Конспект игрового модуля - Квест «Специальная военная операция»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста, на примере героев и обычных солдат специальной военной операции.
Еремеева Дарья Николаевна
Старший воспитатель МБДОУ Д/с №100 «Белоснежка» г. Якутск
Происходящие в мире процессы, в том числе спецоперация на Украине, так или иначе сказываются и на детях. Нервозность близких передается младшему поколению, а услышанные реплики дети проецируют на свою жизнь. Поэтому очень важно грамотно объяснить им происходящие события.
Перед тем, как провести занятие детям о специальной военной операции, очень важно понять, что еще наши предки воевали против фашизма. Тема войны против бесчеловечности и не справедливости нас россиян, как причинно-следственная связь на генетическом уровне, есть в каждом из нас.
Дети однозначно чувствуют наше внутреннее состояние и относятся к событиям в мире ровно так же, как относятся их родители. В первую очередь, нам нужно разобраться с нашими чувствами и эмоциями и только после разбора «себя» идти с диалогом к детям.
Одной из задач патриотического воспитания детей в настоящее время является расширение и углубление представлений детей о событиях в мире и историческом значении в них России, донесение до детей необходимости правильного понимания нашего исторического наследия, объективного «прочтения» причин и результатов событий, важности личного участия в защите исторической памяти России.
Изучив весь информационный материал по СВО, я разработала игровой модуль для детей дошкольного возраста с учетом психологических особенностей тетей 6-7 лет.
Так же была проведена предварительная работа с детьми. Это различного рода беседы о Родине, России. Кроме это вместе с детьми нарисовали рисунки для солдат СВО, и отправили эти письма рисунки вместе с посылками для наших солдат СВО. В свою очередь вся эта работа оставила неизгладимый отклик в сердцах у детей.
Конспект игрового модуля - Квест
«Специальная военная операция»
Программное содержание
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, посредством использования инновационной педагогической технологии - квест.
Задачи:
Обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться по схеме группы, определять направление маршрута,
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание,
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств,
4. Развивать умения и навыки работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость,
2. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Предварительная работа:
Проведение бесед; просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему.
2. Чтение художественной литературы: Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н.Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Используемое оборудование: экран, проектор, изображения военных, карточки – схемы для решения логических задач, специальные мины с логическими ключами.
Методические приёмы:
-Игровые и практические (использование сюрпризных моментов, игра-путешествие, проблемно-поисковые задания);
- Наглядные (использование иллюстраций);
- Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.
Ход познавательно-игровой программы
- Ребята вы помните мы свами отправили нашим солдатам в СВО наши письма-рисунки.
- Так вот наши солдаты отправили Вам видео ответ.
(Показ видео письма от солдат к детям https://youtu.be/FuxE5tX0n38 )
- Вместе с этим письмом наши военные отправили конверт с заданиями, где к концу занятия мы должны обезвредить мины с сюрпризами.
В: Ну что ребята, начнем? Но, как настоящие солдаты, мы должны быть готовы к любым испытаниям, а, чтобы преодолеть все препятствия, мы разделимся на 4 команды. Чтобы противник не узнал о наших действиях, зашифруем нашу секретную «операцию» по поиску мин и назовём её «Спецоперация». Вы согласны?
Д: Да!
В: Тогда, чтобы получить карту где спрятаны мины нам предстоит решить все задания военных.
Раздаю задания для 4-х команд
Задания для 1-й команды:


Задания для 2-й команды:



Задания для 3 й команды:

Задания для 4 й команды:


Дополнительные задания;








Дети отвечают поочередно командами. Отвечают командиры, или те кого назначает командир.
Динамическая пауза:
(136) Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ) - Детские песни. - YouTube
II задание:
Собрать беспилотный летательный аппарат.
Цель: Собрать на скорость, точный БПЛА по схеме.

III. задание. Схема группы. (4 штуки)

На каждой схеме отмечено место где спрятана мина с сюрпризом, для каждой команды в разном месте. Главная задача каждой команды, найти сообща с командой.
IV. задание. Разминирование мин.
Задача детей, не порвав целлофановый мешочек открыть и достать конфеты.
Рефлексия: сегодня мы попробовали себя в роли военных.
Ваши впечатления от квеста, от заданий?
Чтобы выполнить задание правильно что самое главное для команды? (Выполнять задания сообща с командой)
Что было труднее всего?
Молодцы ребята! Вы заслуженно получаете приз, который находился внутри мин! Так как вы все аккуратно и осторожно разминировали мины.
Библиографический список
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М.; 2010 ISBN 978-5-86775-396-2
Физ минутка «Самолет» https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
10