Конспект занятия «Что умеют делать наши руки?»
Конспект занятия «Что умеют делать наши руки?»
Содержание:
Цель: определять вместе с детьми их положительные умения
1.Игра: «Ласковое имя». Содержание: ведущий встаёт в центр круга, держит букет цветов, называет каждого участника ласково по имени и дарит мини букетик.
2.Игра «Сороконожка». Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Получение позитивного взаимодействия. Содержание: дети встают друг за другом, держась за пояс впередистоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.). Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить «Сороконожку» в целости.
3. Беседа «Что умеют наши ручки? (добрые руки умеют жалеть, мириться, гладить, обнимать)
4. Рисование на тему добрые, радужные руки
5. Релаксация «Дождь в лесу». Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
6. Рефлексия