Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в формате викторины «Умные непоседы»

1
0
Материал опубликован 16 December 2019

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия: Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам в своих синих или зеленого карточках. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА 2. ВИШЕНКА

Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель. 

II. Конкурс «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка) В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О) Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... (У) В слове рот и в слове крот 
Эта буковка живёт.
В слове тигр она р-р-рычит,
В слове крик она кричит. (Р)


В слове мы и в слове выЕсть такая буква — ...(Ы)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж) Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква — буква ...(И) На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе 
Эта буква — буква ...(З)

III. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К]. Усложнение: «заселить» животных в дом – на I этаже – этот звук ([Л] или [К]) встречается в начале слова;на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова. 

IV. Конкурс «Лабиринты букв» (см. приложение). Необходимо составить заданное слово по лабиринту букв. На команду выдается по четыре лабиринта. Чья команда правильно и быстро составит слова?

V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

VI.     Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздноРадостный – грустный, печальный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло - темноОдин – многоОткрыто – закрытоГорячий – холодныйВерх – низ Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреватьсяЛевый – правый Чистота - грязь

VII. Конкурс капитанов.   Звуковой анализ слов: Л И  М О Н                5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [Л] - мягкий. 

 

 

 

 

 

 

 

Команда составляет предложение со словом лимон.


 М А   Л   И   Н А         6 букв, 3 слога, 3гласных, 3 согласных, звук [Л] - мягкий.

 

 

 

 

 

 

 

Команда составляет предложение со словом малина.

VIII. Конкурс «Найди клад».

Общее задание: обеим командам необходимо выстроиться в линию. Затем следовать алгоритму:«3шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроиться в перпендикулярную линию, кругом (на 180о), 4 шага вперед, «Найди клад!» В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы».«Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы!

Приложение

t1576497959aa.jpgt1576497959ab.jpg

t1576497959ac.jpgt1576497959ad.jpg

Список использованной литературы:

1. Журова Л.Е., Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 6 лет. – М.: «Вентана – Граф», 2010.

2. Журова Л.Е., Подготовка к обучению грамоте детей 6 – 7лет. – М.: «Вентана – Граф», 2010.

3. Ушакова О.С., Развитие речи дошкольников.5 – 6 лет.– М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

Интернет – источники:

2. Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"http://ladushki.ucoz.ru/load/itogovoe_integrirovannoe_zanjatie_v_starshej_gruppe_quot_v_poiskakh_klada_quot/1-1-0-3

3. Скачать Воскобович. Лабиринты. http://www.twirpx.com/file/341009/

«Весенняя викторина» в подготовительной группе

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,

в жизни животных весной; о растениях леса и луга весной;

о перелетных птицах, различать их по внешнему виду, о насекомых.

Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти

доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Занятия и беседы по темам: весна, приметы весны, насекомые, птицы, животные, весенние цветы. рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок и пословиц по темам.

Оборудование: запись позывных «Поле чудес», две телеграммы, пение птиц, картинки птиц, насекомых, весенних цветов, эмблемы, фишки.

Ход занятия:

Звучат позывные «Поле чудес».

- Ребята, вы узнали позывные какой передачи сейчас прозвучали?

- Вам нравится эта игра?

- Почему она вам нравится?

- Победителем этой игры становится тот, кто много знает. а вы готовы показать свои знания? Тогда я приглашаю вас принять участие в викторине. Отгадайте загадку и узнаете тему викторины.

Приглашаю занять столы, согласно вашим эмблемам.

Первый тур.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой по счету месяц март.

- Назовите признаки марта.

- Назовите признаки мая.

- Назовите заклички о весне.

Второй тур.

К нам пришли две телеграммы. Только кто же их прислал? «Прошу разбудить меня весной»

- А кто еще спит зимой?

- Почему эти животные уходят в спячку?

- Чем питается медведь весной?

Вторая телеграмма.

«Если судить по названию, то я должна быть белой. Я рыженькая летом и серо-рыженькая зимой. Узнаешь меня по пушистому хвосту и кисточкам на ушах ».

- Кто еще меняет шубку?

- Почему эти звери меняют свои шубки?

- Дети, а что еще происходит с дикими животными с приходом весны?

- Кто знает загадки о диких животных? Можете придумать свои загадки.

Третий тур.

«Звучит пение птиц»

- Какие птицы первыми возвращаются на родину?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они прилетают позже грачей и скворцов?

- Подойдите к дереву и посадите на веточки только перелетных птиц.

- Сосчитайте всех перелетных птиц. Какая птица здесь лишняя?

Команды проверяют друг у друга как выполнено задание.

- Ребята, как вы понимаете народную примету?

«Ласточки низко летают, дождь предвещают »

- Какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете?

- с приходом весны все оживает, рады ей и домашние птицы.

Четвертый тур.

- Назовите насекомое с одной парой крыльев?

- С двумя парами?

- С жесткими крыльями?

- Бескрылых насекомых?

- Как размножается бабочка? У вас на столе лежат карточки, на которых изображены картинки развития бабочки. Сложите их по порядку.

- Какой вред деревьям наносят гусеницы?

У вас на столе лежат карточки, на которых изображено, как гибнет дерево. Сложите их по порядку.

- Почему вы так разложили?

-Чем питается бабочка?

- А где она берет нектар?

Пятый тур.

Разложены цветы для каждой команды.

- Составьте букет только из подснежников.

- Какие подснежники растут прямо в городе? Почему они так называются?

- Как по ветренице узнать ясно или пасмурно на улице?

Шестой тур.

- Какие вы знаете пословицы о весне?

- Подберите красивые слова о весне.

- Мы сегодня много узнали много о весне. Скажите весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо?

Награждение команд.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.