Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к Осени»

1
0
Материал опубликован 9 November 2021

Первухина Анна Олеговна,

учитель МБОУ «С(К)ОШИ №111»,

г. Трехгорный, Челябинская область

Групповое коррекционно-развивающее занятие (Предметная область «Коррекционные курсы») для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

4 класс

«В гости к Осени»

Тему занятия для детей – В гости к Осени.

Методическая тема занятия - Упражнения на поиск закономерностей, сравнение и классификацию предметов

Цель занятия: Формирование способности анализировать предметы; создание условий для формирования у учащихся умения находить закономерность и устанавливать последовательность, сравнивать и классифицировать предметы

Задачи:

1. Образовательные

1) расширять объём знаний и представлений об окружающем мире

2. Коррекционно-развивающие

 развивать межполушарное взаимодействие  

развивать тонкую моторику

развивать навыки самоконтроля 

3. Воспитательные

создать условия для формирования положительной учебной мотивации

воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные:

использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные:

умение находить закономерность и устанавливать последовательность в расположении предметов на плоскости.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте. Я рада видеть вас.

- Перед тем как приступить к занятию, давайте положим в Сундучок Пожеланий на урок то, что вы хотите пожелать себе и нам всем на занятии.

(складывают в сундучок слова – Я желаю нам всем …)

2. Определение темы занятия

- Мы отправляемся в гости. Чтобы узнать к кому – посмотрите внимательно на предметы, которые есть в классе:

зонт, сапоги, панамка, осенний букет из листьев

- Назовите их. …

- Определите, что здесь лишнее, а оставшиеся предметы попробуйте объединить в одну группу.

(лишняя - панамка; остальное - предметы, относящиеся к теме Осень).

- Сегодня мы отправляемся в гости к Осени.

- Мы с вами очутились в картинной галерее у Осени.

- Кто знает, что такое картинная галерея?

- Многие художники изображали осень в своих картинах. (называю картину и художника)

- Но есть еще одна картина, пожалуй, самая знаменитая. Посмотрите, она зашифрована. (Картина пазл)

t1636440921aa.jpg

- Что это за картина, вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все задания, которые приготовила для вас Осень.

- Выполняя их, мы будем тренировать мозг, учиться группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду.

3. Основной этап занятия

- Мы радуемся наступлению осени? Давайте выучим про нее стихотворение.

Игра «Говори и хлопай» (Нейро игра)

- Повторяйте за мной:

Осень, осень к нам пришла.

Нам подарки принесла.

- А теперь добавим руки (кулачок-ладошка). Повторяйте вместе со мной.

- Мы выполнили первое задание Осени.

- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? 

Игра «Укрась дерево» (закономерности)

- Подул ветер и разбросал все листья с осеннего дерева.

- Давайте вернем дереву его наряд.

- Но сделать это будет непросто. Вы должны выполнять задание строго по инструкции.

- Вам нужно будет хорошо подумать.

Выполняем у доски по карточкам

t1636440921ab.png

- Мы выполнили второе задание Осени.

- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (о чем было задание?)

 

Игра помоги Осени (последовательность, закономерность)

- Я вижу у вас в корзинках камешки Марблс. А для чего они, как вы думаете?

- Осень еще одно задание приготовила, где мы можем использовать камешки.

- Вы должны догадаться и правильно разложить камешки по домикам.

t1636440921ac.jpg

- Мы выполнили третье задание Осени.

- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (камешки)

Игра «Рисуем двумя руками»

- Осенью часто могут идти дожди.

- Какой предмет мы берем, когда выходим из дома? (Зонт)

- Давайте убежим от дождя по дорожкам.

- Сначала по той, которая ближе к краю.

t1636440921ad.png

- Мы выполнили четвертое задание Осени.

- И перед нами картина Исаака Левитана – Золотая осень.

t1636440921ae.jpg

- Почему она так называется, как вы думаете?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

 

Рефлексия занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Где мы побывали сегодня на уроке? (в картинной галерее, в гостях у осени)

- Мы тренировали мозг, учились группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду.

- Оцените свою работу на уроке с помощью камешков.

Если молодец, все было понятно – зеленый камешек.

Если не все получилось, но очень старался – желтый.

Если пока трудно, но ты буду стараться и все получится – красный.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.