Конспект открытого мероприятия по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Книга – лучший друг»

11
10
Материал опубликован 21 December 2017 в группе

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Книга – лучший друг»

Цель:

Формирование интереса к чтению художественной литературы, знакомство с авторами книг – детскими писателями.

Задачи:

закрепить знания детей о писателях, их произведениях и о труде художника.

расширять знания детей о разнообразии книг;

развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; проявлять интерес к инсценированию произведений;

воспитывать бережное отношение к книге.

Материал:

костюм героя - «Книга»; книжный уголок в группе с подбором различных книг; доска, проектор, презентация на тему «Детские писатели и их произведения», презентация – игра на тему «Назови, из какого произведения картинка»; настольная игра «Сложи картинку», мяч; атрибуты к инсценировкам произведений: А.Л. Барто «Подари, подари…» и К.И.Чуковский «Телефон»; книги требующие ремонта.

Предварительная работа:

Чтение с детьми произведений разных писателей (К.И.Чуковского, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, В.В. Бианки, А.Л. Барто и др.); заучивание наизусть стихов; подготовка к инсценировке сказки К.И.Чуковского «Телефон» и стихотворения А.Л.Барто «Подари, подари…».

Содержание деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? – весна.

Откуда вы это знаете? – ответы детей.

Но мы не всегда можем видеть всё то, что вы сейчас перечислили. Например, стаи перелётных птиц возвращающихся домой; как они выводят птенцов. Или где зимовал медведь? – (ответы детей) мы узнали это из книг.

Ребёнок прочитает стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

Воспитатель: О чём это произведение? – о природе и т.д. (ответы детей). Вот видите, стихотворение нам подсказало, что уже пришла весна. Давайте вспомним три месяца весны (ответы детей).

Как изменилась природа в марте? Мы читали с вами – (ответы детей).

Что должно произойти в апреле? Мы читали – (ответы детей).

Давайте вспомним про месяц май – (ответы детей). Молодцы! Скажите мне ещё раз, откуда вы узнали столько много нового? – из книг.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы очень внимательно слушайте и дайте правильный ответ:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает»

(ответы детей - книга).

В группу входит герой – «Книга». Она расстроена.

Книга: Здравствуйте дети! У меня беда! Меня никто не хочет читать. Все стали смотреть телевизоры, играть в компьютеры, телефоны, смартфоны, а меня поставили на полку подальше. Я никому не нужна. (Книга плачет).

Воспитатель: Да что ты, книжечка, наши дети очень тебя любят. Мы часто читаем и сейчас это тебе расскажем.

Ребята, какие бывают книги? О чём в них пишут? Давайте подберём много слов.

Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга» (Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете).

Воспитатель: Книг действительно много и все они разные. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».

А кто создаёт книги? – (ответы детей) писатель, автор.

А кто оформляет их? – художник.

Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой, наоборот – место, где много людей, где стоит шум, идет разговор.

Одни пишут карандашом, другие – ручкой, третьи работают за компьютером. Кто-то умеет писать для детей, кто-то для взрослых.

Ребята, это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге.

Книга: Я хочу вас проверить. Узнаете ли вы этих писателей?

Словесная игра: «Чей портрет?».

Посмотрите на эти портреты, это детские писатели. (Дети называют ФИО писателя, о чём его произведения).

Ребёнок читает стихотворение А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…».

Книга: Молодцы! Как хорошо вы называли авторов книг!

Воспитатель: Уважаемая книга, давайте поиграем вместе с нами в подвижную игру. Писатели помимо рассказов, стихов и сказок пишут ещё и считалочки для детей. Ребята сейчас её расскажут.

Подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч…».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три – беги!

(Дети передают друг другу мяч по кругу; тот у кого остался мяч с концом предложения останавливается, и дети, стоящие справа и слева от него, встают спинами друг к другу и по команде обегают круг и стараются взять мяч первыми).

Книга: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть и я ещё предлагаю вам игру.

Словесная игра: «Назови, из какого произведения картинка»

Дети читают и инсценируют стихотворение А.Барто «Подари, подари…».

Книга: Какие вы молодцы! Вы и картинки все назвали! Теперь я вижу, что вы много читаете.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить ещё одну игру. Все картинки здесь перепутались и не понятно, из какой они сказки. Поможете? – Да.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (дети делятся на группы и выкладывают картинку; называют её).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Уважаемая книга, мы хотим показать тебе наш книжный уголок. Сейчас ребята расскажут, как надо обращаться с книгой. (Ответы детей).

Словесная игра «Закончи предложение». Книги нужно беречь. Смотреть только за столом. Нельзя в них рисовать. Нельзя их рвать. Нельзя книгами драться. Нельзя их пачкать.

Воспитатель: Но если с книгой произошла беда, её надо починить, подклеить.

Воспитатель: А сейчас в заключении дети покажут инсценировку произведения К.И.Чуковского «Телефон».

Книга: Ребята, большое вам спасибо! Вы меня убедили, что книга – лучший друг детей и вы меня очень любите. Но мне пора уходить назад в сказку. Встретимся с вами снова… До свидания! (Уходит).

Воспитатель: На этом наша сказка заканчивается. После нашей игры мы можем сделать вывод: «Книга – лучший друг

Видеоролик этого занятия можно посмотреть на этом сайте, перейдя по ссылке: Видеоролик или загрузить в адресную строку Вашего браузера:

https://урок.рф/library/otkritoe_itogovoe_meropriyatie_kniga_luchshij_drug_180413.html

Приложение 1: Слайды к словесной игре: «Чей портрет?»

Приложение 2: Слайды к словесной игре: «Назови, из какого произведения картинка»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень интересно...

21 December 2017

Алла Ивановна! Спасибо! Я тоже слежу за вашими публикациями и очень многое "беру на вооружение"!!!

21 December 2017

Очень интересный материал.

2 January 2018

Марина Александровна! Спасибо! Мне всегда важна оценка коллег! Этот сайт позволяет нам учится друг у друга. И это здорово!

3 January 2018

Татьяна Егоровна! Замечательный насыщенный материал! Думаю. что и дети в восторге от интересного занятия! Ведь главное увлечь дошкольников и научить интересоваться художественной литературой!!! Благодарю!

11 May 2018

Наталья Федоровна! Спасибо! Так и есть. Дети как губка, они впитывают все! Наша задача помочь им в выборе хороших ориентиров для подражания.

12 May 2018

Целенаправленность, последовательность и системность в этой деятельности очень важна! Поэтому у Вас такие замечательные результаты!!!

13 May 2018

Наталья Федоровна! Спасибо!

13 May 2018

Татьяна Егоровна! Удачи!

15 May 2018