Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна»

2
0
Материал опубликован 10 April 2020
Конспект интегрированного занятия

в старшей группе МБДОУ «Детский сад 16»

Цыганцова Е.В.

Образовательная область: интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Волшебная страна»

Программное содержание:

1. Образовательная задача: упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий.

2. Развивающая задача: учить образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками, упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным ответом; развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитательная задача: воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Словарная работа на занятии:

-обогащение словаря: учить детей подбирать прилагательные к существительным;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа (слева).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)

Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает,  как же можно его открыть? (предлагают свои варианты). Наверное, нам нужно сказать волшебные слова.  Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова,  и сундучок откроется.

Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….достаю карту.

Подходим к кубику, угадываем сказки, которые в нем прячутся.

 Первая сказка под цифрой?... 1, слушайте мой вопрос:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом («Колобок»)

  Вторая сказка под цифрой?... 2,

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  Третья сказка под цифрой?... 3

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.  («Волк и семеро козлят»)      

 Четвёртая сказка под цифрой?...4

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …(«Теремок»)

 Пятая сказка под цифрой?... 5.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть

это (Маша и медведь)
 Шестая сказка под цифрой?... 6

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял (волк из сказки «Лиса и волк»)

Отлично, вы справились с заданием. И теперь давайте достанем из сундучка еще один предмет….достают кисть… Как вы думаете, что бы это могло значить? (варианты ответов) Верно, мы с вами будем рисовать, рисавать мы будем волшебство…

(на столах лежат листы , свечи и краски. Дети рисуют по образцу свечами, а после красками закрашивают нарисованное).

Воспитатель: Правда получилось волшебство? Давайте снова заглянем в сундучок, достает клубок-колобок.

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?(Сказка «Колобок»)

Давайте назовем, какой он, колобок?
(Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …)
(Воспитатель  хочет взять колобка в руки и « обжигается»)
Воспитатель: Ой, а он горячий!
Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
( Подуть)
(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)
Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?

Колобок: (голос из-за ширмы) Ой,  какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, а с интересной сказкой … (читаю)

Воспитатель:

Дорогие дети,

Слушайте внимательно.

Будет увлекательно.

Навострите ушки,

Приготовьте глазки

Мы сегодня с вами,

Будем слушать сказку.

Жили-были в лесу волк да заяц. Волк был большой, и все у него не просто большое, а большущее. Не нос, а носище. А зайчик маленький, и все у него было маленькое. Не нос, а носик.

Посмотрим на волка:

У него не зубы, а зубище.

Не лапы, а лапище.

Не когти, а котище.

Не хвост, а хвостище.

А теперь посмотрим на зайца

У него не зубы, а зубки.

Не лапы, а лапки.

Не когти, а коготки.

Не хвост, а хвостик.

Не смотря на то, что они такие разные, живут они дружно. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, от сундучка. Скажите, вам понравилось наше «путешествие»? А что понравилось больше всего? Какое задание было сложное? А на память о нашем путешествии сундучок подарил вам раскраски.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.