Конспект игрового модуля - Квест «Специальная военная операция»

4
0
Материал опубликован 3 November в группе

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста, на примере героев и обычных солдат специальной военной операции.

Еремеева Дарья Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ Д/с №100 «Белоснежка» г. Якутск



Происходящие в мире процессы, в том числе спецоперация на Украине, так или иначе сказываются и на детях. Нервозность близких передается младшему поколению, а услышанные реплики дети проецируют на свою жизнь. Поэтому очень важно грамотно объяснить им происходящие события.

Перед тем, как провести занятие детям о специальной военной операции, очень важно понять, что еще наши предки воевали против фашизма. Тема войны против бесчеловечности и не справедливости нас россиян, как причинно-следственная связь на генетическом уровне, есть в каждом из нас.

Дети однозначно чувствуют наше внутреннее состояние и относятся к событиям в мире ровно так же, как относятся их родители. В первую очередь, нам нужно разобраться с нашими чувствами и эмоциями и только после разбора «себя» идти с диалогом к детям.

Одной из задач патриотического воспитания детей в настоящее время является расширение и углубление представлений детей о событиях в мире и историческом значении в них России, донесение до детей необходимости правильного понимания нашего исторического наследия, объективного «прочтения» причин и результатов событий, важности личного участия в защите исторической памяти России.

Изучив весь информационный материал по СВО, я разработала игровой модуль для детей дошкольного возраста с учетом психологических особенностей тетей 6-7 лет.

Так же была проведена предварительная работа с детьми. Это различного рода беседы о Родине, России. Кроме это вместе с детьми нарисовали рисунки для солдат СВО, и отправили эти письма рисунки вместе с посылками для наших солдат СВО. В свою очередь вся эта работа оставила неизгладимый отклик в сердцах у детей.











Конспект игрового модуля - Квест

«Специальная военная операция»

Программное содержание

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, посредством использования инновационной педагогической технологии - квест.

Задачи:

Обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться по схеме группы, определять направление маршрута,

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание,

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств,

4. Развивать умения и навыки работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость,

2. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Проведение бесед; просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему.

2. Чтение художественной литературы: Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н.Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Используемое оборудование: экран, проектор, изображения военных, карточки – схемы для решения логических задач, специальные мины с логическими ключами.



Методические приёмы:

-Игровые и практические (использование сюрпризных моментов, игра-путешествие, проблемно-поисковые задания);

- Наглядные (использование иллюстраций);

- Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.

Ход познавательно-игровой программы

- Ребята вы помните мы свами отправили нашим солдатам в СВО наши письма-рисунки.

- Так вот наши солдаты отправили Вам видео ответ.

(Показ видео письма от солдат к детям https://youtu.be/FuxE5tX0n38 )

- Вместе с этим письмом наши военные отправили конверт с заданиями, где к концу занятия мы должны обезвредить мины с сюрпризами.

В: Ну что ребята, начнем? Но, как настоящие солдаты, мы должны быть готовы к любым испытаниям, а, чтобы преодолеть все препятствия, мы разделимся на 4 команды. Чтобы противник не узнал о наших действиях, зашифруем нашу секретную «операцию» по поиску мин и назовём её «Спецоперация». Вы согласны?

Д: Да!

В: Тогда, чтобы получить карту где спрятаны мины нам предстоит решить все задания военных.

Раздаю задания для 4-х команд

Задания для 1-й команды:







t1762156917aa.gift1762156917ab.png

Задания для 2-й команды:

t1762156917ac.gift1762156917ad.png



t1762156917ae.gif

Задания для 3 й команды:

t1762156917af.png

Задания для 4 й команды:

t1762156917ag.gift1762156917ah.png

Дополнительные задания;

t1762156917ai.gift1762156917aj.png

t1762156917ak.gift1762156917al.png





t1762156917am.gift1762156917an.png

t1762156917ao.gift1762156917ap.png

Дети отвечают поочередно командами. Отвечают командиры, или те кого назначает командир.



Динамическая пауза:

(136) Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ) - Детские песни. - YouTube

II задание:

Собрать беспилотный летательный аппарат.

Цель: Собрать на скорость, точный БПЛА по схеме.



t1762156917aq.png

























III. задание. Схема группы. (4 штуки)

t1762156917ar.gif

На каждой схеме отмечено место где спрятана мина с сюрпризом, для каждой команды в разном месте. Главная задача каждой команды, найти сообща с командой.

IV. задание. Разминирование мин.

Задача детей, не порвав целлофановый мешочек открыть и достать конфеты.

Рефлексия: сегодня мы попробовали себя в роли военных.

Ваши впечатления от квеста, от заданий?

Чтобы выполнить задание правильно что самое главное для команды? (Выполнять задания сообща с командой)

Что было труднее всего?

Молодцы ребята! Вы заслуженно получаете приз, который находился внутри мин! Так как вы все аккуратно и осторожно разминировали мины.













Библиографический список



Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М.; 2010 ISBN 978-5-86775-396-2

Физ минутка «Самолет» https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg



10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.