Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна»
в старшей группе МБДОУ «Детский сад №16»
Цыганцова Е.В.
Образовательная область: интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Волшебная страна»
Программное содержание:
1. Образовательная задача: упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий.
2. Развивающая задача: учить образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками, упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным ответом; развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитательная задача: воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Словарная работа на занятии:
-обогащение словаря: учить детей подбирать прилагательные к существительным;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа (слева).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)
Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть? (предлагают свои варианты). Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….достаю карту.
Подходим к кубику, угадываем сказки, которые в нем прячутся.
Первая сказка под цифрой?... 1, слушайте мой вопрос:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом («Колобок»)
Вторая сказка под цифрой?... 2,
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Третья сказка под цифрой?... 3
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. («Волк и семеро козлят»)
Четвёртая сказка под цифрой?...4
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …(«Теремок»)
Пятая сказка под цифрой?... 5.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть
это (Маша и медведь)
Шестая сказка под цифрой?... 6
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял (волк из сказки «Лиса и волк»)
Отлично, вы справились с заданием. И теперь давайте достанем из сундучка еще один предмет….достают кисть… Как вы думаете, что бы это могло значить? (варианты ответов) Верно, мы с вами будем рисовать, рисавать мы будем волшебство…
(на столах лежат листы , свечи и краски. Дети рисуют по образцу свечами, а после красками закрашивают нарисованное).
Воспитатель: Правда получилось волшебство? Давайте снова заглянем в сундучок, достает клубок-колобок.
Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?(Сказка «Колобок»)
Давайте назовем, какой он, колобок?
(Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …)
(Воспитатель хочет взять колобка в руки и « обжигается»)
Воспитатель: Ой, а он горячий!
Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
( Подуть)
(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)
Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?
Колобок: (голос из-за ширмы) Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, а с интересной сказкой … (читаю)
Воспитатель:
Дорогие дети,
Слушайте внимательно.
Будет увлекательно.
Навострите ушки,
Приготовьте глазки
Мы сегодня с вами,
Будем слушать сказку.
Жили-были в лесу волк да заяц. Волк был большой, и все у него не просто большое, а большущее. Не нос, а носище. А зайчик маленький, и все у него было маленькое. Не нос, а носик.
Посмотрим на волка:
У него не зубы, а зубище.
Не лапы, а лапище.
Не когти, а котище.
Не хвост, а хвостище.
А теперь посмотрим на зайца
У него не зубы, а зубки.
Не лапы, а лапки.
Не когти, а коготки.
Не хвост, а хвостик.
Не смотря на то, что они такие разные, живут они дружно. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, от сундучка. Скажите, вам понравилось наше «путешествие»? А что понравилось больше всего? Какое задание было сложное? А на память о нашем путешествии сундучок подарил вам раскраски.