Конспект интегрированной НОД «Удивительный мир Pop-it»
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Самсукова Анастасия Михайловна
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Тема занятия: Удивительный мир Pop-it»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Способствовать совершенствованию психических функций, закрепление полученных знаний, умений и навыков у детей по средствам игр с Pop-it.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»;
- Расширять представления о том, как можно играть с Pop-it;
-Закреплять навыки порядкового счета в пределах 8 и знания соответствия количественного и зрительного образа цифры;
-Закреплять представления об основных цветах, фигурах, транспорте;
Воспитательные:
-Способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к игровой деятельности;
-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;
-Закреплять навыки самоконтроля, выражения своей позиции и умения «работать по правилам».
Развивающие:
-Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
-Закреплять коммуникативные навыки и умения;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, ловкость и внимание детей, скорость реакции;
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
Дополнительные задачи: оздоровительные задачи – Сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствование координации движений через динамические паузы, физкультминутки.
Планируемые результаты занятия:
- Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, умеет сотрудничать с другими, отстаивает свою точку зрения.
- Улучшаются навыки наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, возрастает познавательный интерес детей в процессе игр с Pop-it;
-Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
Материалы и оборудование: Коробка с пазлами Pop-it; картинки с изображением разных Pop-it на ленточке; картинка «Царь Поп-ит»; салфетки; Pop-it (6×6) по количеству детей и для воспитателя; макет Pop-it; маленькие шарики по количеству детей; письмо то Царя, аудиозапись «Задания от Царя Поп-ита»; схемы с цифрами от 1 до 8; помпоны; кружки из фетра; мячи с липучкой; музыкальный центр; 4 дорожки из кружков; игральный кубик; схема с контурами разных Pop-it; подарки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, способствовать развитию мелкой моторики. | Приветствие. Педагог предлагает поздороваться друг с другом, узнать какое настроение у детей и выполнить движения по инструкции, собрать пазл парой «Pop it», чтобы узнать куда отправимся в путешествие. | Приветствие; Психогимнастика «Наше настроение». Словесные методы: вопросы, инструкции. Сюрпризный момент; Д/У собирание пазла; | Участие в приветствии., выполнение действий, работа в паре, собирание пазла, ответы на вопросы | Привлечь внимание детей к теме занятия, закрепить умение логически мыслить. |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Задает уточняющие вопросы про пазл: «Узнали что за игрушка?», «В какой мир отправимся?» Читает стихотворение, чтобы отправиться в мир Pop-it. Предлагает выбрать помощника из этого мира, и угадать кто в нем главный. Демонстрация игрушки Pop-it. Чтение письма от Царя Поп-ита. | Вопросы. Игровая ситуация- путешествие; Прослушивание стихотворения, письма. Наглядные методы: показ картинок с изображением разных антистрессов; Выбор помощников. Проблемный ситуация: Как найти Царя Поп-ита. | Осознают и принимают поставленную задачу: отвечает на вопросы, воспринимают информацию о мире Поп-итов, осознают проблемную ситуацию, хотят ее решить. Выбирают понравившегося помощника, внимательно слушают и выполняют задание. | Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания отправиться в путешествие и узнать что-то новое. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Игра с Pop-it «Дорога к Царю» (закрепление навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики), Постановка проблемы: «Почему не нажимается последний кружок?» Закрепление и прохождение пути на макете Pop-it. Нахождение Царя и прослушивание аудиозаписи от него. Д/У с Pop-it «Веселый счет» (у детей на столах схемы с цифрами, их надо составить на Pop-it). Постановка проблемы «Поп ит сломался» Проведение физкультминутки «Собери все пупырки» | Проблемная ситуация: «Как найти Царя», «Как отремонтировать Pop-it». Выдвижение гипотез-предположений по решению проблем. Игровые методы: «»Дорога к Царю», «Веселый счет» Физкультминутка «Собери все пупырки» | Дети выдавливают на Pop-it цифры по образцу, называют их. Находят причину, почему не надавливается последний кружок. Проходят дорожку к Царю на макете по схеме. Двигательная активность детей: собирают с помощью мяча все «пупырки» из фетра и ремонтируют Pop-it. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Выбирают способы действия для решения проблемы. | Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Пальчиковая гимнастика «Раз-кружок, два кружок». Педагог с детьми проводит игры с Pop-it. Конструирование из Pop-it. | Разделение на команды. Инструкция. Пальчиковая гимнастика. Игровые методы: «Лопни все» с игральным кубиком» (по командам), «Кто больше назовет? (фруктов, посуды, домашних животных, мебели, овощей, профессий). «Ухо-хлопок» (менять руки местами и нажимать на пупырки) «Гонки» (игра на скорость) «Найди каждому домик» Конструирование их Pop-it разной формы. | Игровая и умственная деятельность детей под руководством педагога. Соотнесение формы Pop-it с его схемой. Конструктивная деятельность детей «Транспорт» | Организация рабочего места, понимание алгоритма выполнения игры, проведение игровой деятельности. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Чтение стихотворения и возвращение в детский сад. Рефлексия деятельности (где мы были, что делали? Что было самым интересным? Что было трудным?) Рефлексия на Pop-it. | Беседа, ответы на вопросы. Сюрпризный момент- вручение подарков. Рефлексия на Pop-it «Нажми, если…) | Дети отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итоги, выражают свое мнение. Дают оценку выполненной работе. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение детей доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Применять знания и умения. Сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности |