Конспект игрового логопедического занятия в подготовительной группе с ЗПР «Грибники»
Конспект игрового логопедического занятия в подготовительной группе с ЗПР «Грибники»
Разработала учитель- логопед Геращенко Е.В.
Интегрированные задачи: |
закрепить обобщающее понятие «грибы»; Образовательная – закрепить особенности грибов; активизировать словарь детей по теме; развитие связной речи; упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой, моя»; формировать умение составлять описательные рассказы; Коррекционно-развивающая – развитие общей и мелкой моторики; познакомить с многозначными словами; Воспитательная – воспитать дисциплинированность, усидчивость; воспитать умение выслушивать друг - друга; |
Оборудование |
иллюстрации с изображением грибов; схема – строение гриба; предметные картинки: стул, шляпа; схемы для составления рассказа, макеты грибов (всех по 3 штуки). |
СДРМ |
Автоматизация звуков, коррекция слоговой структуры на словаре по теме. |
Взаимодействие с семьей |
Наклеить или нарисовать картинки с изображением грибов. Раскрасить картинку с грибами. Ответить на вопросы по картинке. |
Методы и приемы |
Организационный момент Здравствуйте! Сейчас сядет тот, кто назовет мне садовую ягоду (лесную ягоду). Вводная беседа Сегодня мы с вами будем грибниками и отправимся в лес за….(чем?) Дети: За грибами. Л.Прежде чем собрать грибы, я должна проверить, а знаете ли вы какие грибы растут в лесу? Посмотрите на этот гриб (Белый гриб). Как называется этот гриб, кто знает? Дети:Это белый гриб. Л. Почему он так называется? Дети: А называют его белым, потому что когда его сушат, он не чернеет, как остальные грибы, а остается белым. Он растет в лесах, на открытых полянах. А как называется этот гриб? (Подосиновик)? Л.А почему он называется подосиновиком? Дети:Его так называют, потому что он растет под деревом, которое называется осина. Л. А как называется этот гриб (Подберезовик)? Почему его так называют? Называют его так, потому что он растет под березой. Л. А как называются эти грибы? (Лисички) Дети:Лисички растут в лесах в траве или во мху.Их цвет похож на цвет лисьего меха. Л. А этот гриб называется сыроежка, свое название он получил, потому что его можно есть сырым. Растет он также в лесу в траве. А это опята. Они растут на пнях и корнях деревьев. Все эти грибы мы с вами можем есть и поэтому они называются съедобными, но у нас есть и ядовитые, несъедобные грибы. Это такие грибы как мухомор и бледная поганка. Их нельзя ни в коем случае есть, ведь в них содержится яд. Грибы можно сварить, замариновать, пожарить, или засушить. Игра «Жадина» собираем те грибы, которые вам хочется, но не забываем при этом говорить «Он (она, они) мои. Дети собирают расставленные на ковре макеты грибов. Логоритмика . С движениями по тексту. По грибы все пойдём, Их в лукошко соберём. Под берёзкой, под осинкой Мы наклоним свои спинки. Это - белый, будем брать. Это - красный, всем стоять. Сыроежки собираем И в корзинки отправляем. Груздь, лисички и опята, Очень дружные ребята. Полезай и ты в лукошко: В красной шапке, с синей ножкой. Этот, бледный, весь дрожит. С ним нам лучше не дружить. Ядовитый не берём, Лучше мы домой пойдём. Закрепление пройденного материала «Назови части гриба» «Расскажи- ка» Сейчас вы должны будете составить небольшие рассказы о грибах, а помогут вам в этом наши схемы. Вы должны назвать гриб, его цвет, где растет, съедобный или несъедобный, что с ним можно сделать. Это белый гриб. Его шляпка коричневого цвета, а ножка белая. Растет он в лесу, на поляне. Это съедобный гриб. Его можно засушить, пожарить, сварить, замариновать. Работа в тетрадях Л: А сейчас откройте свои тетради и зарисуйте только ядовитые грибы, которые есть нельзя. А потом обведите их в квадрат красным карандашом. Итог Л: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие бывают грибы? Из каких частей состоит гриб? На этом наше занятие подошло к концу до свидания! Упражнение «Эхо»- Мы с вами снова оказались в осеннем лесу. Немного заблудились и кричим «АУ». Девочки кричат громко, а мальчики тихо издалека отвечают: «АУ» Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
|