Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «До свиданья осень, здравствуй зима»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Конспект
индивидуального коррекционно-развивающего занятия
в младшей компенсирующей группе
педагога-психолога Ильиной А.Ю.
Владикавказ 2019г
Ребенок: ФИ ребенка (ЗПРР)
Педагог-психолог: Ильина А.Ю.
Тема: До свиданья осень, здравствуй зима.
Цель: познание различных сенсорных оттенков воспринимаемых систем, развитие визуально-моторно-кинестетической интеграции.
Задачи:
-способствовать коррекции зрительно-двигательной и моторной координации ребенка;
-осуществлять коррекцию осязания и мелкой моторики;
-способствовать развитию зрительного восприятия через систему сенсорного воспитания.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: листок из бумаги, картинка с изображением дорожек, капель дождя, снежинок, туфлей, сапог, велосипеда, лыж, картинка с изображением листочков, декоративные листочки, лист бумаги в клетку с контурным изображением зонта, фольга, бархатная бумага синяя, ватные диски, наклейка звездочка, музыкальный центр, диск с музыкой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю и зимнюю тему, беседы на осенние и зимние темы, проведение пальчиковых гимнастик, упражнений на зрительное внимание, работа с бархатной бумагой, ватными дисками, фольгой.
Педагог-психолог: Здравствуйте гости.
Ребенок: Здравствуйте.
Педагог-психолог: Теперь мы поприветствуем друг друга, играя (Привет, привет ушки …).
Приветствие «Привет, привет!»
Цель: создание доброжелательной атмосферы.
Ребенок стоит с взрослым напевает или читает речитативом следующие строчки (инсценирует):
Носики, привет, привет (2 раза)
Щечки, привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп.
Веселее хлоп, хлоп (2 раза)
Голова, привет, привет (2 раза)
Ушки, привет, привет (2 раза)
Плечики, привет, привет (2 раза)
Руки, привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп,
Веселее топ, топ (2 раза)
Животик, привет, привет (2 раза)
Ножки, привет, привет (2 раза)
Колени привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп,
Веселее топ, топ (2 раза)
Тебе привет и мне привет
Всем привет.
Педагог-психолог: Нам ветер принес листочек. Посмотрим, что там.
Ребенок: рассматривает листочек.
Педагог-психолог: Ветер сдул листочек с дерева, и принес к нам. Осень сообщает, выполните, что скажу, чтобы встретить зиму.
Педагог-психолог: В гости по дорожке осень приходит к зиме, а как мы узнаем сейчас.
Упражнение «В гости по дорожке»
Цель: развитие зрительного внимания, моторики рук, мышления.
Ребенок держит указку и ведет по дорожке «от дождика до снежинок», «от туфлей до сапог», «от велосипеда до лыж»
- в гости по дорожке от осеннего дождя до снежинок зимних;
-в гости по дорожке от туфлей осенних до сапожек зимних;
-в гости по дорожке от катания осенью на велосипеде до катания зимой на лыжах.
Педагог-психолог: Ой осень, что-то говорит, пальчиками пошевелите, ручками покрутите, чтобы вовсе не замерзнуть, ведь зима красивая и холодная бывает.
Упражнение «Осень»
Цель: развитие моторики рук, внимания, памяти, мышления.
-Осень, Осень (трем ладошки друг о друга)
-Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
-Осень, Осень (трем ладошки друг о друга)
-Погляди! (положить ладошки на щеки)
-Листья желтые кружатся (движения ладонями сверху вниз)
-Тихо на землю ложатся (ложем ладони на стол)
-Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)
-Ветер дует все сильнее (крутим руками)
-К югу полетели птицы (руки в замок, пошевелить пальчиками)
-И зима к нам в дверь стучится (по очереди сжимаем кулачки)
Педагог-психолог: Ветер сильный подул, сдул листочки с деревьев, посмотри, сколько их, найдем красный и желтый листочек.
Упражнение «Листочки»
Цель: развитие внимания, моторики рук.
Таблица с изображением листочков, нужно приложить красный к красному, желтый к желтому.
Педагог-психолог: тучки набежали, дождик начинается, чтобы нам укрыться, нужно зонтиком прикрыться.
Упражнение «Зонтик»
Цель: развитие внимания, моторики рук, умение ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, право-лево). Ребенок рисует зонтик по заданной траектории.
Педагог-психолог: Стало холоднее, капельки дождя превратились в снежинки, много снега намело. Можно сделать снежки.
Упражнение «Снежки»
Цель: развитие моторики рук, мышления, расслабление.
Из фольги, мнем кружочки, чтобы получились снежки, большие и маленькие как геометрическая фигура круг.
Педагог-психолог: вот и пришла к нам зима, много снега намела, можем сделать мы сугробы и снеговика слепить.
Изобразительное творчество «Зимний пейзаж»
Цель: развитие воображения, моторики рук, внимания, сенсорного восприятия.
На бархатную бумагу, прикладывать заранее подготовленные ватные диски, чтобы получились сугробы, снеговик.
Педагог-психолог: Молодец, сегодня тебе хотят подарить осень и зима веселую звездочку, так как ты старался, и выполнял все задания.
Список литературы:
Белоусова Л.Е. Использование Монтессори-терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения // Дошкольная педагогика.– 2002. – №2. – С. 38-43.
Войлокова Е.Ф, Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005 – 304 с.
Гурова Е.М. Подготовка руки ребенка к письму // Начальная школа 2000. – №5. – С. 61-62.