12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Веселова16
0

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков А -У» для второй младшей группы

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений.

Цель: дифференциация звуков А и У.

Задачи: Образовательные: обучение детей умению выделять первый звук в слове (в ударной позиции) ; пополнение и активизация словаря по теме «Игрушки»; уточнение правильной артикуляции звуков У и А. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [У], [А] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах, фразах);

Коррекцонно-развивающие: развитие зрительного внимания, развитие общей моторики, координации движений; развитие навыков подражания; развитие фонематического слуха; совершенствование артикуляционной моторики;

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности.

Ход занятия.

I Орг. Момент. «Волшебный мешочек» (игрушки: паровозик, кукла).

Логопед: «Как назвать их одним словом? (игрушки). Недавно у куклы Ани и Весёлого паровозика был день рождения, им подарили много подарков. Но они так весело играли, что перепутали все свои подарки. Поможем им найти свои подарки?

II Осн. часть. Сравнение и правильное произнесение звуков [А] и [У].

Логопед: «Отправляемся в страну игрушек».(1 слайд)

 

(2 слайд) Логопед: «Кукла Аня очень любит петь. Она поёт: А-А-А! Споем вместе песенку Ани: А-А-А!. Посмотри в зеркало и скажи, в каком положении находятся твои губы и язык?

Ребенок: «Рот широко открыт, язык лежит внизу. Воздух не встречает преграды. Горлышко дрожит (кладем ладошку на горлышко).»

Логопед: «На что похожи наши губы, когда мы поём А-а-а! (На большой красный кружок).

 

( 3 слайд) Логопед:«А как гудит паровозик? (У-у-у!). В каком положении находятся язык и губы?»

Ребенок: «Губы вытянуты вперед, как трубочка, язык лежит внизу, воздух не встречает преграды, звук можно петь, горлышко дрожит.»

 

Логопед: «Чем похожи два этих звука? (Эти звуки можно петь). Чем отличаются? (положением губ).

 

Упражнение «Угадай, чья песенка?» (4 слайд).

Упражнение «Узнай по немой артикуляции». «Я выключу горлышко, буду петь только губами. Какую песенку я хочу спеть?»

Упражнение «Спой по символам» (5, 6 слайд). Пропевание звукокомплексов по символам.

 

 

(7 слайд) Подбор картинок на звуки «Кому что подарим?»

Выбери слова со звуком [У] –подарите их Паровозику, выбери картинки со звуком[ А]–подарите их Ане. Картинный материал: удочка, утка, аист, ангел.

 

III Итог. Логопед хвалит ребенка. Вспоминаем, в какие игры играли. Ребенок прощается с Аней и Паровозиком.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.