Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к Осени»
Первухина Анна Олеговна,
учитель МБОУ «С(К)ОШИ №111»,
г. Трехгорный, Челябинская область
Групповое коррекционно-развивающее занятие (Предметная область «Коррекционные курсы») для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
4 класс
«В гости к Осени»
Тему занятия для детей – В гости к Осени.
Методическая тема занятия - Упражнения на поиск закономерностей, сравнение и классификацию предметов
Цель занятия: Формирование способности анализировать предметы; создание условий для формирования у учащихся умения находить закономерность и устанавливать последовательность, сравнивать и классифицировать предметы
Задачи:
1. Образовательные
1) расширять объём знаний и представлений об окружающем мире
2. Коррекционно-развивающие
развивать межполушарное взаимодействие
развивать тонкую моторику
развивать навыки самоконтроля
3. Воспитательные
создать условия для формирования положительной учебной мотивации
воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Личностные:
использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметные:
умение находить закономерность и устанавливать последовательность в расположении предметов на плоскости.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте. Я рада видеть вас.
- Перед тем как приступить к занятию, давайте положим в Сундучок Пожеланий на урок то, что вы хотите пожелать себе и нам всем на занятии.
(складывают в сундучок слова – Я желаю нам всем …)
2. Определение темы занятия
- Мы отправляемся в гости. Чтобы узнать к кому – посмотрите внимательно на предметы, которые есть в классе:
зонт, сапоги, панамка, осенний букет из листьев
- Назовите их. …
- Определите, что здесь лишнее, а оставшиеся предметы попробуйте объединить в одну группу.
(лишняя - панамка; остальное - предметы, относящиеся к теме Осень).
- Сегодня мы отправляемся в гости к Осени.
- Мы с вами очутились в картинной галерее у Осени.
- Кто знает, что такое картинная галерея?
- Многие художники изображали осень в своих картинах. (называю картину и художника)
- Но есть еще одна картина, пожалуй, самая знаменитая. Посмотрите, она зашифрована. (Картина пазл)
- Что это за картина, вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все задания, которые приготовила для вас Осень.
- Выполняя их, мы будем тренировать мозг, учиться группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду.
3. Основной этап занятия
- Мы радуемся наступлению осени? Давайте выучим про нее стихотворение.
Игра «Говори и хлопай» (Нейро игра)
- Повторяйте за мной:
Осень, осень к нам пришла.
Нам подарки принесла.
- А теперь добавим руки (кулачок-ладошка). Повторяйте вместе со мной.
- Мы выполнили первое задание Осени.
- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть?
Игра «Укрась дерево» (закономерности)
- Подул ветер и разбросал все листья с осеннего дерева.
- Давайте вернем дереву его наряд.
- Но сделать это будет непросто. Вы должны выполнять задание строго по инструкции.
- Вам нужно будет хорошо подумать.
Выполняем у доски по карточкам
- Мы выполнили второе задание Осени.
- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (о чем было задание?)
Игра помоги Осени (последовательность, закономерность)
- Я вижу у вас в корзинках камешки Марблс. А для чего они, как вы думаете?
- Осень еще одно задание приготовила, где мы можем использовать камешки.
- Вы должны догадаться и правильно разложить камешки по домикам.
- Мы выполнили третье задание Осени.
- Догадайтесь, какую часть картины мы должны открыть? (камешки)
Игра «Рисуем двумя руками»
- Осенью часто могут идти дожди.
- Какой предмет мы берем, когда выходим из дома? (Зонт)
- Давайте убежим от дождя по дорожкам.
- Сначала по той, которая ближе к краю.
- Мы выполнили четвертое задание Осени.
- И перед нами картина Исаака Левитана – Золотая осень.
- Почему она так называется, как вы думаете?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Рефлексия занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Где мы побывали сегодня на уроке? (в картинной галерее, в гостях у осени)
- Мы тренировали мозг, учились группировать предметы по признакам, определять последовательность предметов в ряду.
- Оцените свою работу на уроке с помощью камешков.
Если молодец, все было понятно – зеленый камешек.
Если не все получилось, но очень старался – желтый.
Если пока трудно, но ты буду стараться и все получится – красный.