12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калюжина Анжелика Валерьевна1369
Россия, Ростовская обл., ст. Казанская

Конспект классного часа по профориентации. 

Профессия “Цветовод”.


Тема: Посади свой цветок.


Цель:  Закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям, показать новые способы ухода за ними (пересадка, обработка листьев кисточкой, поливка растений в поддон).
2. Побуждать детей к использованию слов: ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить.
3. Воспитывать любовь к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.


Универсальные учебные действия.
Личностные:   Формирование интереса к занятию.
Регулятивные:
1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с воспитателем.
Коммуникативные:1.Формирование умения слушать, слышать и понимать воспитателя, поддерживать беседу с воспитателем.
2. Познавательные: Уметь применять полученные знания на практике.


Планируемые результаты: освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на  итоговые вопросы занятия и оценивать  достижения.


Предварительная работа: подготовить необходимые инструменты, посадить лист фиалки для деток.


Материалы: цветок фиалка, грунт для фиалки, дренаж, горшок, лейка.


Ход работы


Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. 
Дети , вам тепло? ( Да)
В классе светло? ( Да)
Прозвенел уже звонок ( Да)
Уже закончился урок? ( Нет)
Только начался урок? ( Да) 
Хотите учиться? ( Да)
Значит, можно всем садиться!
А теперь подарите свое хорошее настроение друг другу.  Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начинаем наше занятие!

Подготовительный этап.
Загадываю загадку: 
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут.(ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, это комнатные растения. Они окружают нас в школе и, наверное, есть у каждого дома. Сейчас мы узнаем, какие растения вы знаете. (Показываю слайд 2 – дети называют комнатные растения)
Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (Ответы: для красоты, выделяют кислород и т. д.)
Чтобы растения были красивыми, мы за ними ухаживаем. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими цветами. (Показываю слайд 3). Когда мы правильно ухаживаем за цветами, они растут красивыми, дарят людям радость.
Пальчиковая игра “Пчелки и жуки”
Я – веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими “усы”).
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки)

Основной этап.
Воспитатель: Ребята, совсем забыла, когда я шла в школу, встретила почтальона. Он мне передал письмо для вас. Давайте, прочитаем письмо. (Пишет вам Незнайка. Мне подарили отросток цветка, но я не знаю, как высадить и в дальнейшем ухаживать за ним. Вот решил попросить помощи у вас. А что это за цветок вы угадаете сами. Внимательно читайте и  угадывайте загадку.


Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку…) (слайд 4)


Воспитатель: 
- Как называется цветок?
- А в нашем классе растет фиалка? 
- Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? (показываю слайд 5) 
“Мозаика” - собираем цветок.
(Растение было открыто в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем (встречается также другой вариант русского написания этой фамилии — Сенполь) (1860—1940), военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки — колонии Германии, находившейся на территории современных Танзании, Бурунди и Руанды. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки. Собранные семена он выслал своему отцу — президенту Германского дендрологического общества Ульриху фон Сен-Полю, а тот передал их ботанику Герману Вендланду (1825—1903). Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как Saintpaulia ionantha (Сенполия фиалкоцветковая, или Сенполия фиалкоцветная)], выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен-Полей.)
- Какого цвета листья?
- Какой они формы?
- Какие листья по величине?
- Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками)
- Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)
- Почему? (Ответы детей).
- Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать душ. 
Купание. (слайд 6) (слайд 7 - можно рассказать, что загрязнения убирают кисточкой)

Если в процессе жизнедеятельности возникают серьезные загрязнения, то список очистительных процедур приходится расширять. Вне зависимости от причины возникновения загрязнений, пыль с листьев фиалки требует устранения. И здесь встает вопрос: можно ли мыть фиалки под душем? Оказывается, фиалки можно смачивать водой и даже купать. Но купание проводить следует очень аккуратно.
Воспитатель: Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните - это один из способов поливки цветов).
Воспитатель: Как ухаживать за фиалкой мы сейчас проговорили. Теперь покажем Незнайке как ее посадить.
Исследовательская работа по теме “Посади свой цветок”. (слайд 8)
Воспитатель: О том, как велась работа по всем этапам нам расскажут Мария и Ангелина.
Сорвали листочек;
Поместили листочек в воду, в землю;
Стали наблюдать за листочками как из них появились детки.
На сегодняшний день у нас есть детки и готовы к посадке в грунт.
Вывод: таким образом мы познакомились с комнатным растением – фиалкой, узнали о размножении растения, провели исследовательскую работу, научились ухаживать за комнатными растениями.
- Спасибо, молодцы. 


Воспитатель вместе с детьми берет цветки фиалки и смотрит как они проросли. Обсуждая, что цветок прижился и вырос и сейчас мы можем пересадить фиалку в большой горшок. Затем берем горшочки с заранее сделанными дырками на дне горшка. Далее в самый низ кладем дренаж (камушки), засыпаем грунт для фиалок. Теперь берем детку и вставляем ее в грунт. 
Воспитатель: Дети, только посмотрите какая красота у нас получилась…


А теперь давайте посмотрим необычайно трогательную сказку про фиалку о дружбе и любви (автор М.А. Андрианов). Сюжет развивается на небольшой полянке, где выросли подснежник и красивая фиалка. Они стали дружить… (слайд 9)


Рефлексия:
 Мы сегодня с Вами  помогли Незнайке? Каким образом?
- Что нового узнали? (Узнали новые способы ухода за комнатными растениями).
- Чему научились? 
А теперь я попрошу выбрать, кто ты на занятии - приклей на свой лист: (слайд 10)
Пчелка - хорошо потрудился;
Ленивец - все занятие ленился;
Попугай - все занятие болтал;
Медведь - все занятие спал.
И выбери отметку, как ты себя оцениваешь - приклей на свой лист.


- Вот мы и вспомнили, как ухаживать за цветами, узнали как размножается фиалка. Вы большие молодцы! Награда – наклейки с цветами. (слайд 11).


Источники:
https://komnatnie.com/fialki/uhod-fialki/raznie-f/pomyt-ot-pyli.html


https://www.art-talant.org/publikacii/33674-konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fckm-posadi-fialku


https://www.youtube.com/watch?v=Fqe7LF5zkZs

​​​​​​​
КонспектDOCX / 12.76 Кб
ПрезентацияPPTX / 4.75 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.