Конспект интегрированной НОД «Облака»

6
6
Материал опубликован 12 February 2018 в группе

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Облака»

Цель: Развивать способность отражать свои впечатления от рассматривания картин, чтения художественных произведений. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Закреплять представления о том, что облака бывают разные (кучевые, перистые, тучи) в зависимости от времени года и состояния погоды. Дать возможность каждому ребенку воспроизвести в рисунке свое представление об облаках.

Оборудование: выставка репродукций с изображением облаков, белая гуашь, тонированные листы бумаги,атрибуты для опыта: банка, лед.

Предварительная работа: наблюдение за облаками на прогулке в разное время года.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение М. Макарова:

«Кучевые облака по небу кочуют

Где пристанут облака? Где переночуют?

Заночуйте, облака, хоть на крыше нашей.

Отдохните, облака, и плывите дальше.

В нашем доме час, другой дух переведите,

А потом меня с собой в странствия возьмите.

Знаю, ветер ледяной проберет до дрожи,

Но не справится со мной: удержу я вожжи».

 

Сегодня мы поговорим с вами об облаках и порисуем их.

Весной на небе появляются белые облака. Они называются кучевыми, потому что держатся на небе кучками. Иногда они стоят неподвижно пышными клубами, а иногда проносятся мимо, меняя форму. Кучевые облака означают хорошую ясную погоду.

Ребята, мы с вами наблюдали за облаками, которые плывут по небу, а сейчас скажите, какие бывают облака? (Белые, серые, темные, перистые, кучевые, дождливые тучи.) Верно, облака бывают разные, меняются в зависимости от времени года и погоды. Летом облака легкие, как одуванчик и вата. Вот какие облака нарисовали художники. Как вы думаете, в какое время года изображены эти облака? Какого они цвета? На что похожи? Осенью облака скучные, дождливые, серые. Покажите дождливые, серые облака на картинах. А кто вспомнит, какие были облака зимой? (Снежные тучи.) как вы думаете, почему облака движутся, плывут по небу? (Их подгоняет ветер.)

Да, ребята, форму облаков меняет ветер, он движет их, растворяет в небе. Может именно так, они дают нам понять, что они тоже интересны для наблюдения, нуждаются в нашем внимании, как и живые существа.

Все мы видели разные облака и видели их по-своему. А вот как увидел облака и писал о них поэт Сергей Михалков:

«Облака, облака

Кучевые бока.

Облака кудрявые,

Целые дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные. »

Очень забавными увидел облака композитор В. Шаинский и написал песенку «Облака» (звучит фрагмент).

В. Маяковский увидел облака, похожие на тучки. Удивился и написал стихотворение «Тучкины штучки».

«Плыли по небу тучки.

Тучек - четыре штучки.

От первой до третьей - люди,

Четвертой была – верблюдик.

К ним любопытством объятая,

По дороге пристала пятая.

От нее в небосинем лоне

Разбежались за слоником слоник.

Не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки все взяли – и растаяли ».

А сейчас я вам тоже покажу облако. Только это облако мы с вами сделаем сами. Опыт « САМОДЕЛЬНОЕ ОБЛАКО»

В трехлитровую банку наливается немного горячей воды (на уровне примерно 2,5 см). Положить на металлическую крышку несколько кубиков льда и поставить ее на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться, образуя облако. Это эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. Откуда же в облаках берется дождь? Пар, поднявшись вверх, охлаждается, его частицы жмутся друг к другу, образуя скопления теплого воздуха. В процессе охлаждения частицы пара притягиваются друг к другу и образуют капли, которые дождем проливаются на землю.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, можно ли изобразить облака? (Да.) Как это можно сделать? (Их можно нарисовать.) Каким способом мы можем их нарисовать? (Ладошкой, губкой, пальцем.) Давайте сначала каждый из вас нарисует облако своим пальчиком в воздухе. (Дети рисуют облака в воздухе). А вот художник нам нарисовал голубое небо и попросил, чтобы мы помогли ему и нарисовали облака. Каждый из вас будет рисовать, чем захочет, кто ладошкой, кто пальцем, кто кисточкой или губкой. Во время работы детей можно использовать музыкальные записи (например: Произведение К. Зиндинга «Весенний шум»; Т. Альбинони «Адажио»)

Мы нарисовали с вами облака. Посмотрите, какое у нас получилось небо красивое. По небу плывут различные облака. Наши облака имеют различные формы. А посмотрите внимательно и скажите на что или на кого похожи ваши облака? (Выслушиваю ответы детей).



 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне Ваша работа понравилась .Спасибо !

12 February 2018

А вот здесь та же самая работа, но под другим авторством: https://schoolfiles.net/3196225. На нашем сайте опубликована 12.02.18, а на том - 26.10.17. Как это понимать?

6 March 2018
Ответ для

Ни одна из моих публикаций не участвует в данное время в конкурсах. Но мне приятно, что Вы считаете их усовершенствованными. Если среди них Вы обнаружили плагиат, сообщите, я выясню, в чём дело. В любом случае спасибо за ответ.

10 March 2018

Андрей Анатольевич, моя работа усовершенствована, также как и многие ваши публикации, которые я успела посмотреть. К сожалению нет времени обнаруживать "плагиаты" других участников сообщества, если вы считаете мою работу недостойной для участия в конкурсе, будучи в составе жюри - это ваше право...

9 March 2018

Лариса Валентиновна, не могли бы Вы что-либо пояснить относительно моего комментария выше. Может, я в чём-то заблуждаюсь?

6 March 2018