12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерофеева Елена Ивановна133
0

Статья «Трудовое воспитание детей раннего возраста»

В группах раннего возраста труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. И поэтому они  действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, поливать растения, собирать овощи на огороде и т. д. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Цель трудового воспитания:

Способствовать формированию положительного отношения к труду.

 

Виды труда детей раннего возраста:

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Хозяйственно-бытовой труд – имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка в помещении, на участке.

Труд в природе – это труд по уходу за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т. д.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

1. Способствовать формированию у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Побуждать детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Способствовать развитию умения  приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Содействовать формированию  навыка пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, приучать держать ложку в правой руке.

6. Обеспечить развитие умения по  порядку одеваться  и раздеваться.

7. Побуждать снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Обеспечить развитие умения  в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Побуждать  правильно надевать одежду и обувь.

 

 ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

1. Способствовать формированию умения убирать игрушки и вещи на своё место.

2. Содействовать  воспитанию привычки соблюдать чистоту и порядок в группе.

3. Способствовать развитию умения правильно носить стул и ставить его в нужное место.

4. Обеспечить ознакомление с трудом взрослых (няни, дворника, водителя, медсестры, повара).

5. Побуждать выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым: убирать мусор в корзину, раскладывать дощечки для лепки, расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и т. д.

 ТРУД В ПРИРОДЕ.

1. Привлекать детей к поливу цветов на клумбе под руководством воспитателя.

2. Содействовать воспитанию  желания ухаживать за комнатными растениями.

3. Побуждать подкармливать птиц зимой.

4. Обеспечить развитие умения работать лопатками, метёлками, грабельками.

5. Вызвать желание помогать воспитателю в посадке лука,

в посеве  крупных семян (гороха, фасоли, настурции) и т. д.

Подчёркивая роль трудового воспитания, К. Д. Ушинский писал:

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
   Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.