12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зиновьева Елена Павловна46

МБДОУ «Детский сад №43 « Сказка» г.Смоленск











НОД по ФЭМП

(с участием родителей)







Тема: «Колобок»












Подготовил воспитатель: Зиновьева Е. П.





Актуальность:


Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. Это возраст, когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, когда желания ребенка обрастают социальным опытом, проще говоря, приходит осознание, что «можно» или «нельзя». И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад.

 К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ. Многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараются участвовать в жизни детей. Но родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не дает позитивных результатов, а зачастую приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с родителями.

Задача детского сада по ФГОС – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. То есть ближайшим окружением ребенка становятся как родители, так и воспитатели.

Поэтому, необходимо создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлекать семьи в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные, партнерские взаимоотношения с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.



Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познавательной деятельности; развивать у детей познавательные интересы, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Показать родителям роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие задачи: развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

  Образовательные задачи: знакомить с порядковым счетом, закреплять навык счёта до 5, сравнивать предметы по цвету и размеру, называть и находить геометрические фигуры. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», «поровну», учить детей ориентироваться по времени. Упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Основная образовательная область: познание


Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.


Целевая аудитория: дети, родители


Принципы и подходы:

1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями и детьми.

2.  Преемственность согласованных действий.

3.  Индивидуальный подход к каждому.

4.  Сотрудничество, а не наставничество.

5. Динамичность.

6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста

7. Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания.

8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями


Планируемые результаты:

1.Дети выполняют познавательную деятельность в соответствии с поставленными задачами.

2.С интересом слушают математические сказки, активно откликаются на просьбу помочь сказочным героям, воспитателю и родителям.

3.Испытывают радость при выполнении заданий и проведении игр.

4.У родителей повышается педагогическая культура, пополняются их знания и умения.




Ход непосредственно образовательной деятельности.


t1684792259aa.gif

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим мамам улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили родителям и себе!




Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)

А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

Считать научился,

И с математикой подружился.

Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать дорогу домой? Смотрите есть две дороги, я должен идти по самой длинной, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Нам нужно правильно указать ему дорогу домой, а значит где длинная дорожка?

Воспитатель: Д/И « Найди дорожку»

У каждого ребенка на столе длинные и короткие полоски. Уточнить какого цвета длинная полоска, короткая (методом наложения полосок друг на друга). Предложить покатать колобка по дорожкам. Индивидуальные ответы детей.

Колобок: Спасибо ребята, подсказали.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему скачет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький,

Прыг-скок, помоги мне дружок.

Мои друзья зайчики очень любят морковку. Но не могут ее поделить. Помоги мне, колобок и я тебя отпущу.

Задание:

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 3 зайчика. Сколько зайчиков? А на нижнюю полоску 2 морковки. Сколько морковок? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну?

Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь я буду дружить с колобком. И предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка: « Зайка серенький»

(привлечь родителей)

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка).

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, что бы волк его не съел.

-Когда мы идем в садик? (утром)

-Когда в садике обедают? (днем)

-Когда из садика идем домой? (вечером)

-Когда ложимся спать? (ночью)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый,

По лесу идет.

Фигуры геометрические несет,

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

Покатился колобок дальше и встретил лису:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!


Д/И «Веселые фигуры »

Вопросы воспитателя:

Что растет на волшебном дереве?

Какие фигуры растут с правой стороны?

С левой стороны?

У каких фигур есть углы.

Какие фигуры без углов?

Каких фигур не стало? ( уточняется название и цвет фигуры)

(родители по очереди меняют или прячут фигуры)




Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.

Д/ И « Какая цифра спряталась»

(не правильные ответы родителей)

Лисичка прячет цифры, родители говорят не правильные ответы. Дети называют правильную цифру.




Воспитатель:
Лиса рада, что мы научили ее считать и теперь нашему колобку ничего не угрожает.

Ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

В какой сказке мы побывали?.

- Кому мы помогали?

-Кого первого повстречал колобок?

-Какой по счету повстречался медведь?

-Кто повстречался третьим?

-Что мы помогали делать колобку?

-Как мы помогли зайцу, волку, медведю, лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Сказочные герои предлагают нам веселый танец.

( танец маленьких утят).

Привлечь родителей.

Подвести итоги в беседе с родителями: Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством взрослого, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности и, конечно же, все дидактические игры способствуют развитию речи.



Литература:

Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Издательство/ Мозаика-Синтез, 2014г.

Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010. - 288 с.

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.