12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна Жарких30

Конпект ИОС по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Поможем насекомым»

Цельсформировать обобщённое понятие «насекомые».                                       

Задачи:                                                                                                                     

Образовательные:                                                                                                                                                                

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;                                                                       

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;                                         Развивающие:                                                                                                                                 

• развивать зрительную и слуховую память;                                                                                        

• развивать связную речь;                                                                                                                              

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;                       

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки;                                                                       

• развивать внимание.                                                                           Воспитательные:                                                                                                                            

• воспитывать доброе отношение к насекомым;                                                                               

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.                                         

Словарная работа:                                                                                                             

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.                                         

Предварительная работа с детьми:                                                                          

• рассматривание иллюстраций;                                                                                                  

чтение «Мухи Цокотухи» К. И. Чуковского;                                                                                    

• чтение природоведческой литературы;                                                                           

• заучивание стиховорений о насекомых;                                                                  

• отгадывание загадок о насекомых;                                                                                  

• просмотр мультфильмов.                                                                  

Демонстрационный материал:                                                                                 

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза и т. д.);                                                                                                  

• репродукции картин с изображением весны;                                                                 

• дидактическая игра;                                                                                              

• письмо от насекомых .                                                                           

Раздаточный материал:                                                                                                                  

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные и простые карандаши, восковые мелки.

Ход ИОС.

1.     Введение в учебно - игровую ситуацию

Дети  дежурят в уголке природы (включена аудиозапись звуки весеннего леса), воспитатель ведет с ними непосредственную беседу:

Воспитатель. Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Воспитатель. Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

Воспитатель. Почему насекомых не видно зимой(ответы детей).

Воспитатель. С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых(ответы детей).

Находят в комнатных цветах письмо.

Воспитатель. Посмотрите, кто-то оставил для нас письмо. Давайте присядем на палас и прочтем.                                                                                                                                                        Воспитатель. На конверте написано, что оно от насекомых. Они пишут:

«Ребята, зима в этом году была затяжная и холодная!

Мы все находились в долгой зимней спячке,

помогите нам скорее от нее пробудиться!

                                    В письме есть задания-подсказки на цветочках.

                      Какой цветок выберете, по такой стрелочке-указателю идите! 

                                  И пришлите нам, наши фото-портреты!                                                                             

Тогда нам будет легче пробудиться от спячки».

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем насекомым? (Ответы детей)

Воспитатель. Тогда давайте посмотрим на первое цветок- задание, это загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.)

Ребята, закройте глаза и послушайте.

Воспитатель включает запись звука полета пчел.

ü Деловита, домовита,

        Голос вовсе не сердитый,

       Прожужжала мимо нас:

 —  Дорог  летом каждый час! –

      Не до разговора

     Во время медосбора

(Пчела)

(Картинка 1) 

Какая картина стоит перед вашими глазами?                                   

                                                                                                                                          Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

ü Изумрудный вертолёт

         У реки летает

         Приоткрыв зелёный рот,

        Комаров хватает.

                                        (Стрекоза)

 

(Картинка 2)

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыб, питается комарами и личинками насекомых).

ü На большой цветной ковер

          Села эскадрилья –

          То раскроет, то закроет

          Расписные крылья.

                                          (Бабочка)

(Картинка 3)

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).

 

Ребята, закройте глаза .Воспитатель включает запись звуков стрекота кузнечиков.

ü Во фраке зелёном маэстро

          Взлетает над лугом в цвету.

          Он — гордость местного оркестра

          И лучший прыгун в высоту.

                                                  (Кузнечик)

Динамическая пауза прыгают кузнечики.

(Картинка 4)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).                                                                                                                                 Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками, но так, же кузнечики приносят вред, так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

ü Я работаю в артели

          У корней лохматой ели.

          По буграм тащу бревно –

          Больше плотника оно.

                                           (Муравей)

(Картинка 5)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

ü Жук — жужжит, присев на ножки

          Спинка — круглая, как ложка

          Два крыла — в горошек

          И летать, он — может

                                            (Божья коровка)

(Картинка 6)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

 

Воспитатель. Первое задание мы выполнили.                                                                     Достает второй цветок. Найдите стрелочку с таким же цветом.

Подвижная игра «Перейди ручеек по кочкам» (второе задание)

- Ручеек журчит на лесной полянке, пойдем, найдем его и поиграем с ним. Ручеек бежит между кочками, нам нужно по ним пройти и еще одну примету Весны найти. Не испугаетесь замочить ноги? Тогда в путь!

(Дети под музыку ручейка продвигаются по кочкам (кольцам) вдоль ручья (2 скакалки)

Третье задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Дети  садятся за стол, на котором лежат конверты с карточками для игры (каждому ребенку свой конверт). Дети достают карточки, смотрят на них и исключают лишнее. Поясняют свой выбор.

Воспитатель. Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили, пройдем дальше.

Четвертое задание.

Игра с мячом «Один-много»

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает им мяч поочередно и называет насекомое в единственном числе, а ребенок во множественном.

Например: одна бабочка- много бабочек и т. д. и

Дети садятся.

Воспитатель. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног)Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Осталось последнее задание-пятое, пойдем дальше? (Да)

Воспитатель. Нам нужны фотографии насекомых. У нас есть фотоаппарат?                                        Что же делать?   (Ответы детей)                                                                                                                        Воспитатель. Да, я согласна с вами, давайте их нарисуем понравившееся вам насекомое.  Потом в письме отправим ваши рисунки  нашим насекомым, пусть полюбуются.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?  (Ответы детей).                                                                                                                                                        Воспитатель. А мне сегодня понравилось, что вы были активные, и внимательно меня слушали.

А сейчас давайте мы положим ваши рисунки в конверт, а потом когда я буду идти мимо почты, отправлю его.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.