12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Алина Григорьевна421
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

«Pop It – бесполезная игрушка или помощник в обучении?»

Что такое Pop It

Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки!

Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп ит называют «вечной пупыркой».

Изначально были разработаны для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Благодаря Тик Току приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых.

Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов (яблочко, груша, рыбка, цветной шестиугольник…). Это силиконовый упругий каркас, заполненный мягкими «пузырьками». Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Таким образом, игрушку можно использовать многократно, просто разворачивая ее другим боком.

Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть.

Сенсорные игрушки, подобные Pop It, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Точно так же, как взрослые играют с ручкой, когда что-то слушают.

Исследования показывают, что большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать.

Это не просто крутой антистресс, но и классная развивающая игрушка, помощник для родителей и учителей. Не только успокаивает, но и обучает.


1. Сенсорное развитие.

Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?), - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).

2. Оптико-пространственное восприятие.

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.


3. Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

4. Автоматизация звуков.

Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…

5. Формирование слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.

6. Формирование математических представлений.

Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

7. Развитие словарного запаса.

«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт…)

8. Развитие памяти

Предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на своей панели. Или даём инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два красных, три жёлтых, один зелёный).​​​​​​​

9. Развитие фонематического слуха

Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).

Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.


Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.07.21 в 20:14 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную информацию!
Хотелось бы ознакомиться с источниками!
Карпова Алина Григорьевна, 26.07.21 в 22:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Выдержки с интернет-источников. Актуальной информации по данной теме сейчас много, есть в планах сделать подборки для каждого возраста.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.