты: С информацией о учебных заведениях, предлагающих специальности в области транспорта, а также ссылки на полезные ресурсы.

Контакты профессионалов:



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации