12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Алексеевна159
Россия, Воронежская обл., Семилуки
4

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: «Воронежская область – зеленый регион» Тема: «Растения – легкие Земли»

МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин»

Воронежская область город Семилуки

Воспитатель: Шаталова Екатерина Алексеевна

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту:

«Воронежская область – зеленый регион»

Тема: «Растения – легкие Земли»



Цель: расширять кругозор детей.

Задачи:

образовательные: расширять и уточнять знания детей о растениях родного края; подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения; уточнить знания детей о частях деревьев и их функция;

воспитательные: воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде; заботливое отношение ко всему живому; формировать ответственное и бережное отношение к природе;

развивающие: развивать способность осознавать свои действия и прогнозировать вероятные последствия: развитие восприятия, внимания, мышления;

Предварительная работа: чтение литературы о живой природе; наблюдения на прогулках; подготовка участка для посадки саженца дерева.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка; письмо из «Цветочного городка»; презентация со сказочным героем «Незнайка»; аудиозапись «Звук лес» (для разминки); интерактивная дидактическая игра «Собери части»; презентация для дидактической игры «С какого дерева листок»; презентация для дидактической игры «Угадай чья тень»











Ход занятия

Перед началом дети приветствуют друг друга. Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо. Посмотрите, тут действительно название нашей группы, а вот здесь написано, что письмо нам пришло от «Малышек» из «Цветочного городка». Давайте его откроем и прочтем, что же нам написали жительницы «Цветочного городка».

Воспитатель вскрывает письмо и читает:

Здравствуйте девочки и мальчики!

Пишут Вам «Малышки» из «Цветочного городка».

В нашем прекрасном городке живет один «Малыш»,

который очень плохо себя ведет.

Он совершенно не знает, что надо беречь природу не только в лесу,

но и в городе.

Просим Вас о помощи, научите нашего друга бережно относиться к природе.

Воспитатель: Давайте поможем жителям «Цветочного городка, Вы знаете правила поведения в лесу, правила поведения в заповеднике, а знаете ли Вы правила бережного отношения к природе? Давайте вместе с Незнайкой вспомним эти правила.


На экране появляется картинка, где Незнайка раскидывает мусор


Воспитатель: Ребята, с нами на видеосвязи Незнайка, что это он делает?

Дети: Он разбрасывает мусор.

Воспитатель: Разве так можно поступать?

Дети: Нет. Незнайка, прекрати, так поступать нельзя!

Воспитатель: Расскажите Незнайке, как нужно поступать.

Дети: Нельзя бросать мусор, мусор нужно убирать! Тогда в твоем дворе и в твоем городе будет чисто!


На экране появляется картинка, где Незнайка убрал мусор


Воспитатель: Молодцы ребята, дали правильный совет Незнайке! Молодец Незнайка, все правильно сделал!


На экране появляется картинка, как Незнайка рвет цветы


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит?

Дети: Незнайка, так нельзя! Нельзя рвать цветы которые выросли на поле или в лесу. Нужно выращивать цветы на клумбах, тогда твой город будет красивым и цветущим!


На экране появляется картинка, как Незнайка любуется цветами


Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично Незнайка!


На экране появляется картина, как Незнайка целится из рогатки в птиц


Воспитатель: Ребята, что это такое творится?

Дети: Нет! Незнайка, остановись! Нельзя обижать птиц, животных и насекомых, они представители живой природы! Птиц нужно подкармливать, мастерить для них домики!


На экране появляется картинка, как Незнайка кормит птиц


Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислушался к вашему совету.

Молодцы ребята! Молодец Незнайка!


На экране появляется картинка, как Незнайка ломает ветки деревьев


Воспитатель: Ой-ой-ой! Что это такое происходит?

Дети: Незнайка, нельзя ломать деревья! Нужно оберегать деревья, ухаживать за ними, сажать деревья! Деревья очищают воздух на нашей планете, они поглощают углекислый газ и выделяю кислород!


На экране появляется картина, где Незнайка посадил дерево


Воспитатель: Отлично ребята! Теперь Незнайка знает как нужно беречь природу! Он будет выполнять все правила! Давайте попрощаемся с Незнайкой. До свидания Незнайка!

Дети: До свидания Незнайка!



Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Проводится разминка «Станем мы деревьями»

(звучит аудиозапись «Звук леса»)

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)


Воспитатель: Давайте поиграем в игру.


Проводится дидактическая игра «Собери части» (метод моделирования)


Дети собирая дерево рассказывают о его частях:

- Корни поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

- На ветках есть листья, цветы, плоды.

- Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

- Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

- Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.


Воспитатель: Как Вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети: Нет, она очень большая. Но мы можем убирать мусор, сажать цветы и деревья, устраивать парки и скверы. Тогда наш город будет чистым и красивым!

Воспитатель: Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма выжить в нашей климатической зоне?

Дети: Нет, пальмы растут в жарких странах. Они погибнут в наших края.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте поиграем.

Проводится игра: «С какого дерева листок»

(демонстрируются листочки, семена, плоды и цветы деревьев, а дети угадывают названия деревьев)


Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично знаете деревья которые растут в нашем крае. Ребята как Выт думаете, где берут деревца для посадки?

Дети: Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель: Правильно.


Демонстрируется фотография деревьев в питомнике


Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане.


В каждом городе есть питомники, там выращивают саженцы растений. Там растения из маленьких семян вырастают, после чего их можно посадить на любом участке.


Проводится игра «Угадай чья тень»

(Демонстрируется тень дерева и варианты деревьев, дети угадывают, какая тень к какому дереву относится)

Дети: Это дуб!

Воспитатель: Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы-великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Дети: Это рябина!

Воспитатель: Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица-красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Дети: Это клен!

Воспитатель: Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Дети: Это береза!

Воспитатель: Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети: Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель: Да, сейчас весна - самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. Сегодня, 24 апреля день посадки деревьев. В этот день сажают молодые деревья. Мы приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы березки и клена, выкопали лунки для их посадки. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.


Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья. Подвязывают саженцы.


Воспитатель: Молодцы дети. Спасибо взрослым за помощь.

Вот пройдёт какое-то время, наши деревья вырастут. Будут радовать нас осенью, своей яркой расцветкой. Зимой, под покровом снега. Весной своей яркой зеленью. И летом, спасая нас от жары, тенью своей кроны.

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.10.20 в 06:58 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересное мероприятие! Хотелось бы взглянуть на презентации!

Отредактировано 06-10-2020 07:02

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.