12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Желтова Наталья Валерьевна110
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»

Конспект интегрированного

занятия в старшей группе

для детей с ОНР

«Осень»

 

учитель-логопед: Норцева И.В

педагог-психолог: Желтова Н.В.

 

Сентябрь 2017

Цель: создание условий для формирования начальных знаний о времени года осень


 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения,систематизировать представления о признаках объектов.

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь, эмоциональную сферу детей, воображение, познавательный интерес, посредством включения разнообразных игровых заданий:

игр по технологии ТРИЗ: "Хорошо-плохо", "А что если...", "Волшебный экран", "Чем(кем) бы ты хотел стать в осени?", "Да-нет"

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материалы и оборудования: картинки-иллюстрации осени, картинки-иллюстрации к игре «Кем бы ты хотел стать в осени?», непрозрачный «волшебный» мешочек, осенние листья из бумаги.


 


 


 


 


 


 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия

(деятельность)

педагога

Действия

(деятельность)

детей

1.Мотивационно-побудительный этап

Логопед, психолог и дети под музыку  П.И. Чайковского «Осенняя песня» заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Справа - друг и слева - друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Психолог:

 - Скажите, какое сейчас время года? 

А давайте попробуем изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь ( покажите какая), весёлое лицо (покажите). Она добрая, радостная, щедрая, красивая. А теперь давайте изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая (изобразите плачущую осень)

Игра «Наше настроение» Покажите какое у вас настроение в яркий солнечный осенний день, а теперь в дождливый хмурый осенний день.

Логопед

- Ребята посмотрите кто к нам пришел?

Это жираф Гоша. Он живет в Африке и никогда не видел осень. Говорит (от лица жирафа): «Не понимаю, что означает осень». Ребята, как будем объяснять? Предлагаю посмотреть на «Волшебный экран».

Слушают музыку

Отвечают на вопрос.

Выполняют мимические упражнения

Отвечают, объясняют

2. Основной этап

Беседа с детьми по картинкам

Осень - какая ? ( золотая, листопадная, шуршащая, ранняя, поздняя, грустная, мокрая, ненастная, праздничная , разноцветная, грязная, слякотная, пасмурная, промозглая, серая, светлая, теплая, холодная, ветреная, туманная, дождливая, сухая и т.д.)

Что изменилось в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья, созрели овощи и фрукты, засыхает трава, вянут цветы, покраснели рябины)

Что изменилось в жизни животных? ( медведь и ежик готовятся к зимней спячке; белка и заяц поменяли цвет шубок, у зайчихи появились зайчата, ...)

Что изменилось в жизни птиц? (перелётные птицы улетают в тёплые края, снегири прилетают на зимовку, некоторые птицы делают запасы на зиму)

Что изменилось в жизни людей? ( убирают урожай, поменяли одежду, грустят и сочиняют музыку и песни...)

Игра "Хорошо-плохо"

- А хорошо или плохо, что пришла осень? (

А представьте себе если бы после лета сразу же наступила зима, что же было бы тогда? (Люди не успели бы собрать урожай, животные не успели бы приготовиться к зиме и. д.)

Вывод: осень нужна и природе и людям.

 

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Игра «Кем бы ты хотел стать в осени?»

-А сейчас у вас есть возможность стать волшебниками. Вы можете оказаться в царстве Осени. И стать любым объектом этого царства. Вы сможете рассказать от имени этого объекта: Кто вы? (или что вы?) Какой вы? Что любите делать? О чем мечтаете?

Например: Здравствуйте! Я маленькая и пушистая тучка. Я живу высоко в небе. У меня есть замечательный друг-ветерок. Вместе с ним мы часто играем и летаем над землей, потому что я очень любознательная, мне хочется все увидеть. Есть у меня, правда, одна особенность. Если я увижу что-нибудь грустное, я плачу, и тогда над землей идет унылый и долгий дождь.

-У вас были очень интересные рассказы.

Игра "Да-нет"

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз, в "волшебном" мешочке дар осени. Вы сможете отгадать, что это, задавая мне вопросы. Но есть условие - отвечать на ваши вопросы я буду словами да или нет.

Дети получают по одному осеннему листочку.

Игра «Листопад»

Дети бросают листья.

Ребята, давайте подскажем жирафику, как называется это явление?

Отвечают на вопросы

Поддерживают беседу

Играют в игру, соблюдая правила

Дети по очереди строят предложения, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, что осень пришла, потому что …»)

Отвечают, объясняют

Выполняют движения в координации с речью

Рассказывают, ориентируются в своей системе знаний

Задают вопросы, угадывают, получают информацию

Дети бросают листья., извлекают информацию

3. Рефлексивный этап

Как вы думаете знает ли теперь жирафик, что такое осень?

Давайте подарим наши осенние листики жирафику на память, чтобы он мог рассказать об осени своим африканским друзьям.

Ответы детей

Дарят листья

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.