Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люблю тебя моя Россия»

4
0
Материал опубликован 10 January 2022


МДОУ № 31




Конспект

тематического занятия

для детей старшего

дошкольного возраста


на тему :

« Люблю тебя моя Россия»









Составила: Кузнецова Ирина Игоревна.








г. Рыбинск . 2021 г.




Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, приобщать к традициям своего народа.

Задачи: 

1.Поддержание интерес к истории родной страны и символике России.

2.Закрепление знаний о брендах нашей страны: матрешка, береза, балалайка, народные промыслы и т.д.

3. Формирование чувства патриотизма и любви к родной стране.

4.Формировние таких качеств как : честность, выдержка, дружба и взаимовыручка.

 Предварительная работа:

 Беседы с детьми на тему: «Символы страны по которым ее узнают во всем мире», « Столица нашей родины – Москва» , « Широка страна моя родная» , « Что возьмут с собой на память гости нашей Родины». Заучивание стихотворений о России, пословиц и поговорок ,слушание гимна Российской Федерации, песен о родной стране. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Создание альбома рисунков « Моя Родина». Выставки детских рисунков на темы: « Я люблю свой город», « Белая береза под моим окном», « Герб моей страны», « Символы России» , « Чем похвастаем перед гостями» , «Достопримечательности столицы».Настольно-печатные игры: « Найди такой же», « Четвертый лишний», « Подбери флаг стране» и т.д.

Оборудование и материал: Презентация- видео на тему: « Если скажут слово Родина…», костюмы матрешки, платочки, ложки деревянные, национальные костюмы (сарафан, косоворотка, лента. кепка,) наборы пазлы « Герб России», грамзапись гимнов «Угадай мелодию», настенное панно « Березовая роща».

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем зале.
- настроение, каково, во?
- все такого мнения? (да)
- все без исключения?(да)
- мы повзрослели?(да)
- всё мы сумели?(да)
- везде мы успели?(да)
- один за всех?(да)
- а все за одного?(да)

- здоровье в порядке? (да)
- а весело ли вам живётся ? (да)

- вы любите играть? (да)

- а день рождения отмечать? (да)

Сегодня мы собрались чтоб отметить День знаний .И этот праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день знаний у нашей общей Родины , нашей России. Его отмечают все дети нашей огромной страны. Мы живем в стране, у которой удивительное имя Россия! А вы ,знаете за что нашу страну так называют? ( ответы детей)

Ведущий: За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия!


Читают дети:

1.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,


2.То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…


3.Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!


4.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.


5.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.


6.Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.


7.Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Звучит песня « Я ты , он, она.» Дети исполняют гимнастику по показу.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам присесть и сделать разминку Разминка « Вопрос – ответ»

- как называется страна, в которой мы живём? Россия

- как называется столица родины? Москва

- на каком языке говорят русские люди? русском

- как называется город, в котором мы живём? Рыбинск

- как зовут президента нашей страны? Путин В.В.

- кто стал первым космонавтом полетевшим в космос? Гагарин Ю.А.

- как называется главная площадь нашей страны? Красная

( молодцы ребята ,)

У любой страны есть государственные символы,. Видя их другие люди сразу узнают, что это за страна .И у нашей страны- России есть государственные символы. Давайте вспомним и назовем их.

 ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.

Ведущий : Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Назовите цвета нашего флага? ( ответы детей)

На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цветам флага придается особый смысл. Что означают эти цвета?

- Белый цвет означает мир и чистоту совести – русский народ очень миролюбивый.

- Синий - небо, верность и правду, русский народ хранит верность своей стране.

- Красный - огонь и отвагу, русские люди во все времена защищали от врагов свою родину.

Государственный флаг поднимается на торжественных мероприятиях и праздниках, в честь побед наших спортсменов звучит гимн страны. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай мелодию». Прозвучат несколько гимнов разных стран . Ваша задача узнать гимн нашей страны.( Дети слушают гимн стоя)

Ведущий: Цвета флага издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И в гербе нашей страны сочетаются эти же цвета. Посмотрите внимательно на изображенные гербы и найдите герб нашей страны.( Игровое упражнение на электронной доске)

Ведущий:

-Белый - Святой Георгий Победоносец,

- Синий - развевающийся плащ всадника,

- Красный - фон, щит герба.

- Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Читает  ребенок:

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Читает ребенок:

Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

По ним Россию узнают,

А дети песню ей поют!( дети слушают песню« Я горжусь, что живу я в России»)

Ведущий:

- Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

вы согласны со мной?

Дети: Да!

  Ведущий: Хотите поиграть?

Дети: ДА!

Сейчас я предлагаю провести игру – эстафету

 «Кто быстрей доставит Государственный флаг Российской Федерации».

Участвуют две команды по 4 ребенка, по желанию детей . Первый обегает препятствие ( конусы) и водружает флаг на флагшток, бежит обратно оббегая препятствия и забирает флаг, передавая следующему, третий повторяет действия первого, четвертый третьего. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость

« Кто быстрее соберет герб страны»

( Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ, Задача – первыми правильно собрать герб игра проводится 2 – 3 раза)

 Ведущий: Кроме государственных символов, страна имеет ещё и другие немаловажные символы. Найдите их на экране

Символом нашей Родины - давно считается берёзка. Стройную, кудрявую, белоствольную её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом берёзку наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг хороводы. Многие русские писатели и поэты, музыканты написали много произведений посвящённых березе. Чтение « Белая береза».

А сейчас я предлагаю вам станцевать хоровод « Березка»

Дети исполняют хоровод берёзка( по показу)

Ведущий: Молодцы ребята у вас получился отличный хоровод.

Ведущий: Ребята, мы забыли ещё об одном символе России.( звучит мелодия и входит матрешка).

Матрёшка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я- русская матрёшка, собою хороша!

За тысячью одёжек – весёлая душа!

Но только не одна я с подружками дружу!

Подружек не бросаю с собою их вожу!

Эй подружки выходите и свой танец покажите.

Девочки танцуют танец « Матрешки».

Ведущий: Спасибо матрешка порадовала нас.

Матрешка: А теперь вы меня порадуйте. Предлагаю вам поиграть в игру» Кто быстрее соберет матрешку».

Проводится игра .Участвуют по 4 пары ребят один в паре разбирает матрешку, другой собирает, кто первый . тот и выиграл.

Ведущий: А теперь я предлагаю отдохнуть и посмотреть фильм « Если скажут слово Родина…»

После просмотра проводится игра « Не зевай» ( с балалайкой)

Дети стоят в кругу. Под русскую народную музыку дети передают по кругу балалайку. На остановку музыки ребенок у которого в руках оказывается балалайка выходит на середину и танцует.

  Ведущий: На этом наш праздник подходит к концу и я предлагаю собрать флаг нашей страны из воздушных шаров, что есть в нашем зале. Ведущий читает слова. а дети выстраиваются в три линии делая флаг.

Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

 Ведущий : Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – Днем знаний! Желаю нашей родине процветания, чтоб над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!

 Матрешка:

У нас в России чай в почёте! Лучшего напитка нет!

Потому что чай вы пьёте много – много – много лет.

Просим, просим, приглашаем, подходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем, самовар горячий ждёт!

Все, кто любит крепкий чай,

Торопись! Не зевай! Баранки получай!

Дети приглашаются для чаепития с баранками в группу.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.