Конспект занятия в подготовительной группе «Вместе с природой»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Вместе с природой»
Область «Познание»
Задачи по реализации образовательных областей:
Познавательное развитие.
1. Формировать элементарные представления о роли человека в природном мире.
2. Расширять знания детей о природе родного края.
3. Знакомить детей с достопримечательностями города Пятигорска.
4. Продолжить работу по формированию экологической культуры дошкольников.
5. Расширять кругозор детей.
Социально- коммуникативное развитие.
1.Формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.
2.Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия человека с природой.
Речевое развитие
1. Развивать свободное общение детей и взрослого.
2.Обогащать речь в различных видах детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать эмоциональное отношение детей к окружающей природе.
2.Развивать музыкально-художественную деятельность.
Физическое развитие.
1.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2.Развивать потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Условия реализации образовательной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды.
Использование информационных технологий, технических средств.
Игровая мотивация
Ход образовательной деятельности
Входит персонаж.
- Внимание, внимание! Желающие приглашаются в путешествие по городу Пятигорску.
Дети: А кто Вы такой?
Петя: Я – экскурсовод. А зовут меня Петя Пятигорцев (знакомится с детьми). Я люблю путешествовать и приглашаю вас с собой. А в дорогу я всегда беру с собой своего верного помощника – ноутбук
Ребята, скажите, на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей) А я хочу вас пригласить в путешествие на трамвае. Это старейший и основной вид транспорта в Пятигорске. В Ставропольском крае только в Пятигорске есть трамвай. В этом году ему исполняется 114 лет. (демонстрация слайдов).
Сейчас мы построим вагончик трамвая (дети строят вагон из мягких модулей) Занимайте места в трамвае. Вспомните, как нужно заходить в трамвай (через заднюю дверь, пропускать девочек вперёд). А чтобы было веселей, споём песню о Пятигорске:
Пятигорск, Пятигорск, Пятигорск,
Мой любимый, приветливый город.
Пятигорск, Пятигорск, Пятигорск,
Ты душою и сердцем мне дорог.
Пятигорск, Пятигорск, Пятигорск,
Ты в цвету и всегда молодой.
Пятигорск, Пятигорск, Пятигорск,
Наше детство и юность с тобой!
Петя: Вот и первая остановка (выходим в первую дверь) (подошли в ноутбуку, на нем слайд скульптуры «Орёл») Мы приехали на гору Горячую. Что это за скульптура? Кто знает? (ответы детей). Правильно. Скульптура Орла – это символ Пятигорска и Кавказских Минеральных Вод. Его изображение находится на гербе города Пятигорска. Он обозначает силу целебных источников в победе над болезнями.
Послушайте легенду: «Когда-то пустынны были места вокруг горы Бештау. Только царь птиц, могучий Орёл, парил над дикой местностью Пятигорска. Однажды приземлился Орёл на вершину горы Горячей и не заметил, что под камнем притаилась ядовитая змея. Ужалила она гордую птицу в грудь. Орел сжал змею стальными когтями, но силы покинули его, и он упал в горячий источник, бьющий из-под скалы. Чудодейственная вода вернула Орла к жизни.
Теперь давайте спустимся с горы Горячей (дети идут по залу змейкой).
Вот мы очутились у подножия горы Машук.
На Машуке расположен маршрут «здоровья и хорошего настроения». Его называют терренкур. Свежий воздух, красивая природа, пешие прогулки – все это залог здоровья человека.
Сам маршрут проходит по дороге вокруг Машука. Начинаем двигаться с площадки перед памятником на месте дуэли М.Ю. Лермонтова, далее до санатория им. Кирова, потом спуск к Провалу, далее по проспекту Гагарина мы движемся к развилке дорог у Эоловой арфы, выбрав на развилке верхний путь начинаем подъем, мимо станции канатной дороги к Воротам Солнца, от них к Поляне Песен, и от нее спускаемся обратно в к начальной точке маршрута - площадке у памятника Места дуэли.
Давайте выложим наш маршрут на макете (дети выкладывают маршрут на макете горы Машук)
Замечательно у нас получилось. А теперь присоединяйтесь!
(физминутка) Раз, два, три, четыре, пять,
На Машук идём гулять:
Выше руки мы поднимем,
Чтобы сильными мы были,
Сядем, встанем, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
На канатке мы спустились
В Цветнике мы очутились!
(на ноутбуке слайд с изображением парка «Цветник»)
Петя: Ребята, ответьте мне, почему этот парк так называется! (ответы детей) Да, в парке «Цветник» находится большое количество клумб, усаженных благоухающими цветами. Люди, сидя на лавочках, любуются красотой Лермонтовской галереи, Китайской беседки. А в давние времена здесь проходили балы. Давайте мы с вами украсим этот парк ещё одной красивой клумбой. Представьте себе, что вы цветы. Выбирайте себе понравившийся цветок.
Танец цветов.
Петя: Молодцы, наш город стал ещё краше!
Природа создала много разных творений. Растения и животные занимают в ней особое место. Без них жизнь на земле невозможна для нас. Однако, многим из них угрожает опасность по вине человека. Давайте подумаем и скажем: что угрожает всему живому на нашей планете? (ответы детей) (браконьеры, мусор, загрязнение воздуха и воды, лесные пожары и пр.)
Проводится эстафета «Очистим лес от мусора»
Петя: Для того, чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники. Что такое заповедники?
Заповедник – это слово,
всем и каждому знакомо.
В нём животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу.
О растениях лесных,
Луговых и полевых.
Водоемов и болот.
Вся природа здесь живет
Под охраной человека.
Много лет от века к веку.
(на экране появляется слайд Бештаугорского заповедника)
В настоящее время в заповеднике обитают олени, кабаны, зайцы, лисы, растут редкие виды растений: подснежник кавказский, рябчик русский, пролески). Нам кажется, что этих растений много, и мы часто весной собирает целые букеты, но нельзя забывать, что с каждым годом их становится все меньше и меньше.
Вы, наверное, устали и хотите пить (на экране появляется Питьевая галерея)
Посмотрите, здесь неподалёку находится Питьевая галерея. Вы там были? А почему она называется питьевой? (ответы детей) Пятигорск славится своими лечебными минеральными источниками. Много людей из разных городов приезжают к нам лечиться с помощью этой целебной воды. Давайте и мы попробуем её.
Вот и подошла к концу наше путешествие. Давайте вспомним, где же мы побывали? (ответы детей) Вот видите, как много вы знаете. Сегодня мы еще раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Как каждый из вас может помочь природе. (ответы детей) (не рвать растения, посадить дерево, не засорять лес и пр.) Правильно. И природа ответит нам добром, будет угощать нас своими дарами. Берегите и любите природу!