Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Конспект интегрированного
занятия в старшей группе
для детей с ОНР
«Осень»
учитель-логопед: Норцева И.В
педагог-психолог: Желтова Н.В.
Сентябрь 2017
Цель: создание условий для формирования начальных знаний о времени года осень
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения,систематизировать представления о признаках объектов.
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь, эмоциональную сферу детей, воображение, познавательный интерес, посредством включения разнообразных игровых заданий:
игр по технологии ТРИЗ: "Хорошо-плохо", "А что если...", "Волшебный экран", "Чем(кем) бы ты хотел стать в осени?", "Да-нет"
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материалы и оборудования: картинки-иллюстрации осени, картинки-иллюстрации к игре «Кем бы ты хотел стать в осени?», непрозрачный «волшебный» мешочек, осенние листья из бумаги.
Этапы (последовательность) деятельности |
Действия (деятельность) педагога |
Действия (деятельность) детей |
1.Мотивационно-побудительный этап |
Логопед, психолог и дети под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня» заходят в группу. Собрались все дети в круг, Справа - друг и слева - друг, Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Психолог: - Скажите, какое сейчас время года? А давайте попробуем изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь ( покажите какая), весёлое лицо (покажите). Она добрая, радостная, щедрая, красивая. А теперь давайте изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая (изобразите плачущую осень) Игра «Наше настроение» Покажите какое у вас настроение в яркий солнечный осенний день, а теперь в дождливый хмурый осенний день. Логопед - Ребята посмотрите кто к нам пришел? Это жираф Гоша. Он живет в Африке и никогда не видел осень. Говорит (от лица жирафа): «Не понимаю, что означает осень». Ребята, как будем объяснять? Предлагаю посмотреть на «Волшебный экран». |
Слушают музыку Отвечают на вопрос. Выполняют мимические упражнения Отвечают, объясняют |
2. Основной этап |
Беседа с детьми по картинкам Осень - какая ? ( золотая, листопадная, шуршащая, ранняя, поздняя, грустная, мокрая, ненастная, праздничная , разноцветная, грязная, слякотная, пасмурная, промозглая, серая, светлая, теплая, холодная, ветреная, туманная, дождливая, сухая и т.д.) - Что изменилось в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья, созрели овощи и фрукты, засыхает трава, вянут цветы, покраснели рябины) - Что изменилось в жизни животных? ( медведь и ежик готовятся к зимней спячке; белка и заяц поменяли цвет шубок, у зайчихи появились зайчата, ...) - Что изменилось в жизни птиц? (перелётные птицы улетают в тёплые края, снегири прилетают на зимовку, некоторые птицы делают запасы на зиму) - Что изменилось в жизни людей? ( убирают урожай, поменяли одежду, грустят и сочиняют музыку и песни...) Игра "Хорошо-плохо" - А хорошо или плохо, что пришла осень? ( А представьте себе если бы после лета сразу же наступила зима, что же было бы тогда? (Люди не успели бы собрать урожай, животные не успели бы приготовиться к зиме и. д.) Вывод: осень нужна и природе и людям.
Физминутка Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Игра «Кем бы ты хотел стать в осени?» -А сейчас у вас есть возможность стать волшебниками. Вы можете оказаться в царстве Осени. И стать любым объектом этого царства. Вы сможете рассказать от имени этого объекта: Кто вы? (или что вы?) Какой вы? Что любите делать? О чем мечтаете? Например: Здравствуйте! Я маленькая и пушистая тучка. Я живу высоко в небе. У меня есть замечательный друг-ветерок. Вместе с ним мы часто играем и летаем над землей, потому что я очень любознательная, мне хочется все увидеть. Есть у меня, правда, одна особенность. Если я увижу что-нибудь грустное, я плачу, и тогда над землей идет унылый и долгий дождь. -У вас были очень интересные рассказы. Игра "Да-нет" - Ребята, я приготовила для вас сюрприз, в "волшебном" мешочке дар осени. Вы сможете отгадать, что это, задавая мне вопросы. Но есть условие - отвечать на ваши вопросы я буду словами да или нет. Дети получают по одному осеннему листочку. Игра «Листопад» Дети бросают листья. Ребята, давайте подскажем жирафику, как называется это явление? |
Отвечают на вопросы Поддерживают беседу Играют в игру, соблюдая правила Дети по очереди строят предложения, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, что осень пришла, потому что …») Отвечают, объясняют Выполняют движения в координации с речью Рассказывают, ориентируются в своей системе знаний Задают вопросы, угадывают, получают информацию Дети бросают листья., извлекают информацию |
3. Рефлексивный этап |
Как вы думаете знает ли теперь жирафик, что такое осень? Давайте подарим наши осенние листики жирафику на память, чтобы он мог рассказать об осени своим африканским друзьям. |
Ответы детей Дарят листья |