Методическая разработка урока истории на тему "Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)"
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога – Святкин Илья Владимирович, ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
Дисциплина – История
Тема урока – «Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)»
Тип урока – урок изучения нового материала
Группа обучающихся – 1 курс, ГС 1-1 (Специальность «21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»)
Дидактическая структура урока | Деятельность преподавателя | Реализуемая технология | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Орг. момент Задача - подготовить обучающихся к работе, сформулировать цели урока | Приветствие обучающихся. Проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация их внимания и внутренней готовности. Сообщение целей урока. | Слайд 1 | Приветствия обучающихся, направленное внимание на преподавателя. Осознание поставленных целей урока и возможности их достижения. | 1. Быстрое включение обучающихся в деловой ритм; 2.Организация внимания обучающихся. |
2.Повторение пройденного материала Задача – актуализировать имеющиеся знания, подготовить к восприятию темы урока. | 1. Преподаватель задает вопросы, которые актуализируют тему урока: 1. Назовите причины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией 2. Какие последствия имело воссоединение? Какие санкции были наложены на нашу страну? | Информационно-коммуникационные технологии. Привлечение внимания обучающихся. | Вспоминают причины и последствия воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, отвечают на предложенные преподавателем вопросы, ориентируясь на имеющиеся знания. | 1) Актуализация имеющихся знаний; 2) Включение обучающихся в мыслительную деятельность. |
3. Изучение нового материала по теме. Закрепление знаний обучающихся. План изучения темы: 1. Причины и предпосылки проведения специальной военной операции (СВО) 2. СВО и противостояние с Западом. СВО и российское общество. 3. Россия – страна героев. 4. Формирование вывода занятия | Четкая постановка перед обучающимися задач изучения (обобщения) темы, определение плана изучения темы, стимуляция интереса к основным учебным элементам темы | Информационно-коммуникационная технология (использование презентации для уточнения заданий и усиления восприятия изучаемого материала) Слайд 3 | Обучающиеся фиксируют задачи изучения новой темы, уточняют их у преподавателя. | 1. Включение обучающихся в беседу по содержанию изучаемого материала; 2. Фиксация понимания обучающимися новой темы из рассказа преподавателя и своих одногруппников; 3. Правильные (корректные) ответы на проблемные вопросы |
1.Преподаватель ставит проблемный вопрос «Почему Россия приняла решение о проведении СВО?» объясняет новый материал, об отношениях с Западом в начале XXIв. Давлении на Россию со стороны США 2. Предлагает студентам выступить с заранее подготовленными сообщениями по теме: 1) Расширение НАТО на восток в постсоветский период. Рассказ студентов сопровождается слайдами презентации 3. Продолжение рассказа по теме. Противодействие стратегии Запада в отношении России. Фальсификация истории. Возрождение нацизма. 4. Предлагает студентам выступить с заранее подготовленными сообщениями по теме: 1) Украинский неонацизм 2) Австрийская концепция XIXв. «Украина – АнтиРоссия» 5. Продолжение рассказа по теме. Переворот 2014г. на Украине. Возвращение Крыма. Судьба Донбасса 6. Предлагает студентам выступить с заранее подготовленными сообщениями по теме: 1) Минские соглашения 2) Обострение ситуации перед СВО. Агрессивные шаги Украины. 7. Выводы по первому проблемному вопросу | Слайды 4-6 Слайды 7-11 Слайд 12 Слайды 13-15 Слайды 16-17 | Обучающие слушают новый материал. Записывают основные даты и проблемный вопрос. Выступление обучающихся с сообщениями по темам. Обучающие слушают новый материал. Выступление обучающихся с сообщениями по темам. Обучающиеся слушают новый материал. Выступление обучающихся с сообщениями по темам. Обучающиеся записывают данные выводы в тетрадь. | ||
1.Преподаватель объясняет новый материал. СВО и противостояние с Западом. Ставит проблемный вопрос: Почему ряд регионов восточной Украины подняли народное восстание против хунты? 2. Продолжение рассказа по теме: Украина – ультранационалистическое государство. Новые регионы. СВО и российское общество. 3. Постановка проблемного вопроса: Кем являются граждане России, которые выступают против проведения СВО, оказывают гуманитарную помощь украинским националистам и сами получают спонсирование из-за рубежа? 2. Предлагает студентам выступить с заранее подготовленными сообщениями по теме: 1) Иноагенты Рассказ студентов сопровождается слайдами презентации 3. Выводы по проблемному вопросу плана и вывода по проблемному вопросу касательно «Иноагентов» | Слайды 18-19 Слайды 20-22 Слайд 23 | Обучающие слушают новый материал. Записывают проблемный вопрос Обучающиеся слушают новый материал Записывают проблемный вопрос Выступление обучающихся с докладом Формирование выводов по проблемным вопросам и запись их в тетрадь | ||
1.Преподаватель объясняет новый материал. Знакомство с героями СВО (Краткая справка о людях и их подвигах) | Слайды 24-30 | Обучающие слушают новый материал. | ||
Преподаватель задает направление и помогает в формировании вывода текущего занятия. | Обучающиеся слушают речь учителя и участвуют в формировании вывода по занятию. Записывают вывод в тетрадь. | |||
4. Контроль знаний. Задача – 1. Определить, достигнуты ли цели урока; 2.Оценить деятельность всех обучающихся. | Преподаватель предлагает всем обучающимся заполнить заранее подготовленную таблицу «В результате урока мне открылись» Раздача материала (Приложение 1) Оценка работ обучающихся. | Информационно-коммуникационная технология (использование презентации для уточнения задания). | Обучающиеся выполняют задание, заполняя таблицу. Представляют свои работы на проверку. | Реализация заявленных целей урока; Объективно выставленные оценки обучающимся за работу на уроке. |
5.Рефлексия. Задача – Определить, насколько сформированы компетенции ОК 2 и ОК 4, необходимые для самостоятельной работы обучающихся. | Аргументация выставленных оценок, замечания обучающимся по уроку. Предлагает обучающимся высказать свою точку зрения на актуальность изученного материала | Информационно-коммуникационная технология. | Обучающиеся высказывают свое отношение к обозначенной проблеме. | Осознание значимости полученных результатов и готовность использовать их в дальнейшем для достижения учебных целей. |
6. Домашнее задание. | Преподаватель выдает домашнее задание, чтобы закрепить полученные знания и умения, сохранить эмоциональное состояние занятия. | Информационно-коммуникационная технология. Слайд 31 | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Повторение и углубление полученных знаний на уроке. |
План - конспект урока
Ф.И.О. педагога – Святкин Илья Владимирович, ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
Дисциплина - История
Тема урока: "Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)."
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: АРМ преподавателя, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация по теме
Цели урока:
Образовательная
Формирование представления о причинах специальной военной операции.
Развивающие
Развитие у обучающихся образного представления политике западных стран и формировании ими «Украины – АнтиРоссии»
Определение роли Российского государства в текущих мировых событиях.
Воспитательная
Воспитание у обучающихся уважения к историческому прошлому нашего народа, чувства гражданского долга, патриотизма.
Ход урока
Организационный момент (1 мин.)
Приветствие обучающихся. Проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация их внимания и внутренней готовности.
Задача: мобилизация студентов на учебно-практическую деятельность.
Сообщение цели урока - Слайды 2,3
2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний (2 мин.)
1.Назовите причины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
2.Какие последствия имело воссоединение? Какие санкции были наложены на нашу страну?
3. Изучение нового материала по теме. Закрепление знаний обучающихся.
План изучения темы (90 мин)
Слайд 5 | Проблемный вопрос: Почему Россия приняла решение о проведении СВО? 1. Отношения с Западом в начале XXI в. Россия исходила из того, что холодная война осталась позади. Мы верили, что будущее — за развитием добрососедских отношений с США и Западом. 11 сентября 2001 г. Владимир Путин первым из глав государств выразил соболезнования американскому народу в связи с серией терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Россия предложила США полномасштабное сотрудничество в борьбе с международным терроризмом. Впервые в истории удалось наладить совместную работу российских и американских спецслужб. Россия и США продолжили работу по сокращению наступательных вооружений. Был создан совет «Россия — НАТО». В 2010 г. подписан договор об ограничении стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет. Развивалось сотрудничество с европейскими странами в сфере энергетики. СССР исторически выступал крупнейшим прямым поставщиком нефти и газа в Европу, что значительно увеличивало конкурентоспособность европейской экономики, обеспечивало её энергетическую безопасность. С 1960-х гг. работал нефтепровод «Дружба», с 1983 г. — газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород». В 2003 г. был введён в эксплуатацию «Голубой поток» (из России в Турцию). Началось строительство самых современных магистральных газопроводов по дну Балтийского («Северный поток-1» и «Северный поток-2») и Чёрного («Турецкий поток») морей. Это позволяло сделать наше сотрудничество ещё более взаимовыгодным за счёт использования новых технологий, современного оборудования, экологичной эксплуатации новых месторождений и большой экономии на транзите. |
Слайд 6 | 2. Давление на Россию со стороны США Энергетическая независимость Европы не устраивала США. Во имя прибылей своих корпораций США постоянно прибегали к военно-террористическим методам — так было в Ираке, Сирии и Ливии, да и во многих других точках планеты. Ради того, чтобы не допустить российский газ в Европу, в сентябре 2022 г. были взорваны нитки газопроводов «Северный поток» в Балтийском море. Результат очевиден — европейцы вынуждены покупать значительно более дорогой сжиженный газ у американских компаний. Однако по мере усиления России в 2000-х гг. наше стремление к равному партнёрству встречало нарастающее противодействие США. Это наглядно проявилось в последовательном расширении НАТО. Напомним, что этот военно-политический блок был создан по инициативе США в 1949 г. под предлогом «защиты Европы от угрозы советской экспансии». Казалось бы, после распада СССР все обоснования «советской угрозы» потеряли смысл. При объединении Германии в 1990 г., а затем после роспуска Организации Варшавского договора в 1991 г., да и позднее западные лидеры неоднократно уверяли наше руководство, что НАТО «никогда не пойдёт дальше на восток». Но все эти «джентльменские» обещания так и остались пустыми словами. |
Прослушивание докладов учеников - Расширение НАТО на восток в постсоветский период (4 мин) | |
Слайд 7-8 | 3. Противодействие стратегии Запада в отношении России. Идеей фикс Запада стала дестабилизация положения внутри России. Сначала — по периметру её границ. Ради этого в бывших республиках СССР спонсировалась откровенная русофобия. Дальше по плану — втягивание России в череду конфликтов и «цветных революций», разбалансировка её экономики и смена власти на подконтрольную. Конечная цель при этом и не особо скрывается: это расчленение России и контроль над её ресурсами. Первой антироссийской «торпедой» Запада стала Грузия. В августе 2008 г. проамериканский режим М. Саакашвили напал на Южную Осетию, связанную с Россией многовековой дружбой и общей историей. Грузинская армия атаковала и находившихся там российских миротворцев. В ходе трёхдневных боёв войска Южного округа ВС РФ полностью разгромили агрессора. Российские военные части находились уже у городской черты Тбилиси. Лишь исключительное миролюбие России позволило Грузии выйти из войны, сохранив национальный суверенитет. А грузинское общество в полной мере осознало, как США «втёмную» использовали Грузию в своих интересах. В 2015 г. США и НАТО пытались с помощью оппозиции и террористов «Исламского государства» (организация, запрещённая в России) свергнуть законное правительство Башара Асада в Сирии. По просьбе Сирии Россия оказала военную помощь Дамаску в ситуации, когда речь шла уже просто о сохранении этой древней страны на карте. К этому моменту жертвами исламистов стали сотни тысяч мирных жителей, Сирию покинули миллионы беженцев |
Слайд 9-10 | 4. Фальсификация истории США и Евросоюз потратили огромные суммы на подготовку специальных образовательных программ по истории, так называемых «учебников». Ни сил, ни средств не жалели, дабы «перезагрузить нам мозги» (это их профессиональный термин), убедить нас в «извечной агрессивности и колонизаторской сущности» России. В принятой в 2019 г. резолюции Европарламента было сказано о «виновности» СССР в развязывании Второй мировой войны. Война якобы стала «непосредственным следствием печально известного нацистско-советского Договора о ненападении от 23 августа 1939 года… в соответствии с которым два тоталитарных режима, задавшиеся целью завоевать мир, делили Европу на две зоны влияния». Так извращается история. С 2010-х гг. в странах Восточной Европы началась кампания по сносу мемориалов советским воинам-освободителям. Только в Польше из 561 памятника (в том числе на могилах солдат) к середине 2023 г. осталось несколько десятков. Практически ежедневно поступают сообщения о сносе очередного монумента. Так Запад «воюет» с теми, кто уже не может за себя постоять, — с мёртвыми. С мёртвыми союзниками. С теми, кто погиб за освобождение этих стран, за спасение тех же поляков, обречённых нацистами на уничтожение и вымирание. Просто напомним: за свободу Польши отдали свои жизни 600 тыс. наших воинов. Это сегодня всё взрослое мужское население Смоленской и Псковской областей. |
Слайд 11 | 5. Возрождение нацизма. После распада СССР в странах Прибалтики власти фактически возродили практику сегрегации. На - селение разделили по языковому и национальному признакам. Русскоязычные получили статус «неграждан», отдельные неполноценные паспорта и значительные ограничения прав. Даже Европарламент в 2015 г. был вынужден признать «неграждан» в Прибалтике «жертвами незаконной дискриминации», но их положения это не изменило. В странах Прибалтики и на Украине преподавание на русском языке запрещалось, русские школы закрывались. По улицам прибалтийских городов (а позднее и на Украине) стали регулярно маршировать ветераны созданных Гитлером национальных частей СС и их наследники. Из учебников истории изымалось всякое упоминание о героизме советских солдат, об исторических связях с Россией. Взамен появились главы о «новых героях»: бандеровцах, «лесных братьях», эсэсовских легионерах, карателях и полицаях. |
Слайд 12 | 6. Украинский неонацизм Несколько поколений на Украине начиная с 1990-х гг. воспитывались в неприязни к России, на неонацистских идеях. Здесь нам важно понимать следующее. Украинский неонацизм — это отнюдь не прямое повторение германского национал-социализма 1920—1940-х гг. Это в значительной степени новое явление. Это озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством. Ведь до 2014 г. 80 % населения Украины составляли люди, для которых русский язык, русская культура считались родными, и они об этом не боялись заявлять. Все последние президенты Украины изначально русскоязычные и даже не владели украинским до вступления в должность. Учили его «по ходу выборов». |
Выступление обучающихся с сообщениями, которые они подготовили заранее, на темы: 1. Украинский неонацизм (4 мин) 2. Австрийская концепция XIXв. «Украина – АнтиРоссия»(4 мин) | |
Слайды 13-14 | 7. Переворот 2014 г. на Украине. Возвращение Крыма. В феврале 2014 г. на Украине при прямой поддержке Запада произошёл кровавый вооружённый мятеж. Президент В. Янукович был свергнут, к власти пришла хунта. Легитимность новой власти не признавали поначалу нигде, кроме отдельных частей Западной Украины. Особенно решительно против неё выступили жители востока и юга Украины — в Харькове, Одессе, Николаеве, в Крыму, на Донбассе. Захватившие власть в Киеве националисты не останавливались ни перед чем. 2 мая 2014 г. в Одессе они живьём сожгли десятки протестующих против госпереворота граждан, запертых в Доме профсоюзов. Постепенно вооружённые отряды нацистов, так называемые «нацбаты» («Азов», «Айдар», «Донбасс», «Хортиця» и другие организации, запрещённые в России) и украинские силы госбезопасности силой подавили пророссийские выступления. Однако этого им не удалось сделать в двух регионах: в Крыму и Донбассе, где сопротивление незаконному киевскому режиму приняло воистину всенародный характер. В Севастополе дислоцировались части российского Черноморского флота. Это спасло мир на полуострове. «Вежливые люди», как прозвали местные жители российских военных, обеспечили порядок и безопасность. При этом вооружённые силы Украины (ВСУ) и силы госбезопасности (СБУ) были на полуострове многочисленны и боеспособны. Но деморализованные военные покидали воинские части, отказывались выполнять приказы из Киева. К чести дававших присягу законной власти, ни один украинский солдат не выступил в Крыму с оружием в руках в поддержку киевской хунты. На состоявшемся 16 марта 2014 г. референдуме 97 % жителей Крымского полуострова и 97 % жителей Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией (явка составила около 84 %). |
Слайд 15 | 8. Судьба Донбасса Не смирились с переворотом на Украине и жители Донбасса. В апреле 2014 г. были провозглашены Донецкая и Луганская Народные Республики (ДНР и ЛНР). В Донбассе, где, в отличие от Крыма, не было российских военных, произошло народное восстание. Для защиты родной земли сформировалось ополчение, в которое записывались ветераны-афганцы, милиционеры, учителя, шахтёры. Киевский режим ввёл так называемый режим АТО — «антитеррористической операции». Жителей Донбасса назвали «террористами» за то, что они хотели остаться русскими. Именно тогда, в 2014 г., и началась кровопролитная война. В ряды местных ополченцев стали вливаться добровольцы из Крыма и других регионов нашей страны. Повторилась ситуация, как при Александре II, когда во время восстания южных славян против Османской империи русские офицеры брали отпуска и уезжали на Балканы помогать братьям-славянам. Никто не смог бы удержать добровольцев. А потом, видя, сколько крови мирных людей льётся в Донбассе, никто и не пытался. |
Слайд 16-17 | Выступление обучающихся с сообщениями, которые они подготовили заранее, на темы: Минские соглашения (3 мин) 2. Обострение ситуации перед СВО. Агрессивные шаги Украины. (3 мин) Формирование общего вывода по 1 пункту плана занятия учащимися, ответ на проблемный вопрос в начале занятия. |
Слайд 18-19 | 9. СВО и противостояние с Западом 24 февраля 2022 г. Президент России объявил о начале Специальной военной операции (СВО). Её цели — защита Донбасса и упредительное обеспечение безопасности России. В. Путин подчёркивал: «Мы не начинали никаких боевых действий, мы пытаемся их закончить. Эти боевые действия были начаты националистами на Украине в 2014 году, когда был совершён государственный переворот. С этого всё началось. После этого последовали события в Крыму и на Донбассе». Запад завалил украинский режим деньгами и оружием, а против России были введены беспрецедентные по масштабу санкции. Запад всеми способами пытается обрушить экономику России. Все эти так называемые санкции — это важно понимать — абсолютно незаконные. Они нарушают все нормы международного права, на которое так любят ссылаться на Западе. На иностранный бизнес в России оказывается сильнейшее давление. По сути, речь со стороны Запада идёт об экономической блокаде нашей страны в сочетании с прямым воровством российских активов. Произошло невиданное и снова немыслимое. Западом были похищены все активы Российского государства, хранящиеся в их банках, на общую сумму более 300 млрд долл. Также были де-факто украдены средства российских корпораций, личные средства и собственность множества частных лиц — граждан России (заморожены недвижимость, банковские счета, акции, ценные бумаги) Однако Россия выдержала удар и смогла быстро адаптироваться к новым условиям. Наши предприниматели оказались гибки, эффективны и по-настоящему предприимчивы. Постепенно они замещают импорт собственным производством. Сельское хозяйство бьёт рекорды, показывая умение работать и результаты, невиданные ни в царское, ни в советское время. Восстанавливается практика крупных госзаказов в промышленности. ВПК в короткие сроки сумел нарастить производство оружия и техники. |
Проблемный вопрос: Почему ряд регионов восточной Украины подняли народное восстание против хунты? | |
Слайд 20 | 10. Украина — ультранационалистическое государство. Сегодня любое инакомыслие на Украине жёстко преследуется, оппозиция запрещена, всё русское объявлено враждебным. Идёт уничтожение всего, так или иначе свидетельствующего об общей для братских народов истории и культуре. Сначала прошла «декоммунизация» — тотальный снос памятников, связанных с СССР. Затем с размахом продолжили уничтожать мемориалы, посвящённые подвигам советских солдат в годы Великой Отечественной. Потом стало уничтожаться вообще всё, что так или иначе связано с Россией, включая памятники Пушкину, Екатерине II, русским писателям и поэтам, музыкантам и учёным. Украинские неонацисты не скрывают, чьими наследниками они себя считают. Одной из бригад ВСУ присвоено название «Эдельвейс». Так называлась гитлеровская дивизия, «отличившаяся» в уничтожении евреев, карательных операциях. В армии и нацгвардии Украины широко распространена запрещённая во всём мире символика частей СС «Дас Райх», «Мёртвая голова», «Галичина». Сегодня вновь, как и в годы нацистской оккупации, на Украине широко распространены лозунги «Москаляку на гиляку» и «Бей русню». Освобождая города, наши воины находят свидетельства массовых преступлений украинских националистов, которые издеваются над мирными жителями и пытают военнопленных. |
Слайд 21 | 11. Новые регионы. Запад сделал ставку на то, что «война может быть выиграна только на поле боя». Боевые действия со стороны Украины резко активизировались. Стало очевидно, что Западу любой ценой нужно поражение России. В этих условиях никаких других альтернатив у России не оставалось. Осенью 2022 г. в России была проведена частичная мобилизация граждан, ранее проходивших службу в армии. Одновременно власти ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей провели референдумы о будущем своей земли. Подавляющее большинство жителей высказались за вхождение в состав России. 30 сентября 2022 г. были подписаны договоры о вхождении новых субъектов в Российскую Федерацию. Буквально с первых дней образования новых российских регионов Россия приступила к их восстановлению. Начали строиться дороги, школы, больницы, новые жилые кварталы, восстанавливаться предприятия и инфраструктура |
Слайд 22 | 12. СВО и российское общество. СВО сплотила наше общество, людей разных возрастов и профессий. Поддержка людей выразилась в сборе подарков для военнослужащих, гуманитарной помощи жителям новых регионов, в настоящем культе гордости за бойцов СВО. Самоотверженно работают на освобождённых территориях тысячи волонтёров, гражданские добровольцы, медики, учителя, строители, военкоры. Например, лишь одно из общественных движений «Народный фронт» за год собрало свыше 6,5 млрд руб. На эти средства закупаются квадрокоптеры, рации, бронежилеты, медикаменты и многие другие необходимые на фронте вещи. Нашим военным противостоит идеологически прокачанная, оснащённая оружием НАТО, подготовленная по их стандартам армия ВСУ, пополняемая зарубежными наёмниками и инструкторами. Наши военные, имея категорический приказ ни при каких условиях не обстреливать жилые кварталы, столкнулись в начале СВО с невиданной ранее тактикой НАТО. Армия ВСУ не защищала своих граждан, не обороняла города, занимая позиции на подступах к ним, а наоборот — оборудовала боевые позиции внутри жилых кварталов и не позволяла местным жителям их покинуть. То есть использовала собственных граждан как заложников, как «живой щит». |
Проблемный вопрос: Кем являются граждане России, которые выступают против проведения СВО, оказывают гуманитарную помощь украинским националистам и сами получают спонсирование из-за рубежа? Заслушивание заранее подготовленных докладов учеников: - Иноагенты (4 мин) Формирование вывода по проблемному вопросу плана и вывода по проблемному вопросу «Иноагентов» | |
Слайды 24-30 | 13. Россия — страна героев. В истории России во все времена русские люди (а значит, и великороссы, и татары, и украинцы, и дагестанцы, и башкиры — все народы нашей великой страны) вставали на защиту Родины. Вне зависимости от национальности, от веры, от того, мобилизованные они или добровольцы, уроженцы многострадального, девять лет поливаемого кровью Донбасса или выходцы из самых дальних краёв нашей страны. В этом, признаем, была и есть основа непобедимости нашей страны. Знакомство с героями СВО (краткая справка о людях и их подвигах) Вывод по занятию: Мы живём в сложное, переломное время. Для таких периодов, скажем вам честно, всегда характерен разброс мнений в обществе. Ни одно решение власти, ни одно событие внешней или внутренней политики не вызывает, как писали в советские времена, «всеобщего единодушного ликования». Знайте: жизнь всегда сложнее, чем любые идеологические или журнально-газетные штампы. Пройдут десятилетия. Наше сегодняшнее время станет предметом скрупулёзного изучения. Учёные-историки будут рыться в архивах, сопоставлять документы, статьи и, наверное, даже ролики в Интернете. Будут смотреть и учебник, который вы сейчас держите в руках. Они будут задаваться вопросами: какие шаги мировых лидеров, в том числе и руководства нашей страны, были предприняты правильно и своевременно, а в каких случаях следовало поступить иначе? Будут тщательно анализировать действия военных — так же, как и мы сегодня продолжаем анализировать события Первой и Второй мировых войн. Будут отдавать дань восхищения удачным военным операциям и находить очевидные провалы и ошибки. Большое видится на расстоянии, и какие-то оценки будут меняться, как это не раз бывало на всём протяжении нашей истории. Но одно очевидно. То, что всегда было, есть и будет у России: доблесть, достоинство, честь и верность присяге наших военных и добровольцев, врачей, учителей, строителей, волонтёров. Они и есть настоящие, не выдуманные герои нашего времени. Они рядом, они среди нас. Они — пример чести, мужества и веры в правоту нашего дела. Их имена, их ежедневный подвиг соединяются в тысячелетней летописи российской истории с деяниями миллионов их героических предшественников. Так всегда было в истории нашей Родины. И так будет. Всегда. |
4. Контроль знаний (10 мин)
Задача: 1. Определить, достигнуты ли цели урока;
2.Оценить деятельность всех обучающихся
Обучающиеся заполняют заранее подготовленную таблицу:
«В результате урока мне открылись» (Приложение 1)
5. Рефлексия (5 мин)
Задача: определить насколько сформированы компетенции ОК 2 и ОК4, необходимые для самостоятельной работы обучающихся.
Предлагается высказать свою точку зрения на актуальность изученного материала.
Выставление оценок с аргументацией и замечаниями обучающимся по уроку.
5. Домашнее задание (2мин.):
определите основные экономические, политические, социальные и культурные последствия СВО для России;
подготовиться к промежуточному контролю знаний по периоду “Россия с 2012 по 2023 гг.”.
Презентация
Тема урока: "Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)."
В результате урока мне открылись:
Две самые главные причины начала специальной военной операции (СВО):
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
Два самых важных имени урока:
1.__________________________ 2. _______________________
Два самых важных события:
1._______________________________________________________
2._______________________________________________________
Два самых важных качества героев специальной военной операции (СВО)
1. _______________________________________________________
2.________________________________________________________