12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Александровна355
Закончила МПГУ, деффак отделение «Логопедия», МГППУ Магистратура, Психолого- Педагогическое направление. Переподготовка по Клинической психологии. Переподготовка Детский психолог.
Россия, Московская обл., Ивантеевка
0

Конспект интерактивного логопедического занятия на тему «В гостях у сказки»

Конспект интерактивного логопедического занятия

по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР(дизартрией)

Тема: «В гостях у сказки»

Составила: учитель-логопед Бавина Мария Александровна

Москва 2019

 

Конспект занятия

Тема: «В гостях у сказки»

Цель - развитие интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР (дизартрией)

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по данной теме путем импровизированных высказываний и бесед.

Коррекционные:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать речевое дыхание.

Развивать высоту и силу голоса.

Развивать чувство темпа и ритма.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и положительное отношение к русской народной культуре.

Обучать социальным навыкам и нормам поведения.

Развивать эcтeтическое восприятие.

Здоровьесберегающие:

1.Использовать лексику о здоровом образе жизни и уточнить семантику слов: дружба, друг, помощь, глупый, доверчивый, ласковый, смелый, хитрый, чужой, верить, не верить, доверять, не доверять, дружить.

Оборудование и оснащение· занятия:

Экран, мультимедийный проектор, магнитофон и аудиозаписи (диски) русских народных песен, слайды с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса», ларец (сундучок), народные музыкальные инструменты (бубенцы), русский народный костюм (для Сказочницы), детские стульчики.

Предварительная работа с детьми:

- рассказывание русских народных сказок;

- упражнения с народными музыкальными инструментами;

- словарная работа: ставни, дрова, рыбачить, крыльцо, постоять за себя,

чуять, говорить басом, плясовая;

- слушание мелодий русских народных песен.

- словарная работа со словами: дружба, друг, помощь, глупый, доверчивый, ласковый, смелый, хитрый, чужой, верить, не верить, доверять, не доверять, дружить. План занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Зачин сказки.

Логоритмическая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика с опорой на зрительный анализатор (зеркало).

6. Упражнения на развитие изменения выcоты и силы голоса.

7. Физ. минутка.

8.Дыхательная гимнастика.

9.Упражнения на развитие мелодико-интонационной и темпо-­ритмической сторон речи.

10.Артикуляционная гимнастика.

11.Упражнения на развитие чувства ритма и темпа. Игра на бубенцах под мелодию песни «Барыня».

12.Концовка сказки.

13.Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном на стульчиках. Под музыку русской народной песни «Русская плясовая» входит Сказочница.

2. Сообщение темы занятия.

Сказочница (логопед): Здравствуйте, ребята! Я - Сказочница пришла к вам поиграть, повеселиться и сказку рассказать. А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют известные им сказки: Колобок, Peпкa, Теремок, Курочка ряба, Гуси-лебеди и др.

Сказочница: Правильно ребята. Давным-давно были придуманы эти сказки. Они и сейчaс учат уму-разуму и доброте. Сегодня мы с вами отпpавимся в гости к сказке, которая называется «Кот, петух и лиса». Слушайте внимательно и помогaйте мне в сказке.

(слайд «Петух u кот»)

3. Зачин сказки.

Сказочница: Жили-были два друга: Петушок - золотой гребешок да Котик ­мягкий животик, жили они не тужили и дом себе построить решили.

(слайд «Петух u кот на фоне дома»)

Давайте поможем Петушку и Котику дом построить. Повторяйте за мной:

4. Логоритмическая гимнастика «Строим дом»

 

Тук - ток, тук - ток

Застучал молоток

Будем строить

 

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

 

Новый дом

С высоким крыльцом

с окнами большими

Ставнями резными

Тук – ток-тук - ток

Замолчал молоток

Вот готов новый дом

Будем жить мы в нем

 

(дети ударяют кулачок о кулачок)

 

(дети поднимают руки вверх)

(сгибают руки в локтях и показывают окно)

(разводят руки в стороны)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(опустили руки)

 

(соединяют руки над головой домиком)

(прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед)

 

Сказочница: Дружно живут друзья. Петушок по дому хозяйничает, а Котик в лес за дровами ходит, на Речке рыбачит, а дружку - Петушку велит дома сидеть и никому дверь не открыватъ. Однажды ушел Котик в лес за дровами, а Петушку одному скучно стало и обидно,почему ему Котик одному гулять не разрешает и в дом никого пускать не велит? «Что, я за себя постоять не могу?- подумал Петушок, взял он зеркало и решил потренироваться, как ему действовать в случае опасности. Возьмите зеркала и помогите Петушку.

(слайд Петушок)

5. Артикуляционная гимнастика с опорой на зрительный анализатор (детям раздаются зеркала)

Сказочница: Решил Петушок:

«Если кто-то придет, я открою дверь и язык ему покажу».

Дети выполняют статическое упражнение: высовывают язык и удерживают его в течение некоторого времени (логопед считает про себя до 5).

Упражнение повторяется 3 раза.

Все последующие упражнения выполняются в том же порядке.

Сказочница (логопед): «Нет, лучше я улыбнусь»

(упражнение «Улыбка»)

«Нет, лучше я сделаю вот так»

(упражнение «Трубочка»)

«Нет, лучше вот так»

(динамическое упражнение «Улыбочкa - трубочка»)

 

«А может его поцеловать?»

(упражнение «Поцелуй» с изменением темпа выполнения от медленного к быстрому)

(помощник собирает зеркала у детей)

«Нет, если придет лиса, ее напугать надо. Вот я ее напугаю, как будто стреляю из пулемета Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д».

Дети повторяют за логопедом

6. Упражнения на развитие высоты и силы голоса

Сказочница: А если она не испугается, я закричу: «аааааа» (кричит тонким голосом тихо)

(дети повторяют за логопедом все упражнения)

«Если не испугается, тогда закричу: «ААААА» (кричит низким голосом тихо)

«Не испугается лиса, тогда закричу: «аааааа» (кричит тонким голосом громко)

«Не испугается, тогда закричу: «ААААА» (кричит низким голосом громко)

Сказочница: «Вот какой я смелый, могу за себя постоять», - подумал Петушок и запел песенку.

Давайте встанем и споем вместе с Петушком.

Дети встают со стульчиков.

7. Физкультурная минутка.

Сказочница (поет песенку петушка и показывает упражнения):

 

«Я - Петушок, Петушок, Золотой гребешок

Вместе с солнышком встаю, Громко песенку пою:

«Ку - ка - ре - ку!»

 

(руки на поясе, повороты вправо-влево) (гладят себя по голове)

(руки вверх)

 

(дети проговаривают стишок вместе с логопедом и повторяют за ним логоритмические упражнения)

(слайд «Лиса») "'

Сказочница: А мимо по лесу Лиса пробегала. Услыхала она крик Петушка и чует носом, что он где-то рядом.

 

Дыхательная гимнастикa на дифференциацию носового и ротового

дыхания.

Сказочница: Ребята как Лиса Петушка нашла? Как она воздух носом нюхала?

Я вам покажу.

(логопед показывает упражнение и дети повторяют)

Дeти делают носом 3 вдоха пауза, 3 выдоха носом пауза.

Сказочница: Прибежала Лиса к домику Кота и Пeтyшка устала отдышаться не

может. Как она ртом дышит?

(логопед показывает упражнение и дети повторяют)

Дети делают ртом 3 выдоха пaуза, 3 вдоха, пауза. (слайд «Лиса cтouт y oкнa»)

Сказочница: Подкралась Лиса к окну и думает, как обxиrpиrъ Петушка, каким

голосом его позвать, чтобы он выглянул.

9. Упражнение на развитие мелодико-интонационной и темпо-

. .

ритмической сторон речи.

Логопед (Сказочница) предлагает детям изобразитъ, как Лиса звала Пeтyшка,

проговаривая стихотворение с разной интонацией.

Сказочница: Ты - говоришь тихо, ты - громко, ты - басом, ты- тоненьким

голоском, ты - строго, ты - ласково, ты - как будто плачешь, ты - радостно, ты

- грустно, тебе надо сказать быстро, а ты - скажи медленно.

«Петушок - Петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко ­Дам тебе горошка».

Сказочница: Подумала Лиса и решила позвать Петушка ласковым голосом.

(дети сопряжено с логопедом произносят стишок)

«Петушок - Пeтyшок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко ­дам тебе горошка».

(слайд «Петушок выглянул в окошко»)

 

(слайд «Лиса схватила Петушка»)

Сказочница: Схватила Лиса Петушка и побежала в свой дом. А Петушок кричит, на помощь зовет. Как кричит Петушок?

Дети имитируют Крик петуха.

Сказочница: Услышал Котик петушиные крики о помощи, поспешил на выручку. Видит, Лиса с Петушком по лесу бегут, а Золотой гребешок дрожит, плачет. Как испугался Петушок, покaжите.

Дети мимикой показывают, как Петушок испугался, дрожит.

Сказочница: Решил Котик сам Лису напугать. Поможем ему, ребята.

(слайд «Кот, Петух и Лиса - драка»)

10.Артикуляционная гимнастика.

Сказочница: Лиса зубы показала.

Дети делают упражнение «Заборчик» - 3 раза.

Сказочница: А Котик губы вытянул

Дети делают упражнение «Трубочка» - 3 раза.

Сказочница: Лиса не испугалась, тогда Котик щеки надул.

Дети делают упражнение - 3 раза.

Сказочница: Да как закричит «аааааааа» (на мягкой атаке),

Вот охотники скачут

Дети делают упражнение «Лошадка»

В барабан бьют - «ДДДДДДД»

Дети повторяют за логопедом

Сказочница: Испугалась Лиса и убежала в дальние леса.

А Петушок теперь незнакомым двери не открывает, в окошки на чужие голоса не выглядывает. С Котиком они дружно живут, пляшут да песни поют. И мы с ними повеселимся, русскую плясовую сыграем.

(логопед раздает детям бубенцы)

11. Упражнения на развитие чувства ритма и темпа. Игра на бубенцах под мелодию песни «Барыня».

 

Дети за логопедом повторяют ритмический рисунок на бубенцах в такт музыке «Русская плясовая»

(бубенцы убираются в ларец)

12.Концовка сказки.

Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

13.Подведение итогов занятия.

Логопед (Сказочница):

Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Как она называлась? (Ответы детей)

Как мы Петушку и Котику помогали?

Ответы детей:

- вместе с Котиком и Петушком дом строили - делали гимнастику для рук и пальчиков;

- помогали Котику и Петушку Лису пугать - делали гимнастику для язычка, губ и щек;

- показывали, как Лиса Петушка искала - дышали как Лиса;

- учились говорить выразительно: медленно и быстро, тихо и громко, ласково

и грубо;

- учились ритмично играть на бубенцах; и др.

Логопед (Сказочница): А почему Петушок в лапы к Лисе попал? (Ответы детей)

Логопед (Сказочница): Что надо делать, чтобы такой беды ни с кем не случилось, даже если вас будут ласковым голосом звать и упрашивать? (Ответы детей)

Сказочница (логопед): Молодцы, ребята! Вы все запомнили и отвечали правильно. Мне в другую сказку пора. До свидания! До новых встреч!

(под звуки русской народной музыки Сказочница уходит)


Открытое занятие
PPT / 1.03 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.