Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога для детей с РАС 6–7 лет

3
0
Материал опубликован 30 November 2022

Конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога для детей с РАС 6-7 лет


Цели: развивать восприятие формы, цвета, величины предмета, формировать предпосылки коммуникативных навыков посредством упражнений и игр.

Задачи:

Коррекционные: развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук

развивать восприятие цвета и формы

формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «широкий – узкий».

развивать умение соотносить тактильную и зрительную информацию, распознавать предметы на ощупь, снижать тактильную гиперчувствительность.

Образовательные:

создавать условия для следования инструкции

способствовать стремлению выполнять предоставленные задания

создавать условия, способствующие коммуникативному развитию ребенка

обеспечить ситуации, способствующие речевому развитию.

Воспитательные:

воспитание усидчивости

создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к игровой деятельности


Оборудование: карточки «да» и «нет» для обратной связи; визуальное расписание «сначала – потом»; блоки Дьенеша; куклы Бибабо мешочек и парные фигурки: 2 маленьких одинаковых мяча, 2 маленькие мягкие игрушки, мяч массажный с шипами овальный.


Организационный момент: Настрой на занятие (ритуал на каждом занятии).

Массажный мячик зажимаем между ладонями и перекатываем, проговаривая:

По кругу, по кругу

Наш мячик бежит

По кругу, по кругу

Бежит и спешит.

Педагог: правая рука вверх полетела (ребенок поднимает правую руку вверх вместе с мячиком), на головку села, проговаривание стихотворения «По кругу». С головы Бух, упал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом). Левая рука вверх полетела (ребенок поднимает левую руку вверх вместе с мячиком), на головку села, проговаривание стихотворения «По кругу». С головы Бух, упал и в корзинку убежал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом, затем убирает мяч в корзинку).

Педагог надевает куклу Бибабо (лисичка).

Педагог: кто пришел сегодня к нам? (ребенок отвечают – лиса, если самостоятельно не называет героя, играем в игру Да/Нет: белка – нет, зайка – нет, лиса - да)

Ход занятия:

Педагог: говорит от лица героя (лисы). Я пришла с тобой играть будем пальчики считать. Покажи мне пальчик левый, а теперь все пальцы слева. После показа «лисичка» гладит/сжимает руку в зависимости от предпочтения ребёнка, проговаривая «Молодец, правильно». То же самое с левой рукой.

Лисичка построила себе домик, но всё ещё не успел доделать – остались детали.

Педагог выдаёт блоки Дьенеша ребёнку.

- Смотри, сколько деталей ещё осталось! Все они разной формы. Покажите круги.

- Покажите квадраты.

- Выложите на стол все прямоугольники. Давай посчитаем сколько их Положи справа все большие прямоугольники, а слева – все маленькие. Сколько больших (считаем)? Сколько маленьких (считаем)?

- Возьми в правую руку большой прямоугольник, а в левый большой квадрат. Положи фигуры. Проведи пальчиком по сторонам квадрата. А теперь – по сторонам прямоугольника.

- А теперь давайте поможем лисичке достроить дом.

Педагог выдаёт раздаточные листы.

- Положите необходимые детали на место. Остались детали? Да.

- Сколько окошек в домике у зайчика, посчитай? Покажи узкое окошко. Покажите широкое окошко.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания помогаем с помощью приема «рука в руке».

После выполнения задания обязательно простимулировать ребёнка, дать любимую игрушку, пощекотать, поиграть в игру «БЗЗ» в зависимости от стимульных интересов ребенка.

К нам пришла не только лисичка, но и другие герои. Давай вместе угадаем кто это.

Положите по одному парному предмету в мешочек, а остальные поставьте на стол перед ребенком для визуальной подсказки. Укажите ребенку на один из предметов и попросите найти точно такой же в мешочке. Комментируйте процесс, например: «Тебе нужно найти мышку, она маленькая, мягкая, пушистая». Таким образом, ребенок начинает связывать описательные термины с предметом. Потом попросите ребенка описать предмет с помощью карточек «Да» и «Нет», при этом задавайте простые вопросы, например, «Мячик круглый?». Ребенок должен показать на карточку «Да» или дать словесный ответ.

Педагог: Какой ты молодец, дай пять. Ты справился

Лисичка хочет с тобой поиграть, игра Ку-Ку, «Бзз» по интересам ребёнка.

Ритуал прощания: на руке педагога кукла Бибабо лисичка, педагог сгибает-разгибает ладони, проговаривая слова и ожидая имитации действий /слов от ребенка

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!


t1669806511aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.