12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Елена Александровна82
Россия, Ростовская обл., Таганрог
7

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Сказкотерапия от Андерсена»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

детский сад № 100 таганрога











Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности

по теме «Сказкотерапия от Андерсена»





Подготовила воспитатель

Попова Елена Александровна

















г.Таганрог

2021

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: вызвать интерес к детским художественным произведениям, через развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять знания по ФЭМП через решение задач, знание и использование числового ряда, умение создавать карту, ориентироваться на плоскости, ввести понятие дюйм, продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину предмета

Систематизировать повествование с содержанием сказки.

Развивающие: - учить детей анализировать сказочный сюжет, обыгрывать его в нетрадиционных формах, Развивать координированные движения во взаимосвязи с речью.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: - Воспитывать умение работать сообща (не перебивать друг друга), учить анализировать поступки сказочных героев.

Формы организации деятельности детей: фронтальная и групповая.

Количество детей в группе: 12

Особенности группы: группа компенсирующей направленности (логопедическая) для детей 5-6 лет.

Предварительная работа:

Чтение сказок Андерсена по программе, просмотр мультфильма «Снежная королева», беседы на тему «Азбука вежливости», создание презентации по содержанию сказки, знакомство с театральными этюдами по программе Шороховой «Играем в сказку», заучивание стихотворения «Идут по жизни с нами постоянно» и физминутки «Принцесса», учить составлять карту и прокладывать по ней маршрут.


На столе лежит раскрытая новая иллюстрированная книга со сказками Андерсена.

Дети входят в группу, замечают ее. Воспитатель предлагает прочитать сказку из этой книги.

Воспитатель: «Поздними зимними вечерами бабушка, сидя у печи, рассказывала внукам сказки. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя.» (отрывок из сказки Снежная королева). Вы догадались, в какую сказку мы попали? Давайте вспомним содержание сказки, отвечая на вопросы и получая мультипликационные ответы:

Ответы представлены презентацией с мультипликационными ответами, за правильный ответ появляется изображение.

Как звали главных героев сказки «Снежная королева»?

Куда Каю попали осколки зеркала?

Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

К кому попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая у старушки-волшебницы?

Кто познакомил Герду с принцессой и принцем?

На чем принцесса уехала из дворца?

Кого повстречала Герда, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

Кто дал Герде Северного Оленя, чтобы она могла добраться до царства Снежной королевы?

Какое слово никак не удавалось сложить Каю из льдинок?

В какое время года вернулись Кай и Герда домой?

Молодцы, вы со всеми вопросами справились, а сейчас я предлагаю вам посмотреть план сказочной страны и прочертить путь, по которому следовала Герда.

t1616873230aa.jpg

Помогать детям, которые затрудняются выполнить. Тем, кто справился раньше предложить поставить нумерацию по ходу движения сказочной героини от 1 до8.

Ребята, вспомните, где жили разбойники? (В лесу). Нарисуйте возле картинки с разбойниками 3 елки, нарисуйте речку, по которой плыла Герда, синей кривой линией, найдите лапландку и нарисуйте возле ее изображения рыбу.

А вы, ребята, любите цветы? А как называются те цветы, которые росли дома у Кая и Герды. Как прекрасны были эти летние дни и кусты благоухающих роз»

Упражнение – представление «Аромат розы»

-Ребята, посмотрите, у нас тоже есть красивые розы, давайте насладимся ароматом этих прекрасных цветов. Возьмите розу в ладони. А теперь глубоко вдохнем аромат розы и медленно выдохнем, произнося слово «аромАААт. (3 раза)

Звук колокольчика.

Воспитатель Наша новая книга предлагает вам очутиться в новой сказке. Готовы.

Дети становятся в круг, четко проговаривая слова, выполняя действия.

Физкультминутка «Принцесса»

В ненастный (1) и дождливый вечер(2),

(Дети приседают, изображая руками зонтик над головой)

Девчушка в замок забрела.

(Наклоны головой вправо и влево)

Попросила обогреться

У домашнего очага.

(Растираем предплечья, руки крест-накрест)

Принцу очень полюбились ее красивые глаза,

(Закрываем, открываем глаза)

А незнакомка оказалась принцессою издалека.

(девочки делают реверанс, мальчики кланяются).

Воспитатель показывает горошину и спрашивает у ребят, в какую сказку мы попали. (получает ответ «Принцесса на горошине»). Детям предлагается на песочном столе каждому найти спрятанную в песке горошину. Кто справится первым может сделать массаж рук, катая горошину между ладонями.

Звук колокольчика.

Воспитатель предлагает детям взять конверты, в которых лежат разноцветные бумажные полоски, возьмите серебряную полоску (длиной 2,5 см) и измерьте ее. Заслушав ответы детей, спросить не знают ли о какой сказке идет речь. (дети не получают эту информацию в предварительной работе).

Может быть нам поможет загадка:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Правильно, это Дюймовочка, еще раз измерьте свои красные полоски бумаги, запомните дюйм, это мера измерения и составляет она 2,5 см. А давайте попробуем измерить в дюймах остальные полоски. Желтая 5 см – ответ детей 2 дюйма. Синяя 7,5 см – ответ детей 3 дюйма.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и найти предметы по длине равные росту сказочной героини. Все предметы дети кладут в сундучок открытий, для дальнейшей игры «Определи на ощупь».

Пока Дюймовочка путешествовала по своей сказке, она многому научилась и даже составила для вас задачи. Перед вами лежат цифры, ответы на задачи показывайте. Готовы.

У жабы на болоте было 8 кувшинок, на 3 кувшинках уплыли жабы и Дюймовочка. Сколько кувшинок осталось на болоте?

Во время танцев у майского жука исполнили 4 вальса и 3 танго. Сколько танцев станцевали насекомые?

Полевая мышь очень экономная, она позволяла съесть Дюймовочки 1 зернышко в день. Сколько дней девочка ела 5 зернышек зерна? А 9 зернышек? А 3 зернышка?

К кроту на свадьбу собрались 6 друзей, затем пришло еще три, но после 1 ушел. Сколько друзей было у крота на свадьбе?

Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота? Кто помог Дюймовочке найти свое счастье? А как мы с вами можем помочь птицам зимой и ранней весной?

Воспитатель предлагает детям упражнение «Цветы»

- Как называются цветы, которые растут в поле, на луге? (полевые цветы). Как называются цветы, за которыми специально ухаживает человек, поливает их, удобряет, выращивает новые сорта? (садовые) сейчас вы разделитесь на две команды. У меня есть несколько карточек с изображением цветов. Задача 1-ой команды выбрать полевые цветы, 2-ой команды – садовые. Молодцы, вы справились с задачей.

Звон колокольчика.

Воспитатель берет книгу, предлагает детям присесть и начинает листать книгу, показывая иллюстрации сказок, дети узнают «Гадкий утенок», «Свинопас», затем дети видят картинки из сказок, которые в группе еще не читали.

Воспитать: удивительная книга сказок. Она приготовила нам не только сказочные истории, но и много новых игр и заданий. Мы обязательно прочтем все эти истории, которые написал Г.Х. Андерсен.

Дети построчно читают стихотворение

Идут по жизни с нами постоянно

Дюймовочка, солдатик оловянный,

Русалочка и Герда с Каем -

Все эти сказки наизусть мы знаем.

В них словно отразилась жизнь сама:

Печаль и радость, свет и тьма.

Но если скучно станет, мы готовы

Взять книжку и перечитать их снова.





Литература

Андерсен Г.Х. «Сказки» Серия Золотые сказки для детей -Издательство "Эксмо" ООО,2016,-600с.

Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» ООО «Издательство «Детство-пресс» 2010.-448стр.

Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://bookscafe.net Андерсен Ганс » Самые красивые сказки (с иллюстрациями)  http://bookscafe.net/read/andersen_gans-samye_krasivye_skazki_s_illyustraciyami-224530.html#p13



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.03.21 в 01:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.