Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Цветик-семицветик»

4
0
Материал опубликован 2 March 2020

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога Командирова Е.А. в подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Тема: «Домашние и перелетные птицы»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о птицах.

- развивать внимание, память и логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей?, чья?, чье?

- закреплять навык словообразования и словоизменения.

- закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Оборудование:

- цветик – семицветик,

- волчок со стрелой,

- 7 конвертов с заданиями,

- картинки с изображениями птиц,

- схема рассказа,

- нарисованная чудо-птица,

- сборник музыки «Волшебство природы»( «Все птички прилетели к нам»).

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик семицветик». Посмотрите, что это у нас на доске?

Дети: «Цветик – семицветик»

Дефектолог. Правильно, а кто знает, почему он так называется

Дети: У него семь лепестков разного цвета.

Дефектолог: Молодцы. Этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. В этих конвертах различные задания. А еще на столе стоит волчок со стрелкой. Кто то из вас будет крутить волчок, выбирать конверт с номером, мы все будем выполнять задание, а затем открывать лепесток под таким же номером. Понятно!? Ну, что начнем! Я вам хочу немножко помочь: тема нашей игры птицы.

Кто же будет первый крутить волчок? Давайте вспомним считалочку и посчитаемся.

На суку трещит сорока,

Веселится, белобока.

Так вертелась на суку,

Что упала на траву!

Ты не веришь? Выходи,

На сороку погляди!

Итак, первым крутит волчок (имя ребенка). Выбирай конверт.

Основная часть.

Конверт №2 Задание «Чудо-птица»

Дефектолог: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Все думают, а кто уже знает, поднимает руку. Чья у нее голова?

Дети: Курицы

Дефектолог: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куринная.

Дефектолог: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Дефектолог: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Дефектолог: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост от ласточки. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Дефектолог: Молодцы! Справились. (Имя ребенка), открывай третий лепесток. (имя ребенка), кто будет крутить волчок?

Ребенок: (имя ребенка)

Дефектолог: (имя ребенка), какой конверт ты выбрал?

Ребенок: пятый.

Конверт №5 Задание «Сочини рассказ»

Дефектолог: Посмотрите, ребята, что эта за птица?

Дети: Скворец.

Дефектолог: Давайте придумаем о нем рассказ. Мы вспомним, какой он, где он живет, как он поет, какие у нег особенности. А поможет нам составить рассказ вот эта схема. Каждый из вас составит по одному предложению к каждой картинке. А затем кто-то расскажет весь рассказ целиком.

(примерный рассказ: «Скворцы – перелетные птицы. Осенью они улетают на юг, а весной возвращаются обратно. Они селятся в домики, которые называются скворечники. Скворец – очень хороший певец. Скоро скворчиха высидит птенцов, появятся маленькие скворчата.»)

Дефектолог: Хорошо! Справились и с этим заданием. (имя ребенка) открой лепесток. (имя ребенка), кто следующий будет выбирать задание?

Ребенок: (имя ребенка)

Дефектолог: Пожалуйста, (имя ребенка), крути волчок.

Конверт №3 Задание «Угадай-ка»

Дефектолог: Я загадываю вам загадку, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку будет отвечать:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится,

Угадали, это…..

Дети: Птица.

Дефектолог: Посмотрите, ребята, на эти картинки, какие птицы на них изображены?

Дети: Куры, гуси, утки, петух и т.д.

Дефектолог: Каким одним словом можно назвать всех их?

Дети: Домашние птицы.

Дефектолог: А это кто?

Дети: Воробей, сова, синица, снегирь и т.д.

Дефектолог: Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Дефектолог: Ну, а это какие птицы?

Дети: Ласточка, соловей, аист и т.д.

Дети: Это перелетные птицы.

Дефектолог: Правильно, ребята! И с этим заданием мы справились. (имя ребенка), открой лепесток под номером 3. (имя ребенка), кто следующий будет крутить волчок?

Ребенок: (имя ребенка)

Дефектолог: Выбирай, (имя ребенка) конверт.

Конверт №6 Задание «Физкультминутка»

Дефектолог: Давайте поиграем в игру: «День и ночь». (имя ребенка) будет совой, а все остальные ребята птичками. Когда будет играть музыка, все будите летать, веселиться, но когда (имя ребенка) скажет «НОЧЬ» и музыка остановится, вы замрете, а сова полетит на охоту. Кто из птичек шевельнется, того сова заберет к себе в гнездо.

(игра повторяется 2 раза, совой становится оставшаяся птичка.)

Молодцы! И это задание мы выполнили. Открывай (имя ребенка) шестой лепесток. Игра продолжается. (имя ребенка), кто следующий будет крутить волчок?

Ребенок: (имя ребенка)

Дефектолог: Крути, (имя ребенка).

Конверт №1 Задание «Изобрази и угадай»

Дефектолог: Каждый из вас выберет картинку с изображением какой-нибудь птицы. Вспомните, как она кричит, как ходит, ее повадки. Затем изобразите нам ее, не называя птицы, а мы должны угадать и назвать ее (картинки с изображением совы, дятла, цапли, курицы, утки, воробьев).

Молодцы! И с этим заданием мы справились. (имя ребенка) открывай лепесток с номером один. (имя ребенка) кто следующий будет выбирать конверт?

Ребенок: (имя ребенка).

Дефектолог: Крути волчок.

Конверт №7 Задание «Назови ласково»

Дефектолог: Я вам буду называть птиц, а вы назовете их ласково.
сова — 
совушка,

воробей – воробушек,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
журавль — журавушка, журка,
аист — аистенок,

синица – синичка.

Молодцы, ребятки все справились. Давай (имя ребенка) открывай лепесток с номером семь. (имя ребенка) кто будет следующий выбирать конверт?

Конверт №4 Задание «Пальчиковая гимнастика – кормушка»

Дефектолог: Сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Повторяйте все за мной.

Сколько птиц в кормушке нашей


Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Н.Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.



Итог занятия.

Дефектолог: Хочу сказать всем ребятам МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно слушали, думали и выполнили все задания. Понравилось вам занятие?

Дети: Да, очень!

Дефектолог: Расскажите своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались.













Схема рассказа

t1583181384aa.jpg

Чудо - птица

t1583181384ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации