Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ «Игрушки»
«Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ
(безречевые с интеллектуальным недоразвитием)
Лексическая тема: «Игрушки»
Составила:
Учитель – логопед
Самсонова Елена Александровня
«Игрушки»
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме.
- Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать тактильное восприятие
- Развивать понимание понятий «большой – маленький».
Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).
Ход занятия
Организационный момент.
Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.
Вношу Лягушку с мешком игрушек. Лягушка здоровается и знакомится. Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:
Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.
Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».
Упражнение в сличении цвета.
На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх, кисти на столе ладонями вверх
Ладошки вниз, ладони перевернуть.
А потом их на бочок кисти рук поставить на ребро.
И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).
Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.
Игра «Помоги Мишке найти мячик»
Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.
Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?
Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»
Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.
Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.
Упражнение «Большой – маленький»
Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.
Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.
Массаж лица и пассивная гимнастика языка.
Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»
Достаю Чупа – чупс для массажа.
Иванова Анна Юрьевна