12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина
Аккаунт удалён

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для обучающегося с аутизмом.

1 класс

Тема: Звук и буква К.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели: закрепить правильное произношение звука «К»; упражнять в определении наличия – отсутствия звука «К» в словах; в определении позиции звука «К» в слове (начало, середина, конец); совершенствовать анализ и синтез слогов КА, КО, КУ, КЫ; деление слов на слоги; знакомство с буквой К; чтение слов и предложений по методу «Глобальное чтение».

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое и зрительное внимание, память, пассивный и активный словарный запас; тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-правильно называть звук К в слове, знать способы его буквенного обозначения;

-уметь отличать букву К от других букв;

-владеть навыками звукового анализа слога;

Метапредметные результаты:

-уметь слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую обращенную речь;

- обогатить словарь (уметь называть предметы ближайшего окружения, собственные действия, эмоциональные проявления окружающих);

-проявлять интерес к освоению слов и простейших речевых конструкций, актуальных для жизнедеятельности;

-составлять простые фразы, правильно употребляя формы знакомых слов.

Личностные результаты:

- осознание себя как "Я";

-овладение навыками адаптации в окружающем мире;

- освоение доступных социальных ролей (ученик);

-развитие элементарных умений ориентировки в пространстве и социально-бытовых умений.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, игра, интонационная выразительность, мимика.

 

Оборудование: визуальная поддержка (карточки PECS; «кто пришел на занятие»; «сегодня на занятии»; «сейчас – потом»); «говорящая азбука»; предметы: кот, сок, собака, грузовик; «чудесный мешочек»; альбом; буква (печатная и прописная); слоги и слова для чтения; жетоны, приз.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Оргмомент.

Приветствие.

- «Кто пришел на занятие?»,

«Сегодня».

Педагог выставляет последовательность заданий на планшеты «Сегодня на занятии», «Сейчас - Потом» используя карточки PECS.

-За выполненное задание ты получаешь жетон, потом приз.

Ребенок здоровается с педагогом, используя язык жестов, находит свою фотографию и выставляет её на планшет «Сегодня на занятие пришел». Затем на планшет «Сегодня» выставляет число, день недели, месяц, год.

Жетоны прикрепляет на специальную карточку.

2.Знакомство с темой.

Игра «Чудесный мешочек».

- Мы будем учить букву К.

Логопед показывает фотографии игрушек, в названии которых есть звук К.

- Достань из мешочка эти игрушки.

- Молодец! Получи жетон.

- Прочитай слово, положи под игрушкой.

- Молодец! Получи жетон.

- Какая буква есть во всех словах? Покажи эту букву. Найди похожую букву. Собери букву.

- Молодец! Получи жетон.

 

Ребенок достает из мешочка предметы, соотнося их с изображением.

За выполненное задание получает жетон

Соотносит предметы и подписи к ним, предварительно прочитав слово «глобальным» методом чтения.

За выполненное задание получает жетон

Находит букву среди других букв.

Ребенок соотносит печатную и письменную буквы; собирает букву из палочек и веревочек.

За выполненное задание получает жетон

3. Чтение слогов.

- Читаем слоги по азбуке. Слушай и читай.

- Слоги прочитай и найди такой же.

- Молодец! Получи жетон.

Обучающийся читает слоги с буквой К по «Говорящей азбуке»;

самостоятельно читает слог по карточке и соотносит его с напечатанным.

За выполненное задание получает жетон

4.Работа в альбоме «Личная азбука».

- Какую букву мы учим? Штрихуй букву синим цветом, она согласная.

- Напиши букву К, слог.

Логопед произносит слог прямой и обратный.

- Молодец! У тебя отлично получилось! Получи жетон.

- В каком слове звук К первый? Приклей картинку.

- В каком слове звук К в середине? Приклей картинку.

- В каком слове звук К в конце? Приклей картинку.

- Ты справился! Получи жетон.

Штрихует букву по образцу; первую строку печатает букву сам; следующую строку прописывает письменную букву К; на следующей строке печатает слоги прямые и обратные, предварительно назвав звуки в слоге.

За выполненное задание получает жетон.

Находит фотографию с изображением игрушки со звуком К в начале, в середине, в конце слова. Приклеивает картинки и слова; определяет место звука в слове; выделяет букву К.

За выполненное задание получает жетон.

5. Физминутка

Скок – поскок, скок-поскок  (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек  (подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть  (обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть,  (потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз  (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись  (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок,  (руки на поясе)
На носочках скок-поскок,  (прыжки, на носочках меняя ноги)

- Молодец! Ты справился! Получи жетон.

Выполняет действия по ходу стихотворения.

За выполненное задание получает жетон.

6. Закрепление.

Игра «Буква потерялась»

Игра-лото «Кто ползет?»

Игра с предметами «Я везу…».

Логопед дает карточку.

- Напиши букву К в слове. Прочитай слово, проведи дорожку к картинке.

- Отлично! Все правильно! Возьми жетон.

- Поиграем в лото. Прочитай слово – «ползет». Кто ползет? Найди картинку. Найди на карточке слово к картинке.

- Отлично! Все правильно! Возьми жетон.

-Игрушки хотят прокатиться в машине. Покатай их.

-Что ты делаешь? Составь предложение из слов.

- Молодец! У тебя отлично получилось! Получи жетон.

На карточке в словах (кошка, сок, замок, каша, коза, кит) пропущена буква К - пишет и соединяет слово с картинкой.

За выполненное задание получает жетон.

Находит картинку и слово к предмету (ползёт жук ).

За выполненное задание получает жетон.

Выполняет действия с предметами, составляет предложение из напечатанных слов : Я везу зайку…

За выполненное задание получает жетон.

7.Итог.

-Какую букву учили? Назови. Покажи.

-За выполненные задания-приз.

Называет и показывает букву.

Приз - раскрасить рисунок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.