Конспект для детей старшего возраста «Знакомство с профессией продавца»
Конспект для детей старшего возраста «Знакомство с профессией продавца»
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
старший воспитатель МДОУ «Детский сад №20»
г. Петрозаводск
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с профессией продавца.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о профессии продавца, показать важность данной профессии;
- познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца;
- формировать представления детей о трудовых функциях продавца.
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии, к труду.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Длительность: 30 минут.
Оборудование и материалы: Коробка, изображения (атрибуты продавца), изображение продавца, предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры «Продавец».
Ход занятия:
Дети находят коробку с карточками. На карточках изображены атрибуты, необходимые для профессии продавец. Приложение 1.
Воспитатель: Для какой профессии пригодятся все эти предметы? Назовите их. (Ответы детей: тележка для продуктов, касса, весы, деньги, ценник, морозильный ларь, холодильник, витрина, магазин, костюм продавца)
Воспитатель: Продавец — это специалист, выступающий посредником между производителем и покупателем. Продавец знает всё о качестве продаваемых товаров, о цене товара, где и что лежит.
- А где работает продавец? (Ответы детей: магазин, супермаркет, киоск, оптовая база, рынок, салон)
Воспитатель: Продавец приходит в магазин еще до его открытия, чтобы успеть расставить все на свои места.
- А как называется человек, который пришел в магазин за покупками? (покупатель)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как появилась профессия продавца? Профессия продавца появилась в те давние времена, когда возникла необходимость обмена товарами между родами и племенами. Во времена Руси одну из главных ролей играл купец, который скупал продукты в небольших населенных пунктах. При этом купцы находились на ярмарке до тех пор, пока не продавали весь товар. Часто для этого приходилось объездить до десяти городов. Ярмарки в России проходили до 45 дней. Товары предлагались покупателям непосредственно с лотков. Продавцы, чтобы привлечь к себе покупателя, всячески расхваливали имеющийся ассортимент. На самые крупные ярмарки съезжались жители самых различных стран мира.
Воспитатель: с тех пор прошло уже много времени, и в мире возникло много разных магазинов. Назовите, какие бывают магазины? (Ответы детей: магазин одежды, обуви, игрушек, музыкальных инструментов, продуктовый магазин и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец, что должен уметь? (Ответы детей: опрятный вид, доброжелательным, вежливым, уметь пользоваться кассовым аппаратом, знать про характеристики товара, где он находится и его стоимость).
Дети рассматривают изображение продавца. Приложение 2.
Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями. Чем занимается продавец? Какие трудовые функции должен уметь выполнять продавец?
(Ответы детей: принимает и раскладывает на полках, подготавливает витрину, наклеивает ценники, продаёт, взвешивает при необходимости, пробивает товар, упаковывает)
Приложение 3. Воспитатель показывает изображения.
Воспитатель: Оказывается, в зависимости от трудовых обязанностей продавцы имеют разные специализации: продавец, который работает с продуктами, называется продавец продовольственных товаров. Продавец, который специализируется на продаже непищевых товаров, называется продавец непродовольственных товаров. Продавец, который работает с кассой, принимает деньги за оплату, называется продавец-кассир. Продавец, который всегда готов рассказать о товаре, помочь покупателю, называется продавец-консультант.
Воспитатель: Теперь мы все знаем о профессии продавца. И может организовать магазин. Что нам для этого потребуется? (Ответы детей: прилавок, товары, ценники, касса, костюм продавца, весы (если дети выбирают продуктовый магазин).
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем вместе подготовить все для нашей игры.
Дети выбирают, какие товары будут продаваться в магазине, рисуют ценники, подготавливают деньги, расставляют товары.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Приложение 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Список использованных интернет-источников:
https://basket-07.wbbasket.ru/vol1113/part111368/111368640/images/big/1.jpg
https://odisey.ru/upload/iblock/875/875c4a0aad6febe61d30b26096778d06.jpg
https://optolider.ru/upload/iblock/22b/kbangjnvg5zg0pjh6y3h2oylt8isx30w.jpg
https://mnto.ru/wp-content/uploads/2019/08/morozilnij-lar-biryusa-355vczq_2.jpg
http://bishelp.ru/sites/default/files/users/79480/content/4_-_magazinchik.jpg
https://fonoteka.top/uploads/posts/2022-02/1643901444_49-phonoteka-org-p-kassa-fon-55.jpg
https://www.networktraining.it/wp-content/uploads/2018/12/100.jpg
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/193687/1606203985_89008
https://img.freepik.com/premium-vector/showcase-with-empty-shelves_182089-15.jpg?w=2000
https://img.razrisyika.ru/kart/116/1200/461858-prodavec-professiya-1.jpg