Конспект библиотечного урока к юбилею 145 лет писателя и очеркиста со дня рождения П. П. Бажова для обучающихся детей ОВЗ.
Конспект библиотечного урока к юбилею 145 лет писателя и очеркиста со дня рождения П. П. Бажова для обучающихся детей ОВЗ.
Цели урока:
Познакомить учащихся с биографией П. П. Бажова.
Развивать интерес к литературному наследию Бажова.
Воспитывать уважение к труду и творчеству, любовь к родной природе.
Оборудование:
Портрет П. П. Бажова.
Иллюстрации к произведениям П. П. Бажова.
Картинки, связанные с природой Урала (горы, леса, камни).
Отрывки из произведений П. П. Бажова (например из «Малахитовой шкатулки).
Ход урока.
Организационный момент (2 минуты)
Учитель приветствует детей и спрашивает: «Как ваше настроение?
Готовы ли вы узнать что-то новое?»
Объявление темы урока: «Сегодня мы познакомимся с великим писателем, который написал замечательные сказки, полные волшебства и мудрости. Его зовут Павел Петрович Бажов. Мы узнаем, как он жил и что вдохновило его на написание удивительных историй».
введение в контекст: юбилей писателя и его вклад в русскую литературу.
Введение в биографию П. П. Бажова. (5 минут)
*Учитель показывает портрет П. П. Бажова.
Педагог начинает рассказ о биографии писателя: В этом году Павлу Петровичу Бажову исполнился 145 лет со дня рождения. Павел Петрович Бажов родился 1879 году на Урале, в городе Екатеринбурге.
Он был ребенком трудовой семьи. Его родители работали на заводах, а сам Павел с детства интересовался историей, природой и народными сказками. Он часто слушал рассказы о необычных камнях, лесных духах и чудесах, которые жили в горах и лесах Урала. Когда Павел Петрович Бажов вырос он стал учителем и, потом, журналистом. Но любовь к сказкам и народному творчеству привела его к писательству. Многие его сказки связаны с теми горами, лесами и реками, которые он видел в своем детстве. Эти места вдохновляли его на создание удивительных рассказов. Мастера и герои сказок Бажова-люди, которые умеют быть хорошими и сильными, помогать другим, несмотря на сложности. Он написал много известных сказок «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».
Чтение отрывка из произведения П. П. Бажова (10 минут).
* Учитель читает отрывок из «Малахитовая шкатулка».
* После прочтения отрывка учитель задает вопросы.
* «Что это за шкатулка?»
* «Почему она была особенной?»
* «Как вы думаете, что могло произойти с героиней?».
Педагог объясняет, что сказки Бажова полны волшебных предметов и символов, как например, «Малахитовая шкатулка», которая символизирует чудеса, скрытые в природе.
Разговор о произведениях П. П. Бажова (10-15 минут).
* Учитель продолжает рассказ о том, что многие произведения Бажова рассказывают о народных традициях, о жизни Урала.
* Бажов писал о камнях, таких как малахит, о разных героях и волшебных существах. Его сказки учат нас беречь природу и понимать, что в ней есть что-то таинственное и волшебное.
* Учитель называет другие произведения писателя:
«Серебряное копытце»- сказка о волшебном козлике.
«Каменный цветок»- история о юноше, который хотел создать чудо.
* Учитель спрашивает:
* «Как вы думаете, что общего у этих сказок?».
* «Почему герои этих сказок часто попадают в необычные ситуации?».
Обсуждение направлено на то, чтобы ученики поняли, что каждое произведение П. П. Бажова связано с природой, волшебными камнями, традициями и магией Урала.
Работа с иллюстрациями (10 минут).
* Учитель показывает детям иллюстрации, которые изображают сцены из сказок П. П. Бажова: малахитовые камни, горы Урала, волшебных существ.
* Учитель предлагает детям рассмотреть картины и ответить на вопросы:
* «Что изображено на картинке?»
* «Какие чувства вызывает у вас эта картина?»
* «Как вы думаете, что происходит на этой сцене?».
Обсуждение иллюстраций помогает детям визуализировать элементы сказок и связывать их с тем, что они узнали о Бажове.
Заключение (5 минут).
* Учитель подводит итог урока:
Сегодня мы узнали о Павле Петровиче Бажове, который написал чудесные сказки о природе и волшебных существах. Его творчество учит нас любить родную землю, природу и уважать труд людей, которые живут в этих местах. Надеюсь, что вы будете читать его сказки и находить в них много интересного и полезного. А теперь давайте вместе подумаем, какой урок мы можем извлечь из сказок Бажова.
* «Что они нам говорят?»
В завершение урока учитель благодарит детей за внимание.
Домашнее задание:
* Учитель предлагает детям нарисовать картину, на которой изображен один из персонажей сказок П. П. Бажова или волшебный камень.
* Дети могут выбрать любой персонаж или элемент, который им запомнился, и передать его в своем рисунке.
Дополнительные материалы:
Ссылки на электронные версии книг П. П. Бажова.
Рекомендации по мультфильмам, сказки Бажова.
Конспект поможет провести интересный и познавательный урок, способствующий развитию любви к русской литературе.