Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люблю тебя моя Россия»
МДОУ № 31
Конспект
тематического занятия
для детей старшего
дошкольного возраста
на тему :
« Люблю тебя моя Россия»
Составила: Кузнецова Ирина Игоревна.
г. Рыбинск . 2021 г.
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, приобщать к традициям своего народа.
Задачи:
1.Поддержание интерес к истории родной страны и символике России.
2.Закрепление знаний о брендах нашей страны: матрешка, береза, балалайка, народные промыслы и т.д.
3. Формирование чувства патриотизма и любви к родной стране.
4.Формировние таких качеств как : честность, выдержка, дружба и взаимовыручка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Символы страны по которым ее узнают во всем мире», « Столица нашей родины – Москва» , « Широка страна моя родная» , « Что возьмут с собой на память гости нашей Родины». Заучивание стихотворений о России, пословиц и поговорок ,слушание гимна Российской Федерации, песен о родной стране. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Создание альбома рисунков « Моя Родина». Выставки детских рисунков на темы: « Я люблю свой город», « Белая береза под моим окном», « Герб моей страны», « Символы России» , « Чем похвастаем перед гостями» , «Достопримечательности столицы».Настольно-печатные игры: « Найди такой же», « Четвертый лишний», « Подбери флаг стране» и т.д.
Оборудование и материал: Презентация- видео на тему: « Если скажут слово Родина…», костюмы матрешки, платочки, ложки деревянные, национальные костюмы (сарафан, косоворотка, лента. кепка,) наборы пазлы « Герб России», грамзапись гимнов «Угадай мелодию», настенное панно « Березовая роща».
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем зале.
- настроение, каково, во?
- все такого мнения? (да)
- все без исключения?(да)
- мы повзрослели?(да)
- всё мы сумели?(да)
- везде мы успели?(да)
- один за всех?(да)
- а все за одного?(да)
- здоровье в порядке? (да)
- а весело ли вам живётся ? (да)
- вы любите играть? (да)
- а день рождения отмечать? (да)
Сегодня мы собрались чтоб отметить День знаний .И этот праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день знаний у нашей общей Родины , нашей России. Его отмечают все дети нашей огромной страны. Мы живем в стране, у которой удивительное имя Россия! А вы ,знаете за что нашу страну так называют? ( ответы детей)
Ведущий: За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россия!
Читают дети:
1.Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
2.То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
3.Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
4.Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
5.У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
6.Один рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
7.Одним милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Звучит песня « Я ты , он, она.» Дети исполняют гимнастику по показу.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам присесть и сделать разминку Разминка « Вопрос – ответ»
- как называется страна, в которой мы живём? Россия
- как называется столица родины? Москва
- на каком языке говорят русские люди? русском
- как называется город, в котором мы живём? Рыбинск
- как зовут президента нашей страны? Путин В.В.
- кто стал первым космонавтом полетевшим в космос? Гагарин Ю.А.
- как называется главная площадь нашей страны? Красная
( молодцы ребята ,)
У любой страны есть государственные символы,. Видя их другие люди сразу узнают, что это за страна .И у нашей страны- России есть государственные символы. Давайте вспомним и назовем их.
ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.
Ведущий : Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Назовите цвета нашего флага? ( ответы детей)
На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цветам флага придается особый смысл. Что означают эти цвета?
- Белый цвет означает мир и чистоту совести – русский народ очень миролюбивый.
- Синий - небо, верность и правду, русский народ хранит верность своей стране.
- Красный - огонь и отвагу, русские люди во все времена защищали от врагов свою родину.
Государственный флаг поднимается на торжественных мероприятиях и праздниках, в честь побед наших спортсменов звучит гимн страны. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай мелодию». Прозвучат несколько гимнов разных стран . Ваша задача узнать гимн нашей страны.( Дети слушают гимн стоя)
Ведущий: Цвета флага издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И в гербе нашей страны сочетаются эти же цвета. Посмотрите внимательно на изображенные гербы и найдите герб нашей страны.( Игровое упражнение на электронной доске)
Ведущий:
-Белый - Святой Георгий Победоносец,
- Синий - развевающийся плащ всадника,
- Красный - фон, щит герба.
- Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.
Читает ребенок:
Мы – тоже граждане страны,
Мы Родине своей верны!
Гордимся флагом и гербом
Гимн зазвучит – мы все встаем!
Читает ребенок:
Символы запомню я,
Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают,
А дети песню ей поют!( дети слушают песню« Я горжусь, что живу я в России»)
Ведущий:
- Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,
вы согласны со мной?
Дети: Да!
Ведущий: Хотите поиграть?
Дети: ДА!
Сейчас я предлагаю провести игру – эстафету
«Кто быстрей доставит Государственный флаг Российской Федерации».
Участвуют две команды по 4 ребенка, по желанию детей . Первый обегает препятствие ( конусы) и водружает флаг на флагшток, бежит обратно оббегая препятствия и забирает флаг, передавая следующему, третий повторяет действия первого, четвертый третьего. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель.
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость
« Кто быстрее соберет герб страны»
( Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ, Задача – первыми правильно собрать герб игра проводится 2 – 3 раза)
Ведущий: Кроме государственных символов, страна имеет ещё и другие немаловажные символы. Найдите их на экране
Символом нашей Родины - давно считается берёзка. Стройную, кудрявую, белоствольную её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом берёзку наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг хороводы. Многие русские писатели и поэты, музыканты написали много произведений посвящённых березе. Чтение « Белая береза».
А сейчас я предлагаю вам станцевать хоровод « Березка»
Дети исполняют хоровод берёзка( по показу)
Ведущий: Молодцы ребята у вас получился отличный хоровод.
Ведущий: Ребята, мы забыли ещё об одном символе России.( звучит мелодия и входит матрешка).
Матрёшка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я- русская матрёшка, собою хороша!
За тысячью одёжек – весёлая душа!
Но только не одна я с подружками дружу!
Подружек не бросаю с собою их вожу!
Эй подружки выходите и свой танец покажите.
Девочки танцуют танец « Матрешки».
Ведущий: Спасибо матрешка порадовала нас.
Матрешка: А теперь вы меня порадуйте. Предлагаю вам поиграть в игру» Кто быстрее соберет матрешку».
Проводится игра .Участвуют по 4 пары ребят один в паре разбирает матрешку, другой собирает, кто первый . тот и выиграл.
Ведущий: А теперь я предлагаю отдохнуть и посмотреть фильм « Если скажут слово Родина…»
После просмотра проводится игра « Не зевай» ( с балалайкой)
Дети стоят в кругу. Под русскую народную музыку дети передают по кругу балалайку. На остановку музыки ребенок у которого в руках оказывается балалайка выходит на середину и танцует.
Ведущий: На этом наш праздник подходит к концу и я предлагаю собрать флаг нашей страны из воздушных шаров, что есть в нашем зале. Ведущий читает слова. а дети выстраиваются в три линии делая флаг.
Пусть наша Родина цветет!
Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают,
И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране!
Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам!
Дошколятам, значит нам!
Ведущий : Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – Днем знаний! Желаю нашей родине процветания, чтоб над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!
Матрешка:
У нас в России чай в почёте! Лучшего напитка нет!
Потому что чай вы пьёте много – много – много лет.
Просим, просим, приглашаем, подходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем, самовар горячий ждёт!
Все, кто любит крепкий чай,
Торопись! Не зевай! Баранки получай!
Дети приглашаются для чаепития с баранками в группу.