Конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы «Декорирование старого чемодана»

2
0
Материал опубликован 14 July 2022

Конспект интегрированного занятия

по декоративной аппликации для детей подготовительной группы

Тема: «Декорирование старого чемодана»

Цель:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.

Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.

Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.

Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа.

Беседа о профессии дизайнера.

Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.

Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.

Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.

Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Старый чемодан, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

1.Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

2.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

3.Сюзанна Хельмольд. Салфеточные аппликации. – Профиздат, 2007.

4.Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006.

5.Дубровская Н.В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. – Издательский дом «Цветной мир», 2011.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей (на столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать…. (вместе распаковываем подарок).

Воспитатель: Дети, а что это? (ответы детей - какой то старый чемодан). Мы давно хотели украсить такой чемодан, поставить его в своей группе, чтобы складывать в него различные игрушки. И, заранее вырезали красивые фрагменты из цветных салфеток.

Воспитатель: Здесь еще что-то есть (внутри чемодана находится диск с изображением кота Леопольда и баночка с грунтом). Как вы думаете что это? (Ответы детей: диск, мультфильм…). А это что за баночка? (ответы детей: незнаем). Я вам сейчас объясню: грунт нужен для создания хорошей поверхности, на которую затем наносится красочный слой или как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцепление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Вот, например, возьмем наш чемодан и загрунтуем его. Воспитатель берет губки и защипывает их прищепками (держалки)

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по инструменту, обмакните немного в грунт и легким примакиванием наносите на поверхность чемодана. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ну вот, теперь наш чемодан готов к дальнейшему декорированию. А пока он будет сохнуть, давайте посмотрим диск, который нам прислал Леопольд. Садитесь ребята на стулья. (Просмотр слайдов на мультимедиа).

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).

1. Здравствуйте, ребята! Мои друзья нашли у себя в кладовке вот этот старый чемодан и не могут найти к нему применение. А я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники! Может, поможете и оформите этот старый чемодан?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Смотрим дальше.

2. Ребята, я вам хочу помочь в декорировании чемодана. А вы знаете, что для этого вам нужно? Загадки мои отгадаете, сразу у вас все получится.

3.(ножницы) Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части.

4.(кисточка) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

5. Вам помогут, детки,

Разные…. салфетки

6.Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…. клей!



7.Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом, конечно, сначала нужно загрунтовать наш старый чемодан, чтобы потом, отдекорировать его салфетками. Теперь пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня. Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звук колокольчика, вы превратитесь опять в детей.

До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…



Звучит песня «Если добрый ты». Дети танцуют – физкультминутка.

- Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать наш чемодан.

- Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль.

- Давайте посмотрим, из чего состоит наш чемодан.

- Из крышки, основания и боковых стенок

- Теперь распределяем работу.

- Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковых стенки и само основание. Я думаю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (распределяем работу)

- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что фрагменты, которыми мы декорируем чемодан, очень нежные.

Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Приглашаю подойти к чемодану и посмотреть на него.

Воспитатель: Всем удобно, всем хорошо видно?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот старый чемодан. Давайте рассмотрим его.

- Что вам больше всего нравится в чемодане?

- Что особенного вы можете отметить в нашем чемодане?

- А что бы еще ты добавила в декор чемодана?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нас порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу группу будет украшать эта дизайнерская мебель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Звенит колокольчик…



Воспитатель: Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А может, мы сфотографируем наш чемодан и пошлем фото Леопольду? Согласны?

-Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.