Занятие на развитие воображения «Волшебная страна» (5 класс)
Тема: Волшебная страна.
Цель: Развитие творческого воображения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «позитивные эмоции» и «негативные эмоции»,
- учить эмоционально-чувственному восприятию.
Развивающие:
- развитие творческого воображения,
- развитие мелкой моторики,
- развитие желания детей участвовать в совместных игровых действиях,
- развитие навыков содружества педагога и детей.
Коррекционные:
- формировать социальные навыки взаимодействия,
- снятие эмоционально-психического напряжения,
- сплочение коллектива,
- формировать мотивации деятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию товарищества, взаимопомощи.
Формируемые УУД.
Коммуникативные: различать «позитивные эмоции» и «негативные эмоции», учиться эмоционально-чувственному восприятию, слушать и понимать других ребят.
Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством педагога, выражать себя творчески, проводить сравнение.
Личностные: воспитывать на уроке чувство доброты, сострадания через знакомство с историей «Волшебной страны»
Метапредметные: закрепление знаний об эмоциях; объективное оценивание результатов работы; систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах; научить создавать коллективную работу.
Материалы:
1. Краски
2. Мука
3. Соль
4. Масло подсолнечное
5. Клей ПВА
6. Вода
7. Пластмассовые баночки
8. Пластмассовые ложечки
9. Ветошь для обтирания рук
10. Клеенки
11. Ватман
12. Мяч
13. Воздушный шарик.
14. Салфетки влажные
15. Мешочки для «Волшебных ингредиентов»
16. Написанные на карточках названия чувств
17. Смайлики (чувства)
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Здравствуйте, ребята!
Я маг, волшебник-чародей! Я рада вас видеть в школе волшебников. Давайте поприветствуем, друг друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!» Молодцы!
Подготовка к теме
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?
- А что же такое волшебство?
- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…
- Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.
Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но туда можно попасть только с помощью волшебного мячика, который мы сейчас будем передавать друг другу.
(Дети по кругу передают друг другу мяч).
Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? У нас, это волшебные колпачки. И сегодня мы вместе создадим волшебство – волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.
- Вы готовы приступить к превращениям? Тогда начнем.
Основная часть
Сядьте поудобнее и послушайте:
Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Эмоции: Счастье, Удовольствие, Страх, Стыд, Гнев, Грусть иРадость. (Что означают эти чувства? Какие из них позитивные, а какие негативные?) Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждая Эмоция живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган.
Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер.
Чтобы создать краски, и помочь жителям Волшебной страны восстановить свои домики, нам нужно поколдовать.
Физ. минутка «Надуем шарик».
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Посмотрите, ребята, к нам прилетел настоящий шарик и принес волшебные вещи, для изготовления красок (мука в стаканчиках, краска, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).
Изготовление «Волшебных красок»
Ребята, возьмите в руки волшебные горшочки с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила. Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.
А теперь в наш горшочек мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).
Теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все тщательно перемешиваем (каждому ребенку в стакан с мукой наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск.
Еще мы добавим клей, чтобы наши домики были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте немного в краску.
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы их испробуем и нарисуем нашу сказочную страну.
Игра-тренинг «Волшебные краски» (проводится под музыку).
Представьте, что вы — художники. Руки — это кисти. А вот и наш материал, на котором вы будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и начинайте рисовать волшебную страну, какой вы ее себе представляете. Вы волшебники, вам и решать какой она будет.
Какие цвета у вас получились?
Что ещё можно нарисовать красным, зеленым, синим, желтым, оранжевым, голубым и т.д.?
Перед вами чистый лист. Как мы будем рисовать волшебными красками? Правильно – руками, будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных.
(Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками)
Какая прекрасная картина у нас получилась! Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком ярком мире? (самооценка своей работы, работы своей группы и других групп).
А что же вы нарисовали, расскажите пожалуйста.
Итог
-А если бы пришли сюда не волшебники и сказали: «Ой, это - просто цветные пятна!» Чтобы вы им ответили?
- Приглядитесь, откройте глаза и душу счастью и добру навстречу. Здесь столько много сказочных героев, жителей волшебной страны. Про каждого из них можно рассказать сказку, но это уже будет совсем другая история.
- Спасибо, спасибо, дорогие волшебники! Вы сегодня отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски. Смогли бы мы это сделать по одному? Нет. Так красиво получилось, потому что мы все вместе трудились.
-Давайте подумаем, какие эмоции поселятся в домиках, которые вы нарисовали?
Выбор смайликов с понравившейся картинкой. Объяснение своего выбора.
-Вот жители волшебной страны, можете выбрать, какой понравится и поселить в волшебной стране.
-Каких эмоций в нашей волшебной стране больше: позитивных или негативных?
-Нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить волшебные краски. А теперь пришло время возвращаться. Наш волшебный мяч поможет вернуться из волшебной страны домой. (Дети передают друг другу мяч).
-Ну, вот мы и в школе. Вы были замечательными волшебниками. И мне с вами было очень интересно.
Рефлексия
-Что вам запомнилось на занятии?
-Спасибо.
-До новых встреч в волшебной стране!