Конспект авторского классного часа по профориентации для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов СПО
Конспект авторского классного часа по профориентации для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов СПО
Тема: "Профессии будущего в сфере транспорта: возможности и перспективы"
Цель: Ознакомить студентов с профессиями в области организации перевозок и управления на транспорте, развить интерес к специальности и помочь определить карьерные перспективы.
Время: 45 минут
Оборудование:
Презентация (слайды)
Видео о профессиях в транспорте
Раздаточные материалы (инфографика, буклеты)
Флипчарт и маркеры
Проектор и экран для показа видео и презентации
Структура классного часа
1. Введение (5 минут)
Приветствие: Поздороваться с студентами, создать дружелюбную атмосферу.
Настрой на работу: Объяснить, что сегодня мы поговорим о профессиях в сфере транспорта.
Краткое введение:
Рассказать о важности транспорта для экономики и общества. Привести примеры: "Как транспорт влияет на торговлю, доступность товаров и услуги для населения?"
Задать вопрос: "Кто из вас когда-либо задумывался о карьере в транспортной сфере? Почему?"
2. Основная часть (30 минут)
2.1. Обзор профессий в области "Организация перевозок и управление на транспорте" (10 минут)
Презентация:
Подготовить слайды с описанием ключевых профессий:
Менеджер по логистике: Обязанности, навыки, важность в компании.
Специалист по организации перевозок: Роль в планировании и координации перевозок.
Диспетчер: Управление транспортными средствами и маршрутизация.
Инженер по транспортным системам: Разработка и оптимизация транспортных процессов.
Экономист по транспорту: Анализ и прогнозирование экономических показателей.
Визуализация: Использовать изображения и графику для иллюстрации каждой профессии.
2.2. Видео о профессиях в транспорте (5 минут)
Показ видео:
Подобрать короткое видео (3-5 минут), где профессионалы рассказывают о своем опыте, обязанностях и карьерных перспективах.
После просмотра задать вопросы: "Что вам запомнилось? Какие профессии показались вам наиболее интересными?"
2.3. Групповая работа (15 минут)
Разделение на группы:
Сформировать группы по 4-5 человек.
Каждой группе выдать карточки с профессиями в транспорте (например, менеджер по логистике, диспетчер и т.д.).
Задача группы:
Обсудить, какие качества и навыки необходимы для выбранной профессии.
Подготовить краткую презентацию (1-2 минуты) для остальных, включающую:
Описание профессии.
Необходимые навыки и качества.
Возможные карьерные пути.
Презентация результатов: Каждая группа представляет свои выводы остальным.
3. Заключение (10 минут)
Обсуждение:
Задать вопросы: "Что нового вы узнали о профессиях в транспортной сфере? Какие профессии вас заинтересовали больше всего?"
Подведение итогов:
Рассказать о важности выбора профессии и ее влиянии на будущее. Привести примеры успешных людей в сфере транспорта.
Информация о возможностях дальнейшего обучения:
Обсудить, какие учебные заведения предлагают специальности в области транспорта, курсы повышения квалификации и стажировки.
4. Домашнее задание (если уместно)
Эссе: Написать небольшое эссе на тему: "Почему я хочу работать в сфере организации перевозок и управления на транспорте?"
Подготовка вопросов: Подготовить вопросы для будущих встреч с профессионалами в этой области или на тему карьерного роста.
Раздаточные материалы:
Инфографика: С профессиями и их описанием, включая статистику по трудоустройству и зарплатам.
Буклеты: С информацией о учебных заведениях, предлагающих специальности в области транспорта, а также ссылки на полезные ресурсы.
Контакты профессионалов: