12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лифанская Татьяна Александровна49
Россия, Красноярский край, Канск

                                                    Лифанская Татьяна Александровна

                                                    Воспитатель МБДОУ №27 «Солнышко»

                                                     г.Канск, Красноярский край


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                     тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: природный мир.

Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;

-  расширять представления детей о значении природы в жизни человека;

- формировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать у детей желание делиться информацией;

- развивать математические способности;

- развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.

Предварительная работа:

беседа «Друзья природы», наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», изготовление бумаги из вторичного сырья своими руками.

Словарная работа: макулатура, пресная вода.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки, цифры, разрезные картинки с изображением предметов изготовленных из дерева.

Методы и приёмы:

словесный: беседа, рассказ воспитателя

наглядный: рассматривание иллюстраций

практическая деятельность: моделирование реки, эксперименты, изготовление книги.

Форма работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Образовательные технологии: здоровье – сберегающие, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровая.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: ребята, нашему Незнайке пришла посылка от его друга Знайки, но Незнайка не знает, как называется предмет, который лежит в коробке. Давайте поможем Незнайке. Чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадку.

                 На нем уместилась вся наша земля

                 Моря, океаны, леса и поля.

                 И Северный полюс там тоже найдешь,

                 А если захочешь – в руках унесешь. (ГЛОБУС)

Воспитатель: (показ глобуса), что такое глобус?

Дети: глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?

Дети: коричневым цветом обозначены горы.

Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?

Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.

Воспитатель: что обозначается голубым цветом?

Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.

Воспитатель: для чего нам нужна вода?

Дети: вода нужна для питья, для того чтобы мыть руки, купаться, стирать.

Воспитатель: где в нашей группе мы можем увидеть воду?

Дети: воду в группе можно увидеть в кране.

Воспитатель: откуда попадает вода в кран?

Дети: вода в кран попадает из реки.

Воспитатель: можно ли пить воду из моря или океана?

Дети: нельзя, потому что она соленая.

Воспитатель: какую воду можно пить?

Дети: пить воду можно из реки, потому что она пресная, не соленая.

Воспитатель: где больше воды в реке или океане? (смотрим глобус)

Дети: в океане воды больше чем в реке.

Приходим к выводу что на земле соленой воды больше чем пресной, значит воду надо беречь.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, как рождается речка?

Моделирование «Как рождается речка»

(кладу перед детьми широкую, длинную полосу голубой ткани)

На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда - то текут.  Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоса ткани – главная река, широкая, длинная. Это ручейки (атласные ленты разной длины). Какие они? (узкие, короткие). Вот эта стрелка обозначает направление течения реки. Кто сможет определить где левый и где правый берег реки?

Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков?

А теперь посчитайте сколько ручейков слева? На каком берегу ручейков больше? (на правом). На сколько ручейков на правом берегу больше, чем на левом? (на 2) Сколько всего ручейков? (10)

Воспитатель: а теперь давайте придумаем задачу с помощью ручейков.

Найдите на столе нужные цифры и выложите на доске действие (первое действие сложение, второе действие вычитание).

Дети: выкладывают действия на доске.

Воспитатель: ребята, а вода это живая или неживая природа?

Дети: вода - это неживая природа.

Воспитатель: какую природу называют неживой?

Дети: неживая природа – это то, что не растет, не дышит, не питается (звезды, камни, солнце).

Воспитатель: какую природу называют живой?

Дети: живая природа – это то, что питается, дышит, растет (цветы, трава, птицы, животные).

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Живая, неживая природа». Для этого вам надо разделиться на две команды. Рассчитайтесь по порядку на 1й и 2й. Первые номера – это первая команда, вторые номера – это вторая команда.

Дидактическая игра «Живая, неживая природа».

Воспитатель: на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы, посмотрите внимательно на задание. Первая команда выбирает картинки с изображением живой природы и вешает на свой мольберт, вторая команда выбирает изображения неживой природы и вешает на свой мольберт.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: а теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.

Воспитатель: воздух - это неживая природа вы об этом уже сказали?

Скажите какой бывает воздух?

Дети: воздух бывает грязный и чистый.

Воспитатель: где мы можем дышать чистым воздухом?

Дети: чистым воздухом мы можем дышать в лесу, на море, в горах.

Воспитатель: где встречается грязный воздух?

Дети: грязны воздух в больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: что можно сделать что бы воздух был чистым?

Дети: посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Воспитатель: ребята скажите, а мы можем увидеть воздух?

Дети: не можем, потому что он прозрачный.

Воспитатель: предлагаю вам провести эксперимент, и узнать можно ли увидеть воздух.


Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Воспитатель: можем ли мы услышать воздух?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим сможем ли мы услышать воздух.


Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»

Воспитатель: приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «а», «у», «о». Что чувствуют ваши пальцы? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель: а какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух?

Дети: когда дует ветер, листья на деревьях шелестят.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: ребята, где можно услышать пение птиц, шелест травы?

Дети: можем услышать в лесу.

Воспитатель: лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. (аудиозапись «Музыка леса»)

Воспитатель: давайте представим, что мы в лесу.

Физминутка

Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)

Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево, падать не давали. (пальцы в замок)

Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)

Наше тело – прочный ствол. (проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть – чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой в небо упирается. (поднимают руки, соединенные над головой)

Наши руки – ветви, (раскрывают ладони, пальцы в сторону)

крону образуют. (смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают поднятыми руками)


Воспитатель: ребята скажите, что нам дают деревья?

Дети: деревья дают кислород чистый воздух, кислород.

Воспитатель: деревья – главные жители леса. Их много, они все разные. Какие деревья вы знаете?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: если в лесу растет береза, дуб, клен – это какой лес?

Дети: лиственный.

Воспитатель: а если сосны и ели?

Дети: хвойный.

Воспитатель: а если сосна, ель, береза, дуб?

Дети: смешанный.

Воспитатель: ребята, что общего у всех деревьев?

Дети: ствол, корни, ветви.

Воспитатель: какие части растений находятся под землей, над землей?

Дети: ответы детей.

Дидактическое упражнение – «Что делают из дерева» собери разрезные картинки.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит конверт с картинкой, картинка разрезана на несколько частей, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

Воспитатель: что изображено на картинках, которые вы собирали?

Дети: называют предметы.

Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

Дети: все предметы сделаны из дерева.

Воспитатель: посмотрите сколько пользы приносят людям деревья? 

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Дети: деревья надо беречь.


Подвижная игра «Берегите природу»

На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.

Воспитатель: ребята посмотрите, что происходит у нас в группе бумага разбросана, давайте соберем ее в корзину для мусора.

Воспитатель: куда же девать этот мусор? Что мы будем с ним делать?

Дети: старую бумагу можно переработать, сделать новую бумагу, выбросить.

Воспитатель: правильно, можно отправить на перерабатывающий завод, и там из нее сделают новую бумагу, можно самим переработать, дать бумаге «новую жизнь». Давая бумаге «вторую жизнь», мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты». На прошлом занятии мы свами уже сделали новую бумагу, и сейчас я предлагаю на листы этой бумаги наклеить те разрезные картинки, которые вы сегодня собирали, сделать книгу, и подарить ее детям из младшей группы, чтобы они тоже узнали какие предметы делают из дерева. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: молодцы ребята! Интересная книга у нас получилась!

Рефлексия: понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Воспитатель: ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сопронюк Мария Александровна, 30.11.20 в 17:14 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.