12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Елена Александровна103
Педагог не волшебник, а творец. Творец, вечно думающий, мыслящий, находящийся в постоянном поиске
Россия, Тульская обл., Щекино
10

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ (безречевые с интеллектуальным недоразвитием)

«Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ

(безречевые с интеллектуальным недоразвитием)

Лексическая тема: «Игрушки»

Составила:

Учитель – логопед

Самсонова Елена Александровня

«Игрушки»

Задачи:

  • Уточнение и активизация словаря по теме.
  • Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Развивать тактильное восприятие
  • Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

 

Ход занятия

Организационный момент.

Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

Вношу Лягушку с мешком игрушек. Лягушка здоровается и знакомится. Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх, кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз, ладони перевернуть.

А потом их на бочок кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.

Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.

Массаж лица и пассивная гимнастика языка.

Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.