12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прибыткова Анжелика Николаевна1554
Россия, Архангельская обл., Красноборск
1

Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи»

Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи»


Цель: Закрепление и расширение представлений ребенка об овощах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-активизировать в речи ребенка названия овощей и ввести в речь обобщающее понятие «овощи»;

- закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый);

- учить составлять предложения по аналогии.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры, конструктивной деятельности;

- развивать речевое дыхание посредством дыхательной гимнастики.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, желание помогать.

Оборудование: игрушка заяц, корзинка, муляжи и картинки овощей, маска паровозика, бумажные цветы, бабочка из бумаги на ниточке, счетные палочки.


Ход занятия

I Организационный момент

Приветствие.

Логопед: Машенька, покажи, где твои ручки? Давай поиграем!

Здравствуйте глазки! (показывает пальчиками глаза)

Здравствуйте ушки! (показывает уши)

Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)

Здравствуй носик! (показывает нос)

Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)

Здравствуй, Машенька! (гладит по голове)

II Основная часть

1. Активизация словаря по теме «Овощи»

Дидактическая игра: «Чудесная корзинка»

Логопед (показывает зайца): К нам прискакал зайчик и принес корзинку. Машенька, посмотри, какая красивая корзинка. Что же в ней?

Ребенок достает овощи по одному и называет их: это морковка, это помидор, это огурец, это капуста….

Логопед: Огурец какой?

Ребенок: Зеленый.

Логопед: Помидор какой?

Ребенок: Красный.

Логопед: Перец какой?

Ребенок: Желтый… и т.д.

Логопед: Еще зайчик принес картинки с изображением овощей. Я буду показывать картинку, а ты будешь находить такой же овощ.

2. Употребление предложений из трех слов.

Дидактическая игра: «Покорми Зайчика»

Логопед: Маша, зайчик проголодался. Давай его покормим.

Ребенок берет по одному овощу и «предлагает» их зайчику: «На, зайчик, морковку», «На, зайчик, капусту» и т.д.

3. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Овощи»

У нашей Машеньки (складывает ладони корзиночкой)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

Уложился на бочок, (загибает мизинец)

Вкусную морковку (загибает безымянный палец)

Уложила Маша ловко.

Помидор, огурец. (загибает средний и указатель палец)

Наша Маша молодец! (показывает большой палец)

4.Подвижная игра: «Паровоз»

Логопед (надевает на голову ребенка маску паровозика): А теперь Маша превратилась в паровозик! (подводит к зеркалу) Посмотри какой ты красивый настоящий паровозик! Поехали!

Ребенок и взрослый идут по группе, делая круговые движения локтями, сопровождая звуковой имитацией.

Загудел паровоз, 

И вагончики повез

Чох! Чох! Чух! Чух! 

Я далеко укачу: Ту-ту-у-у...

5. Дыхательная гимнастика

Логопед: Маша, посмотри, мы приехали на полянку. Какой красивый цветок! Давай понюхаем! (упражнение «Понюхай цветок»).

Вот прилетела на цветок бабочка! Давай ее сдуем с цветка! (сдувает губами бабочку)

6. Конструктивная деятельность.

Логопед (показывает на зайчика): Зайчик сидит и грустит! У него нет домика. Маша, давай построим зайчику домик из палочек.

Ребенок по образцу логопеда выкладывает домик из счетных палочек.

Логопед: Молодец, Маша, теперь у зайчика есть домик и он не будет больше грустить! Зайке стало весело, давай и мы повеселимся вместе с ним.

7. Подвижно-музыкальная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке 

Поскакали зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

(прыжки на двух ногах)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. 

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

(ребенок присаживается на корточки и гребет руками по полу)

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки.

(прячется, закрывая ладонями лицо)

III Итог занятия

Логопед: Маша, кто сегодня приходил к нам в гости?

Ребенок: Зайчик.

Логопед: Что зайчик нам принес?

Ребенок: Овощи.

Логопед: Назови их.

Ребенок: перечисляет.

Логопед: Зайчику пора обратно в лес, давай попрощаемся с ним.

Ребенок: До свидания, зайчик!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.